Конспект нод с детьми раннего возраста "Петушок с семьей"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель:создание благоаприятных условий для развития любознательности и эмоцональной отзывчивости детей
Задачи:формировать умение узнавать в игрушках петушка, курочку и цыплят,называть их.
Формировать представление о домашних птицах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_petushok_s_semey.docx | 27.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста
по теме "Петушок с семьей"
Воспитатель
Валуева Елена Викторовна
Санкт- Петербург
2022 год
Конспект нод с детьми раннего возраста
"Петушок с семьей"
Цель: создание благоприятных условий для развития любознательности и эмоциональной отзывчивости детей.
Задачи:
Интеграция образовательных областей | Задачи |
Социально-коммуникативное развитие | Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание. Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.
|
Познавательное развитие | Формировать умение узнавать в игрушках петушка, курочку и цыплят называть их; Формировать представление о домашних птицах; Развивать любознательность.
|
Речевое развитие | Развивать речь как средство общения. Формировать умение отвечать на вопросы; |
Художественно–эстетическое развитие | Создавать условия для формирования эстетического отношения к миру природы. |
Физическое развитие | Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей; |
Используемые технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые технологии;
- технология уровневой дифференциации;
-обучающие технологии;
Предварительная работа:
-рассматривание предметных картинок с изображением домашних птиц;
- игра – ситуация: «На птичьем дворе»;
- дидактические игры: «Найди малыша», «Узнай, кто кричит»;
- пальчиковые игры «Две курицы»; «Красавец петушок»; «Курочка»
-продуктивная деятельность: лепка «Зернышки для петушка»;
-конструирование «Заборчик для петушка»;
- чтение: сказка К.Чуковский «Цыпленок»; В.Клементьева «Курочка»;
-разучивание потешки «Петушок, петушок…»
Планируемый результат.
Дети:
-узнает и называет некоторых домашних птиц и их детенышей;
-эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу;
-вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы;
-умеет выполнять движения по показу воспитателя;
Материалы:
- игрушки: петух, курица, цыплята;
- маски цыплят,
-заборчик для цыплят,домик;
Ход совместной деятельности с детьми раннего возраста
Организационный момент
Воспитатель. В колокольчик позвоню, всех ребяток позову.
(Дети садятся на стульчики)
Раздается: Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: - Кто это кричит?
Дети: Петух
Воспитатель берет петуха.
-Посмотрите какой красивый петух пришел к нам в гости (рассматривают)
На голове красный гребешок, под клювом красная бородка, большой красивый хвост.
Как кричит петух?
Дети: Ку-ка-ре-ку
Воспитатель. А как петушок ходит, покажите ребята..
Игра «Петушки»
Рано утром я встаю
(поднимают руки вверх, подтягиваются)
Ку-ка-ре-ку!
Громко песенку пою!
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
(поворачивают голову влево вправо)
Шпоры есть и гребешок,
(показывают на себе шпоры и гребешок)
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Вот такой я петушок.
(Машут руками крыльями)
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Ко – Ко - Ко!
Посмотрите к нам курочка пришла.
Рассматривают курицу
Воспитатель. Курочка пушистая, мягкая, на голове черные глазки, острый клюв и маленький гребешок.
Петух – папа, курочка- мама.
А где же ребятки, маленькие цыплятки?
Воспитатель: Ко-ко, кудахчет курочка
Говорит, разбежались цыплятки…
Воспитатель. Ребята, можно убегать от мамы и папы?
Воспитатель: давайте поможем, может у нас в группе они спрятались.
(Дети с воспитателем ищут цыплят)
Воспитатель. Вот куда спрятался цыпленок, просмотрите какой он маленький, пушистый, желтенький и т.д.
(сажают в гнездышко)
Продолжают искать цыплят, рассматривают.
Воспитатель. Ну вот, всех цыплят собрали..
Рада курица мама (ко-ко-ко), доволен петух папа (ку-ка-ре-ку) вся семья собралась…
И вы ребята молодцы, помогли..
Воспитатель. Выходите поиграть
Я буду Курица мама, а вы мои ребятки, цыплятки…
Танец «Вышла курочка гулять», с использованием масок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА По теме «Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»
«Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»...
Конспект совместного занятия психолога с родителями и детьми раннего возраста "Дружная семья"
Работа с родителями раннего возраста...
Конспект досуга с детьми раннего возраста "Моя семья, мой дом" в рамках комплексно-тематического плана "Расту патриотом"
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. И вид из окна на проспект, и панорама родного города, и детский сад, где он ...
Консультация для родителей: "Особенности общения с детьми раннего возраста в семье"
Консультация для родителей: " Особенности общения с детьми раннего возраста в семье"...
проект с детьми раннего возраста "Моя семья"
проект с детьми раннего возраста "Моя семья"...