Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_igrovye_teh.docx | 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок».
Цель: Воспитание интереса к чтению художественной литературы через различные виды детской деятельности.
Образовательная область: «Познавательное развитие»:
Задачи:
• Обогащать представления детей о различных видах театра (пальчиковый, о предметах рукотворного мира (пласкостной).
• Поддерживать детское любопытство и развивать внимание, память, речь, воображение, коммуникабельность, интерес детей к совместной со взрослым творческой (театрализованной) деятельности.
• Закрепить, название взрослых диких животных и их детенышей (медведь-медвежонок, волк-волчонок, лиса-лисенок, еж - ежонок, белка - бельчонок).
• Закрепить сравнение предметов по величине, обозначать словами соответствующие параметры (ложка: большая, поменьше, маленькая) и умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг и составить картинку из этих фигур.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»:
Задачи:
• Расширять опыт слушания литературных произведений за счёт литературной прозы (сказки).
• Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»:
Задачи:
• Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным.
• Вовлекать в игровую деятельность.
• Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослым и сверстниками: здороваться, знакомиться, прощаться.
Образовательная область: «Речевое развитие»:
Задачи:
• Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог с опорой и без опоры на наглядность.
• Развивать интонационную выразительность речи.
Образовательная область: «Физическое развитие»:
Задачи:
• Формировать у детей потребность в двигательной активности.
• Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей (соблюдение двигательного режима в процессе НОД, проведение пальчиковой гимнастики).
Методы и приемы:
1) Игровые:
сюрпризный момент (Тетушка Арина)
создание игровой ситуации (сундучок со сказками)
игра малой подвижности «Давайте познакомимся» 2) Наглядно-демонстративные:
• использование иллюстраций (д/и «От сказки к сказке»)
• пальчиковый театр «Колобок»
• плоскостной театр «Репка»
• презентация 3) Словесные:
беседа;
вопросы к детям, ответы детей;
объяснение;
пояснения. 4) Поощрение, анализ занятия. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.
Планируемые результаты: проявляют интерес к участию в совместных подвижных, дидактических играх, участвуют в разговорах во время моделирования домика, отгадывают загадки. Предварительная работа: чтение русских народных сказок, просмотр русских народных сказок и прослушивание аудиозаписей русских народных сказок, рассматривание иллюстрации к сказкам, дидактические игры: «От сказки к сказке», «Назови детеныша». Материалы и оборудование: ноутбук, ИКТ; 3 ложки: большая, средняя и маленькая; муляж репы; плоскостной театр «Репка»; вязанный пальчиковый театр «Колобок»; дидактическая игра «От сказки к сказке» («Заюшкина избушка»); теремок; геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг (на каждого ребенка); клубок ниток; книга сказок. Музыкальное сопровождение: В. Толкунова «Сказки гуляют по свету»; «В гостях у сказки» слова Ю. Ким, музыка В. Дашкевич; «Здравствуйте» (минус); «Я хочу построить дом» (минус). Сюрпризный момент: Тетушка Арина (взрослый человек, волшебный клубочек. Создание игровой ситуации: сундучок со сказками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования.Рисование поролоном "Колобки".
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, Которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ч...
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»
Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом....
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом. Закреплять понятия «высокий», «низкий». Упражнять в различении цвета, профилактики дальтонизма. П...
«ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» Сценарий физкультурного досуга для детей второй младшей группы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребёнка - детский сад № 49Колпинского района Санкт - Петербурга «ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС&raqu...
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок».
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Нина Малахова Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игр...
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ...
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ на тему «Поиграем с тучкой»
Цель: обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи с помощью игры ТРИЗ «Что лишнее?»Совершенствовать знания детей ...