"Экологическое воспитание" Конспект по ознакомлению с природой на тему «Цепочки в лесу» в старше-подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Боброва Ирина Юрьевна

Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса. Расширить представление детей о функциях хвоста как очень важной части тела животного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_oznakomleniyu_s_prirodoy_tsepochki_v_lesu.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с природой на тему «Цепочки в лесу»                                                          в старше-подготовительной группе

 Направление  образования и развития (образовательная область): познавательное развитие. ( ознакомление с природой)

Цель; Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса. Расширить представление детей о функциях хвоста как очень важной части тела животного.

Задачи;

                                          5-6 лет                                                 6-7 лет

  Образовательные; 

1.Расширять представления детей о функциях хвоста как очень важной части тела животного;

2.Способствовать закреплению знаний о животных.

1.Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса, растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.                          2.Закрепить знания о том, что лес – это сообщество животных и растений, которые не могут жить друг без друга.

 Развивающие;

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы;

Обобщить знания детей об общих признаках птиц и рыб с помощью моделей. Закрепить знания детей о среде обитания животных, некоторых особенностях жизни животных.

Воспитательные;

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, желание беречь нашу планету.

 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».                                                                                                                                          Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкальная.                                                                                                                                Формы организации: фронтальная.                                                                                                                                                  Формы реализации детских видов деятельности; 

- Рассматривание картины леса

- «Угадай по объяснению животное»

- «Выложи цепочки питания» выкладывание схем по порядку

- Игра «Эхо»

Материал: Демонстрационный:

 - грамзапись со звуками леса

 - изображение царя, мудреца, мух, дерева, леса с его обитателями

-  картинка с изображением насекомых

- картинки для вкладывания общей цепочки питания

- кубики с изображением животных.

Ход НОД;

 I Вводная часть; 

Воспитатель привлекает внимание детей, показывая игрушку – белочку, которая очень расстроена и просит ребят о помощи. Белочка начинает свой рассказ: Меня зовут белочка Нюся. У меня  много друзей. Решили они  как - то поиграть в игру: «Поменяйся хвостиком», менялись менялись … и запутались…Принесла я вам фотографии друзей.(Белочка показывает картинки с изображением животных без хвостов).  Как же быть? Что делать? Помогите! Воспитатель: Ребята, давайте все вместе разберемся, у кого какой хвостик и для чего же животным нужны хвосты?  Просмотр презентации; «Для чего животным нужны хвосты?»                                                                                                                                  II Основная часть; 

Педагог читает рассказ «Цепочки в лесу» В процессе чтения, опираясь на опыт детей, обращается к ним с вопросами в соответствующих местах текста;

- Бывали ли вы в лесу?

- Похож ли лес на многоэтажный дом?

- Кто живет в доме на разных этажах?

- В какое время в лесу можно встретить гусениц, жуков?

- Где они прячутся зимой?

- Кто в лесу питается семенами, орехами, желудями?

Физ. Минутка

Воспитатель просит детей встать со стульчиков и немножко отдохнуть. Просит встать в круг.  Чтобы белочке не было одиноко без друзей, мы вместе с ней поиграем. Белочка предлагает

упражнение «Беличья зарядка»:

В лесной глуши на елке

Жили-были два бельчонка.

Жили дружно, не тужили

И с зарядкою дружили.

Вставали рано поутру,

Изображали кенгуру:

За уши лапками хватались

И вправо-влево наклонялись.

Дружно хлопали в ладошки.

И тянулись, словно кошки.

Ножками топали,

Глазками хлопали,

Головками крутили,

Друг за другом вслед ходили.

Встают со стульчиков, слушают, встают в круг.

Потянулись.

Прыгают на двух ногах.

Руки поднесли к ушам.

Наклоняются в стороны.

Хлопают в ладоши.

Круговые движения руками, потянулись.

Ходьба на месте с притопом.

Поморгать глазами.

Повороты головы в стороны.

 Ходьба на месте

После физ. минутки дети старшей группы освобождаются от  занятия и проходят в игровой уголок.                                                                                                               Воспитатель читает еще раз рассказ  и вместе с детьми выкладывает сначала отдельные звенья, а затем общие цепочки питания лесных обитателей.                              

111. Рефлексия.

 Игра «Эхо» Давайте, ребята, поиграем в игру «Эхо». Я буду говорить, а вы будете повторять за мной. «Я люблю нашу планету. Я буду беречь природу! Спасибо, тебе, наша земля!»                                                                                                         Воспитатель говорит, какие дети молодцы, что преодолели все трудности, справились со всеми заданиями,  спрашивает, чем мы с вами ребята сегодня занимались? что нового для себя узнали? Просит ребят сделать самооценку: «Хорошо ли ты позанимался на занятии? Что показалось трудным? Интересным?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой на тему: «Наблюдение за рыбкой (кометой)» в средней группе.

Тема: «Наблюдение за рыбкой (кометой)»Программное содержание  1.Образовательные задачи:-Дать сведения о новой для детей рыбке- комете. (Подчеркнуть, что она красивая, с белыми пятнами, краси...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме: "Цепочки в лесу"

Содействовать формированию представлений у детей о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга....

Конспект занятия в подтотовительной группе на тему "Цепочки в лесу".

Данное занятие направлено на формирование знаний у детей о взаимосвязи и взаимозависимости обитателей лесного сообщества...

Конспект занятий по ознакомлению с природой на тему: «Ой – ты, Дон широкий». В разновозрастной группе 5-7 лет.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Жирновский детский сад «Росинка»     Конспект занятий по ознакомлению с природой на тему:  &laqu...

"Экологическое воспитание" Конспект по ознакомлению с природой на тему «Планета Земля в опасности» в старше-подготовительной группе

Дать представление о том, что планета Земля - это огромный шар.  Формирование знаний детей о ценностном отношении к своему здоровью....

"Экологическое воспитание" Конспект по ознакомлению с природой на тему «Что мы знаем о птицах» в старше-подготовительной группе

Уточнить представления детей о знакомых птицах, дать первоначальное представление о том, что лес – это сообщество растений, животных.                 ...

"Экологическое воспитание" Конспект по ознакомлению с природой на тему «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу» в старше-подготовительной группе

Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.                             ...