Проект «Животные Африки». Средняя группа.
проект по окружающему миру (средняя группа)
Создание условий для организации совместной деятельности детей, педагога и родителей для формирования знаний дошкольников о животных юга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Животные Африки». Средняя группа. | 37.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 комбинированного вида
143983, РФ Московская обл. г. Балашиха, мкр. Керамик, ул. Керамическая, д. 23., стр. 1., тел: 522-21-76
Проект «Животные Африки».
Средняя группа.
Воспитатель: Королева Анна Николаевна
2021-2022гг.
Творческо-познавательный проект «Путешествие в Африку».
Вид проекта: долгосрочный творческий познавательно-исследовательский проект с заданным результатом для детей 4-5 лет.
Актуальность проекта.
Дети в дошкольном детстве имеют ограниченные представления о жителях других стран, о природе других климатических зон, о представителях флоры и фауны. Представления ребенка дошкольника складываются по увиденным мультфильмам, детским книгам и т. д. Часто эти представления не соответствуют действительности. Животный мир Африки очень разнообразен и привлекателен для детей.
Дети проявляют устойчивый интерес к экзотическим животным – дети рисуют тигров, зебру, жирафов и др., делятся впечатлениями от увиденных познавательных передач, мультфильмов, обращают внимание на иллюстрации. Но дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных африканского континента. Дети не все владеют обобщающим понятием, не умеют последовательно описывать животных. Часто им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Видимо, настал момент для углублённого изучения темы «Животные Африки».
Содержание проекта.
Цель: Создание условий для организации совместной деятельности детей, педагога и родителей для формирования знаний дошкольников о животных юга. Формирование и расширение знаний у детей о жарких странах, животных, птиц и растительности этого материка.
Задачи проекта:
- Познакомить с климатическими условиями материка: с самым жарким континентом – Африкой, с животными, населяющими его.
- Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете.
- Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.
- Развивать интерес к животным с помощью стихотворений, загадок, сказок, иллюстраций, игр.
- Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к животным.
- формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.
Предполагаемый результат:
Дети получат обширные знания о материке и животных, которые живут в Африке. У детей сформируются знания об условиях обитания животных и птиц в жарких странах.
Участие детей в проекте позволит сформировать правильные представления об экзотических животных, будет способствовать развитию творческих и поисковых способностей.
I этап. Организационно-подготовительный.
- Определение направлений работы с детьми и родителями в реализации проекта. Задачи: повысить компетентность педагога.
- Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта. Задачи: изучить литературу по теме.
- Подборка наглядного материала, художественной литературы, песен, игр. Задачи: систематизировать материал для реализации проекта.
- Разработка комплексно – тематического планирования по теме проекта: системно выполнить проект.
II этап. Реализация проекта.
- Проведение мероприятий по реализации проекта*.
- Организация дидактических, подвижных, пальчиковых игр. Заучивание стихотворений, загадок, считалок по теме проекта: развивать кругозор детей, наблюдательность, творчество.
- Оформление папок-передвижек для родителей: научить практическим навыкам в данного проекта.
III этап. Итоговый.
- Подведение итогов проекта. Презентация проекта.
- Оформление макета «Кто живет в Африке».
- Презентация проекта: познакомить родителей с результатом проекта, повысить интерес художественному творчеству, познавательно-исследовательской деятельности.
Итоги проекта:
- У детей появился интерес к представителям животного мира.
- У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
- Дети усвоили нормы и правила взаимодействия с окружающим миром.
- Дети научились бережно и заботливо относиться к животным.
- Дети научились сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщение.
- У дошкольников значительно расширился словарный запас.
- Научились составлять рассказы, используя распространённые предложения.
Управление проектом:
Руководитель проекта: воспитатель Королева А.Н.
Координатор проекта: старший методист
Исполнители проекта: воспитатель, родители и дети группы
Перспективы распространения проекта
Распространение результатов проекта предполагается в рамках ДОУ в форме:
показ презентации.
*Календарно-тематический план мероприятия по реализации проекта.
Образовательная область | Формы работы |
Познание | НОД: «Кто живёт в Африке»: познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, с животными. «Хищники и травоядные»: обобщить и систематизировать представления детей о диких животных, познакомить детей с дикими животными по классам: травоядные и хищные. Беседы «В гостях у животных Африки (жираф, слон, обезьяна и др.)»: расширить и систематизировать знания детей о животных жарких стран, дать полное представление об особенностях их приспособления к окружающей среде. Беседа: «Как правильно вести себя в зоопарке»: расширить знания детей об обитателях зоопарка, животных жарких стран. Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке. Беседа "Кто, где живёт" (саванна, пустыня, джунгли), альбом с иллюстрациями животных и растений Африки. |
Художественно-эстетическое развитие |
|
Речевое развитие | Составление описательных рассказов по теме: развивать связную речь, умение составлять описательные рассказы по картинке, обращая внимание на способы связи предложений. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», Р. Киплинг «Слоненок»; «Детки в клетке» С. Маршака, Е Чарушина «Носорог», Р. Киплинг «Слоненок»; М. Садовский «Что снится слону»: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, учить понимать его содержание, обогащать словарь детей, развивать эмоциональный отклик на произведение, к литературе. |
Физическое развитие |
|
Социально-коммуникативное развитие |
Игра «Крокодил - Страус»: развивать творчество, фантазию, воображение, абстрактное мышление, логическое мышление, внимание. «Найди по следу»: развитие познавательно-исследовательской деятельности.
|
Взаимодействие с родителями: |
|
Литература по проекту.
- Акимов Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. М.,
- Иванова А.И. Живая экология. М.,
- Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М.,
- Комратова Н.Г., Грибова Л.Я. Мир, в котором я живу: Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. М.,
- Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников для занятий с детьми 4-7 лет, издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.
- Е.Румянцева Простые поделки из пластилина, АЙРИС – ПРЕСС, 2010г.
- Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Травина И. «Животные Африки».
- Сергей Георгиев «Сказки об удивительных животных Африки».
- Анна Веркина «Африканская саванна».
- Андрей Максимов «Я лев».
- Завязкин О. В. Большая книга. Слоны, носороги, бегемоты. Для любознательных взрослых и детей
- https://www.maam.ru/detskijsad/nod-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom-v-srednei-grupe-zhivotnye-zharkih-stran-afrika.html
- https://www.maam.ru/detskijsad/srednja-grupa-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-tema-afrikanskii-slon.html
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/09/19/dolgosrochnyy-proekt-puteshestvie-v-afriku
- https://www.maam.ru/detskijsad/nod-po-lepke-cherepashki.html
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/09/19/dolgosrochnyy-proekt-puteshestvie-v-afriku
- http://www.winni-pux6.ru/index.php/metodicheskaya-kopilka/kratkosrochnyj-proekt-dlya-detej-4-5-let-zhivotnye-afriki
- https://www.maam.ru/detskijsad/-proekt-na-temu-nu-i-afrika.html
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/10/21/kratkosrochnyy-tvorcheskiy-proekt-zhivotnye-afriki-v-sredney-gruppe
- https://deti-club.ru/ritmicheskaya-igra-my-okhotimsya-na-lva
- https://www.maam.ru/detskijsad/od-kolektivnaja-lepka-kto-zhe-v-afrike-zhivyot-chto-zhe-v-afrike-rastyot-s-detmi-starshei-logopedicheskoi-grupy.html
- https://www.maam.ru/obrazovanie/afrika-lepka/page8.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Животные Африки»
Отметить различия жизни животных в разных климатических зонах, закрепить знания детей о влиянии окраски животных от среды их обитания. Учить детей определять место нахождение Африке на карте, вызывать...
Проект "Животные Африки"
Проект направлен на закреплении знаний о животных жарких стран, воспитание интереса к окружающему миру, бережному и заботливому отношению к животным....
Проект "Животные Африки"
Паспорт проекта «Животные Африки»Вид проекта: творческийПродолжительность проекта: октябрь - декабрь Участники проекта:Дети старшей группы, воспитатели, , музыкальный руководитель...
Краткосрочный творческий проект «Животные Африки» в средней группе.
Необходимость создания данного проекта была продиктована тем, что в детском саду отведено недостаточное количество часов на работу с бумагой и большая часть из них посвящена вырезыванию из бумаги и со...
Познавательный проект "Животные Африки" в средней группе
Проект в средней группе включает паспорт проекта, приложение с играми....
Проект Животные Африки
животные Африки...
Проект "Животные Арктики" средняя группа.
В настоящее время дети мало знают о животных Арктики и среде их обитания. Поэтому возникла необходимость внедрения краткосрочного проекта, который бы помог изучить животных Северного края, воспитать у...