Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Землянова Юлия Андреевна

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_igrovye_teh.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок».

Цель: Воспитание интереса к чтению художественной литературы через различные виды детской деятельности.

Образовательная область: «Познавательное развитие»:

Задачи:

• Обогащать представления детей о различных видах театра (пальчиковый, о предметах рукотворного мира (пласкостной).

• Поддерживать детское любопытство и развивать внимание, память, речь, воображение, коммуникабельность, интерес детей к совместной со взрослым творческой (театрализованной) деятельности.

• Закрепить, название взрослых диких животных и их детенышей (медведь-медвежонок, волк-волчонок, лиса-лисенок, еж - ежонок, белка - бельчонок).

• Закрепить сравнение предметов по величине, обозначать словами соответствующие параметры (ложка: большая, поменьше, маленькая) и умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг и составить картинку из этих фигур.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»:

Задачи:

• Расширять опыт слушания литературных произведений за счёт литературной прозы (сказки).

• Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации (т. е. по характерным признакам и действиям героев).

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»:

Задачи:

• Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным.

• Вовлекать в игровую деятельность.

• Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослым и сверстниками: здороваться, знакомиться, прощаться.

Образовательная область: «Речевое развитие»:

Задачи:

• Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог с опорой и без опоры на наглядность.

• Развивать интонационную выразительность речи.

Образовательная область: «Физическое развитие»:

Задачи:

• Формировать у детей потребность в двигательной активности.

• Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей (соблюдение двигательного режима в процессе НОД, проведение пальчиковой гимнастики).

Методы и приемы:

1) Игровые:

сюрпризный момент (Тетушка Арина)

создание игровой ситуации (сундучок со сказками)

игра малой подвижности «Давайте познакомимся» 2) Наглядно-демонстративные:

• использование иллюстраций (д/и «От сказки к сказке»)

• пальчиковый театр «Колобок»

• плоскостной театр «Репка»

• презентация 3) Словесные:

беседа;

вопросы к детям, ответы детей;

объяснение;

пояснения. 4) Поощрение, анализ занятия. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.

Планируемые результаты: проявляют интерес к участию в совместных подвижных, дидактических играх, участвуют в разговорах во время моделирования домика, отгадывают загадки. Предварительная работа: чтение русских народных сказок, просмотр русских народных сказок и прослушивание аудиозаписей русских народных сказок, рассматривание иллюстрации к сказкам, дидактические игры: «От сказки к сказке», «Назови детеныша». Материалы и оборудование: ноутбук, ИКТ; 3 ложки: большая, средняя и маленькая; муляж репы; плоскостной театр «Репка»; вязанный пальчиковый театр «Колобок»; дидактическая игра «От сказки к сказке» («Заюшкина избушка»); теремок; геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг (на каждого ребенка); клубок ниток; книга сказок. Музыкальное сопровождение: В. Толкунова «Сказки гуляют по свету»; «В гостях у сказки» слова Ю. Ким, музыка В. Дашкевич; «Здравствуйте» (минус); «Я хочу построить дом» (минус). Сюрпризный момент: Тетушка Арина (взрослый человек, волшебный клубочек. Создание игровой ситуации: сундучок со сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования.Рисование поролоном "Колобки".

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки,  Которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ч...

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»

Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом....

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом. Закреплять понятия «высокий», «низкий». Упражнять в различении цвета, профилактики дальтонизма. П...

«ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» Сценарий физкультурного досуга для детей второй младшей группы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребёнка - детский сад № 49Колпинского района Санкт - Петербурга    «ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС&raqu...

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок».

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Нина Малахова Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игр...

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ...

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ на тему «Поиграем с тучкой»

Цель: обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи  с помощью игры ТРИЗ «Что лишнее?»Совершенствовать знания детей ...