Открытый урок
план-конспект занятия по окружающему миру
"Путешествие в зимний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 25.74 КБ |
puteshestvie_v_zimniy_les1.pptx | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 40 ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА»
Конспект открытого познавательного занятия в средней разновозрастной группе
«Путешествие в зимний лес. Сезонное изменение в природе и жизни животных»
Подготовила:
Воспитатель Бойко О.М.
Цели занятия:
Образовательная.
- Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе и жизни животных связанные с зимним периодом.
Воспитательная.
- Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Развивающая.
- овладение действием замещения; ознакомление детей с жизнью животных;
- развитие эмоционального проживания природных явлений.
Обогащение и активизация словаря: зимушка-зима, снегопад, вьюга, метель, снежинки, сосульки, сугробы, ледяные узоры на стеклах.
Образные выражения: снег - белое пуховое одеяло, белая скатерть; белый наряд у деревьев - деревья надели белые шубки.
Предварительная работа: беседа с детьми по теме: «Времена года», «Сезонные изменения в природе», презентация «Дикие животные в зимнем лесу», физкультурная разминка «Звериная зарядка», дидактическая игра «Угадай», рисунок «Портрет» зимы, музыкальное сопровождение.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ
Демонстрационный:
- фотоиллюстрации с изображением зимних пейзажей;
- фотоиллюстрации животных и птиц в зимний период;
- круговая диаграмма смены времен года;
- загадки о зиме и животных;
- белая ткань - для имитации сугробов;
Раздаточный:
- листы бумаги для раскрашивания
- краски (голубая)
- вода
- кисти
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в сказочное, зимнее путешествие. (на доске развешаны зимние картинки, а также обращаю внимание детей на природу за окном, на красоту, которую нам подарила – зима. Дети дают краткое описание увиденного)
Ребята, от чего же все бело вокруг? Ответы детей (Зима пришла, много снега выпало!)
Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о зиме.
А какая погода зимой?
Ответы детей (морозная, ветреная, солнце светит, но не греет, часто идет снег).
Воспитатель: А как называется явление, когда зимой дует очень холодный ветер и подхватывает с земли снежинки, поднимает их в воздухе и кружит, кружит их? Ответы детей - (метель, вьюга).
Воспитатель: А когда падает снег, падает очень много – как называется это явление? (снегопад).
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте посмотрим где же живет зима? (показываю круговую диаграмму смены времен года. ( Четыре сектора времен года - выполнены в определенном цвете).
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто же здесь живет?
Ответы детей: (здесь живут четыре времени года - зима, весна, лето, осень)
- Покажите, где же живет зима, почему эта часть круга белого цвета. (Ответы детей)
Да, ребята, зимой солнышко светит, но не греет
Световой день зимой короткий
-Когда вы идете в садик, уже светло или темно на улице?
- Зимой часто идет снег и что тогда появляется на улицах города? ( большие сугробы)
Вода в реках замерзла и превратилась в лед.
А Сейчас вместе с вами мы отправимся в зимний лес.
- Что мы должны сделать прежде чем отправиться в лес? (надеть теплые вещи)
- Правильно, чтобы мы не замерзли на улице зимой мы должны тепло одеться. Что мы с вами будем одевать? (имитация одевания)
- А на чем мы сможем добраться до леса по снегу? (на лыжах)
- Тогда давайте надевать лыжи и отправимся в путь. (звучит аудиозапись скрипящего снега под ногами)
Мы пошли, пошли, пошли
Все сугробы обошли.
По дорожке пробежали
В зимний лес мы все попали.
Вот мы с вами и оказались в сказочном лесу. (слайд 1)
Воспитатель:
Ребята, скажите а как нужно вести себя в лесу? (тихо, не кричать)
А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие животные или лесные.)
-Давайте узнаем, как зимуют они. Зимой холодно, поэтому звери надели теплые шубки. Зайчик поменял еще и цвет шубки. Он стал белым (слайд 2)
Почему?(ответы детей)
А еще заяц ловко путает следы, для того чтобы хищные звери его не нашли и не поймали (слайд 3)
- Белочка - тоже оделась в серую ,пушистую шубку (слайд 4).
- Весной и летом шубки на белках рыжевато-золотистые, к зиме мех становится серебристо-серым, густым, теплым (слайд 5).
-Белка отлично лазает по деревьям, а также ловко перепрыгивает с ветки на ветку и в этом ей помогает ее хвост (слайд 6).
- С наступлением зимних холодов лисий наряд становится пышней и теплей. На лапках вырастает густая шерсть, кажется, что лисичка валенки надела (слайд 7).
- Зимой жизнь в лесу замирает, и главным лисьим кормом становятся мыши – полевки. У лисы очень тонкий слух и нюх. Бродит она по полю и прислушивается, не пищат ли в своих норах под снегом мыши (слайд 8).
- Шерсть у волка густая, жесткая. Большие головы с широкими лбами опущены вниз. Хвост у волка большой, пушистый (слайд 9).
- Зимой волки сбиваются в стаи и ходят цепочкой, друг за другом, в поисках добычи – так охотиться легче. В волчьей стае всегда есть вожак. Это самый сильный, умный и опытный волк (слайд 10).
- А некоторые животные зимой впадают в спячку.
- Вы знаете какие животные спят зимой? (Ответы детей)
- Зимой мало еды и поэтому некоторые звери зимой впадают в спячку. (медведи, ежи)(слайд 11)
- А мы можем помочь диким животным и птицам? (да) (слайд 12)
- Что нам нужно для этого делать? (ответы детей) (слайд 13)
- Ну вот и закончилось наше путешествие по зимнему лесу (слайд 14)
Физкультурная пауза: «Звериная зарядка» (в кругу)
Раз – присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Дидактическая игра «Угадай» (в кругу)
- А теперь, ребята, угадайте, о каком из этих животных сейчас пойдет речь?
-Это животное питается грибами и орешками? Имеет рыжую шерстку, пушистый хвостик (белка).
- Это травоядное животное осенью и летом окрас серый, а зимой белый. Основной корм – трава, зимой кора деревьев (заяц).
- Это большое животное хищник, серая шерсть питается мясом (волк).
- Это животное живет в норе, имеет красивый, пушистый, рыжий мех, и красивый пушистый хвост (лиса).
(Дети определяют названия животных и обосновывают свой ответ).
(Дети проходят за столы)
Рисуем «портрет» зимы
-Вы правильно отгадали все загадки и ответили на мои вопросы, я приготовила вам сюрприз.
(На столах у детей заранее приготовленные листы белой бумаги с нарисованными воском снежинками, кисточки, голубая гуашь. Воспитатель создает сюрпризный момент)
«У вас на столе волшебные листки бумаги». После того как вы раскрасите свой рисунок произойдет чудо».
(Музыка)
Дети раскрашивают гуашью свои листочки. И затем рассказывают, что получилось. По окончании делается выставка готовых рисунков.
III. Итог занятия
Молодцы все правильно сделали. Что сегодня вы узнали нового? Вам нравится зима? А почему? ( Можно играть в снежки кататься на лыжах, санках, коньках, лепить снеговика) А что такое снежки? Хорошо зимой! Перечислите названия животных, с которыми сегодня познакомились.
- Вам понравился сюрприз? (Да).
– Мне тоже очень понравилось играть с вами.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Заяц Зимой холодно, поэтому звери надели теплые шубки. Зайчик поменял еще и цвет шубки. Он стал белым
Белка Весной и летом шубки на белках рыжевато-золотистые, к зиме мех становится серебристо-серым, густым, теплым.
Следы белки Белка отлично лазает по деревьям, а также ловко перепрыгивает с ветки на ветку и в этом ей помогает ее хвост.
Лисица С наступлением зимних холодов лисий наряд становится пышней и теплей. На лапках вырастает густая шерсть, кажется, что лисичка валенки надела.
Зимой жизнь в лесу замирает, и главным лисьим кормом становятся мыши-полевки. У лисы очень тонкий слух и нюх. Бродит она по полю и прислушивается, не пищат ли в своих норах под снегом мыши.
ВОЛК не меняет цвет шерсти. Шерсть его густая и жесткая, хвост – большой и пушистый. не строит жилище и не делает запасов. Волк
Зимой волки сбиваются в стаи и ходят цепочкой, друг за другом, в поисках добычи – так охотиться легче. В волчьей стае всегда есть вожак. Это самый сильный, умный и опытный волк.
Как люди могут помочь диким животным в лесу зимой?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мой открытый урок
Психологический тренинг для детей подготовительной группы "Школа веселого колобка"....
«СЕМЬЯ – ЭТО СЧАСТЬЕ?!» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО САМОПОЗНАНИЮ ГРУППА: ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ
- расширять представления детей о семье и взаимоотношениях в ней;- развивать заботливое отношение к членам своей семьи, своим близким и родным;- воспитывать навыки уважительного отношения к член...
Открытый урок - праздник "Здравствуй музыка"
В сценарии праздника присутствуют музыкально - ритмические пьесы по программе Т. Тютюнниковой "Элементарноемузицирование", оркестр детских инструментов К. Орфа....
Открытый урок по английскому языку по теме: "Мир цветов"
Открытый урок по английскому языку по теме: "Мир цветов"Тип урока: урок углубления, обобщения и систематизации знаний. Цель: продолжения изучения лексики по теме « цвета&raq...
Конспект открытого урока НОД ( математика) во второй младшей группе "Проказы Бабушки Яги". г.Волгоград 2013.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №380 "АНТОШКА". Волгоград 2013г. ...
Открытый урок по коммуникативной стимуляции для детей с глубокой умственной отсталостью "Одуванчик"
Занятие посвещенное ознакомлению детей с первыми признаками весны....