Конспект нод с детьми раннего возраста "Петушок с семьей"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Валуева Елена Викторовна

Цель:создание благоаприятных условий для развития любознательности и эмоцональной отзывчивости детей

Задачи:формировать умение узнавать в игрушках петушка, курочку и цыплят,называть их.

Формировать представление о домашних птицах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_petushok_s_semey.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста

по теме "Петушок с семьей"

Воспитатель

 

Валуева Елена Викторовна

Санкт- Петербург

2022 год


Конспект нод с детьми раннего возраста

 "Петушок с семьей"

Цель:     создание благоприятных условий для развития любознательности и эмоциональной отзывчивости детей.

Задачи:

 

Интеграция образовательных областей

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.

 

Познавательное развитие

Формировать умение узнавать   в  игрушках  петушка, курочку и цыплят называть их;

Формировать представление о домашних птицах;

Развивать любознательность.  

 

Речевое развитие

Развивать речь как средство общения.

Формировать умение отвечать на вопросы;

Художественно–эстетическое развитие

Создавать условия для формирования эстетического отношения к миру природы.

Физическое развитие

Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей;

Используемые технологии:

         

         

        - здоровьесберегающие технологии;

      - игровые технологии;

      - технология уровневой дифференциации;

      -обучающие технологии;

         

         

Предварительная работа:

 -рассматривание предметных картинок с изображением   домашних птиц;

- игра – ситуация: «На птичьем дворе»;  

- дидактические игры: «Найди малыша», «Узнай, кто кричит»;

- пальчиковые игры «Две курицы»; «Красавец петушок»; «Курочка»

-продуктивная деятельность: лепка «Зернышки для петушка»;

-конструирование «Заборчик для петушка»;

- чтение: сказка К.Чуковский «Цыпленок»; В.Клементьева «Курочка»;

-разучивание потешки «Петушок, петушок…»

Планируемый результат.

Дети:

 -узнает и называет некоторых домашних птиц и их детенышей;

 -эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу;

-вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы;

-умеет выполнять движения по показу воспитателя;

Материалы:

- игрушки: петух, курица, цыплята;

- маски цыплят,

-заборчик для цыплят,домик;


Ход совместной деятельности с детьми раннего возраста

Организационный момент

 Воспитатель. В колокольчик позвоню, всех ребяток позову.

(Дети садятся на стульчики)

Раздается: Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: - Кто это кричит?

Дети: Петух

Воспитатель берет петуха.

-Посмотрите какой красивый петух пришел к нам в гости (рассматривают)

На голове красный гребешок, под клювом красная бородка, большой красивый хвост.

Как кричит петух?

Дети: Ку-ка-ре-ку

Воспитатель. А как петушок ходит, покажите ребята..

Игра «Петушки»

Рано утром я встаю

(поднимают руки вверх, подтягиваются)

Ку-ка-ре-ку!

Громко песенку пою!

 Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

(поворачивают голову влево вправо)

Шпоры есть и гребешок,

(показывают на себе шпоры и гребешок)

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Вот такой я петушок.

(Машут руками крыльями)

 Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Ко – Ко - Ко!

Посмотрите к нам курочка пришла.

Рассматривают курицу

Воспитатель. Курочка пушистая, мягкая, на голове черные глазки, острый клюв и маленький гребешок.

 Петух – папа, курочка- мама.

А где же ребятки, маленькие цыплятки?

Воспитатель: Ко-ко, кудахчет курочка

Говорит, разбежались цыплятки…

Воспитатель. Ребята, можно убегать от мамы и папы?

Воспитатель: давайте поможем, может у нас в группе они спрятались.

(Дети с воспитателем ищут цыплят)

Воспитатель. Вот куда спрятался цыпленок, просмотрите какой он маленький, пушистый, желтенький и т.д.

(сажают в гнездышко)

Продолжают искать цыплят, рассматривают.

Воспитатель. Ну вот, всех цыплят собрали..

Рада курица мама (ко-ко-ко), доволен петух папа (ку-ка-ре-ку) вся семья собралась…

И вы ребята молодцы, помогли..

Воспитатель. Выходите поиграть

Я буду Курица мама, а вы мои ребятки, цыплятки…

Танец «Вышла курочка гулять», с использованием масок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга с детьми раннего возраста "Моя семья, мой дом" в рамках комплексно-тематического плана "Расту патриотом"

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. И вид из окна на проспект, и панорама родного города, и детский сад, где он ...

Консультация для родителей: "Особенности общения с детьми раннего возраста в семье"

Консультация для родителей: " Особенности общения с детьми раннего возраста в семье"...

проект с детьми раннего возраста "Моя семья"

проект с детьми раннего возраста "Моя семья"...