Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ЭОР
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ЭОР по теме: «Как животные готовятся к зиме»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_s_ispolzovaniem_eor_po_teme.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №12 Кировского района г. Санкт-Петербурга.
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием ЭОР по теме: «Как животные готовятся к зиме»
Образовательные области: «Познание» (формирование целостной картины мира).
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие.
Воспитатель: Крылова Валентина Александровна.
г. Санкт-Петербург
2023 год
Цель занятия: систематизировать знания детей о подготовке животных к зиме
Задачи:
- закрепление и систематизация имеющихся знаний детей о живой и неживой природе, о подготовке животных к зиме, об изменениях в неживой природе осенью, ответ на вопрос: зачем и как животные готовятся к зиме.
- активизация словаря по лексической теме
- развитие общей моторики и координации речи с движение
- развитие зрительного восприятия
- развитие слухового восприятия и чувства ритма
- развитие неречевого дыхания
- развитие мышления
Предполагаемый результат: систематизированный знания детей о подготовке животных к зиме
Работа с родителями: творческое домашнее задание (сбор иллюстраций с изображением животных в период подготовки к зиме, и совместные поделки с детьми на тему «Осень золотая»)
Предварительная работа: НОД, беседы с детьми, рассматривание картин с изображением осени, зимы, наблюдения в природе за признаками осени, наблюдения за птицами, солнцем, чтение художественной литературы.
Ход занятия.
1.Организационный момент. Введение в тему занятия.
Здравствуйте дети. Когда вы шли в детский сад вы заметили, что на улице стало как-то холодно, солнце тусклое, а все деревья почему-то стоят такие красивые, нарядные- желтые, красные. Кто из вас знает, какое время года наступило? Забыли? Тогда давайте отгадаем загадку: (если ответили, то просто читаем загадку с ответом как стих)
Презентация «Как животные готовятся к зиме»
Слайд 3. Загадка про осень
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь елочек и сосен.
Я - красивая желтая ...
(осень)
Слайд 4 при правильном ответе картинка «осень».
- Дыхательное упражнение «Чем пахнет осень?»
Беседа о осени.
- Расскажите, какие изменения осень нам принесла?
Ответы детей: стало холодно, часто идет дождь, падают листья и т.д.
- Мы сегодня отправимся с вами в осенний лес. А вы знаете, как надо вести себя в лесу? Повторение правил поведения в лесу.
- А кто нас встретит в лесу? Давайте подумаем, каких животных можно встретить в лесу?
Ответы детей: белка, еж, заяц и т.д.
Физкультминутка
- Сегодня в лесу как-то ветрено, как дует ветер?
Дует, дует ветер,
Дует, задувает,
Желтые листочки
с дерева срывает.
- А теперь посмотрим, кто же нас встречает в лесу.
Слайд 5.
насекомые
Слайд 6.
птицы
Слайд 7
белка
Слайд 8.
еж
Слайды 9
мышка
Слайд 10.
Заяц
Развитие координации речи с движением «Звериная зарядка».
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.
Слайд 12.
волк
Слайд 13.
Медведь
Подвижная игра «У медведя во бору».
Выбирается медведь, который «живет» за чертой, в лесу. Дети идут в лес за грибами и ягодами и напевают:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
Все на нас глядит.!
Как играющие произнесли последние слова, «медведь» начинает ворочаться, потягиваться, выходит из «берлоги» и догоняет детей. Пойманный становится медведем. «Медведь» выходит из берлоги только после произнесения последних слов стихотворения
2. Организация окончания занятия.
- Кого встречали в лесу?
- Как их назвать одним словом?
- А теперь давайте тихо уйдём из леса так, чтобы не потревожить животных.
(тихо, тихо, не шурша, ходят дети не спеша).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования.Рисование поролоном "Колобки".
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, Которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ч...
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»
Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом....
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом. Закреплять понятия «высокий», «низкий». Упражнять в различении цвета, профилактики дальтонизма. П...
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Путешествие в Солнечную страну».
Конспект занятия ....
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша.
Исупова Елена СергеевнаКонспект занятия во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Сказочное путешествие с блоками Дьенеша»...
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок».
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Нина Малахова Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игр...
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»...