"Экологическое воспитание" Конспект по ознакомлению с природой на тему «Цепочки в лесу» в старше-подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса. Расширить представление детей о функциях хвоста как очень важной части тела животного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_oznakomleniyu_s_prirodoy_tsepochki_v_lesu.docx | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению с природой на тему «Цепочки в лесу» в старше-подготовительной группе
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие. ( ознакомление с природой)
Цель; Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса. Расширить представление детей о функциях хвоста как очень важной части тела животного.
Задачи;
5-6 лет 6-7 лет
Образовательные; | 1.Расширять представления детей о функциях хвоста как очень важной части тела животного; 2.Способствовать закреплению знаний о животных. | 1.Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса, растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга. 2.Закрепить знания о том, что лес – это сообщество животных и растений, которые не могут жить друг без друга. |
Развивающие; | Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы; | Обобщить знания детей об общих признаках птиц и рыб с помощью моделей. Закрепить знания детей о среде обитания животных, некоторых особенностях жизни животных. |
Воспитательные; | Воспитывать заботливое отношение к животным. | Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, желание беречь нашу планету. |
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкальная. Формы организации: фронтальная. Формы реализации детских видов деятельности;
- Рассматривание картины леса
- «Угадай по объяснению животное»
- «Выложи цепочки питания» выкладывание схем по порядку
- Игра «Эхо»
Материал: Демонстрационный:
- грамзапись со звуками леса
- изображение царя, мудреца, мух, дерева, леса с его обитателями
- картинка с изображением насекомых
- картинки для вкладывания общей цепочки питания
- кубики с изображением животных.
Ход НОД;
I Вводная часть;
Воспитатель привлекает внимание детей, показывая игрушку – белочку, которая очень расстроена и просит ребят о помощи. Белочка начинает свой рассказ: Меня зовут белочка Нюся. У меня много друзей. Решили они как - то поиграть в игру: «Поменяйся хвостиком», менялись менялись … и запутались…Принесла я вам фотографии друзей.(Белочка показывает картинки с изображением животных без хвостов). Как же быть? Что делать? Помогите! Воспитатель: Ребята, давайте все вместе разберемся, у кого какой хвостик и для чего же животным нужны хвосты? Просмотр презентации; «Для чего животным нужны хвосты?» II Основная часть;
Педагог читает рассказ «Цепочки в лесу» В процессе чтения, опираясь на опыт детей, обращается к ним с вопросами в соответствующих местах текста;
- Бывали ли вы в лесу?
- Похож ли лес на многоэтажный дом?
- Кто живет в доме на разных этажах?
- В какое время в лесу можно встретить гусениц, жуков?
- Где они прячутся зимой?
- Кто в лесу питается семенами, орехами, желудями?
Физ. Минутка
Воспитатель просит детей встать со стульчиков и немножко отдохнуть. Просит встать в круг. Чтобы белочке не было одиноко без друзей, мы вместе с ней поиграем. Белочка предлагает упражнение «Беличья зарядка»: В лесной глуши на елке Жили-были два бельчонка. Жили дружно, не тужили И с зарядкою дружили. Вставали рано поутру, Изображали кенгуру: За уши лапками хватались И вправо-влево наклонялись. Дружно хлопали в ладошки. И тянулись, словно кошки. Ножками топали, Глазками хлопали, Головками крутили, Друг за другом вслед ходили. | Встают со стульчиков, слушают, встают в круг. Потянулись. Прыгают на двух ногах. Руки поднесли к ушам. Наклоняются в стороны. Хлопают в ладоши. Круговые движения руками, потянулись. Ходьба на месте с притопом. Поморгать глазами. Повороты головы в стороны. Ходьба на месте |
После физ. минутки дети старшей группы освобождаются от занятия и проходят в игровой уголок. Воспитатель читает еще раз рассказ и вместе с детьми выкладывает сначала отдельные звенья, а затем общие цепочки питания лесных обитателей.
111. Рефлексия.
Игра «Эхо» Давайте, ребята, поиграем в игру «Эхо». Я буду говорить, а вы будете повторять за мной. «Я люблю нашу планету. Я буду беречь природу! Спасибо, тебе, наша земля!» Воспитатель говорит, какие дети молодцы, что преодолели все трудности, справились со всеми заданиями, спрашивает, чем мы с вами ребята сегодня занимались? что нового для себя узнали? Просит ребят сделать самооценку: «Хорошо ли ты позанимался на занятии? Что показалось трудным? Интересным?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой на тему: «Наблюдение за рыбкой (кометой)» в средней группе.
Тема: «Наблюдение за рыбкой (кометой)»Программное содержание 1.Образовательные задачи:-Дать сведения о новой для детей рыбке- комете. (Подчеркнуть, что она красивая, с белыми пятнами, краси...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме: "Цепочки в лесу"
Содействовать формированию представлений у детей о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга....
Конспект занятия в подтотовительной группе на тему "Цепочки в лесу".
Данное занятие направлено на формирование знаний у детей о взаимосвязи и взаимозависимости обитателей лесного сообщества...
Конспект занятий по ознакомлению с природой на тему: «Ой – ты, Дон широкий». В разновозрастной группе 5-7 лет.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Жирновский детский сад «Росинка» Конспект занятий по ознакомлению с природой на тему: &laqu...
"Экологическое воспитание" Конспект по ознакомлению с природой на тему «Планета Земля в опасности» в старше-подготовительной группе
Дать представление о том, что планета Земля - это огромный шар. Формирование знаний детей о ценностном отношении к своему здоровью....
"Экологическое воспитание" Конспект по ознакомлению с природой на тему «Что мы знаем о птицах» в старше-подготовительной группе
Уточнить представления детей о знакомых птицах, дать первоначальное представление о том, что лес – это сообщество растений, животных. ...
"Экологическое воспитание" Конспект по ознакомлению с природой на тему «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу» в старше-подготовительной группе
Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. ...