Проект "Животные Африки"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Проект направлен на закреплении знаний о животных жарких стран, воспитание интереса к окружающему миру, бережному и заботливому отношению к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_13_mart_afrika.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования и по делам молодежи администрации  муниципального образования  «Медведевский муниципальный район»

МДОБУ «Юбилейный детский сад «Колокольчик»

Проект

« Животные Африки»

 

                          Автор:

                                                воспитатель первой

                                                                  квалификационной категории

                                                                               Тымбаева З. Н.  

                                               

                                               

                                                     

2012 г.

ПРОЕКТ «Животные Африки»

1 этап. Подготовительный

         В процессе наблюдений за детьми мы (воспитатели) заметили интерес к животным – дети с удовольствием играют с игрушками-животными, сами превращаются в животных, придумывают сюжет для игр, с большим желанием раскрашивают животных,  даже некоторые дети сами пытались рисовать жирафов, и других животных,  с большим интересом рассматривали книги с иллюстрациями. А так же задавали вопросы: «Почему  у жирафа такая длинная шея», «Кто живет в жарких странах» и др. Так и появилась идея углубленного изучения темы: «Животные  Африки».

Цель проекта:   обогащать и закрепить знания о животных  Африки.

Задачи:

  • Закрепление знаний о животных жарких стран (название, особенности внешнего вида, название детенышей).
  • Уточнение и активизация словаря детей.
  • Воспитание интереса к окружающему миру; бережному, заботливому отношению к животным.
  • Развитие умений детей в продуктивной и других видах  детской деятельности.
  • Развитие внимания, памяти; формирование навыков логического мышления.
  • Вовлечение родителей в активное сотрудничество.

Участники проекта:

    Дети 2 младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Длительность проекта: 2 недели.

Ожидаемый результат изучения темы
  Дети должны знать и уметь:

  • О том, что животные живые существа, они двигаются, чувствуют;
  • Животные  бывают травоядные и хищники;
  • Группировать животных по месту жительства;
  •  Животных Африки и правильно назвать их  детенышей;
  • Использовать в речи названия животных, характерные признаки, некоторые действия.

2 этап

2.1.  Совместная деятельность педагогов с детьми.

Коммуникация.  Беседы с детьми: «Кто живет в лесу», «Домашние животные»,

«Какие животные живут в жарких странах» Беседы после чтения художественных произведений

               Познание. Рассказ воспитателя: «Животные Африки», «Какие растения растут в жарких странах». Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением животных и природы  Африки.   Показ детям презентации на тему «Животные жарких стран» Поисково-исследовательская деятельность: Д/игры: «Четвертый лишний», «Кто, где живет», «Назови семью», «Спрячь под зонтик», «Чудесный мешочек», «Кто у кого (У львицы – львенок)», «У кого что есть (Название частей тела животных)», отгадывание загадок.          

            Чтение художественной литературы. К.Чуковский «Айболит», «Бармалей». Сказки «Как львенок и черепашка пели песню. «Крошка енот  и тот  кто сидит в пруду». С Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей». Интегрированная деятельность: Чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание песен, музыки.

            Социализация. Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «В лесу», «Путешественники». Для игры предложить детям животных пластмассовых и мягкие игрушки, мелкий и крупный строительный материал. Совместные игры: «Зверинец», «К нам приехал цирк»

            Безопасность. Беседа на тему: «Как правильно вести себя в зоопарке». Обучение детей в игровой ситуации общению с животными: близко к клетке не подходить; не кричать животных, не дразнить; не пытаться кормить с рук; в клетку ничего съедобного не бросать, чтобы не нарушить режим питания.

Художественное творчество. Продуктивная деятельность:

  • Совместная лепка «Зебра и крокодил»
  • Работа с раскрасками. Рисование животных в свободное время
  • Аппликация «В цирке. Слон. Тигр. Лев»
  • Коллективная работа кружка «Волшебный пластилин»: «Верблюд». «Жираф»
  • Изготовление макета «Африка. Саванна»

                 Музыка.  Слушание  музыки: Песня «Черепашонка», песня Красной шапочки из сказки «Красная шапочка», песни: «Чунга-Чанга», «Розовый слон», «Про жирафа». Разучивание песни «Жираф и обезьяна».

                Физическое развитие. Физкультура. П/игры сюжетного характера: «Кот и мыши». «Обезьянка (с платочками), «Чудесные превращения». Разучивание физкультминуток, двигательных упражнений. Проведение пальчиковой и дыхательной гимнастики. Ритмическая гимнастика.

                Здоровье. Свободное общение, беседа: «Что мы знаем о том, как вести себя в жару»

                      2.2. Совместная деятельность родителей и детей

  • Показ ребенку картинки с изображением животных, живущих в жарких странах.
  • Рассказ об их внешних признаках, характерных повадках
  • Чтение вместе с ребенком стихи, сказки, рассказы, загадывание загадок.
  • Рисование вместе с  детьми рисунки для выставки на тему «Мы рисуем животных жарких стран».

2.3. Совместная работа воспитателей и родителей

  • Привлечь родителей к оказанию помощи в оформлении группы
  • Попросить родителей , чтобы они связали из пряжи животных Африки для театра.
  • Попросить родителей принести из дома имеющиеся   игрушки, книги, картины, журналы по данной теме            

                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

3 этап.  Итоги реализации проекта

              Продуктом детской деятельности явилось интегрированное занятие «Путешествие по Африке», где дети «путешествовали», выполняя разные задания, выручая животных из разных ситуаций. В конце занятия дети помогли  зебрам: нарисовали пластилином черные полоски , а жирафам –коричневые пятнышки. В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес.  Постепенно проект из познавательного превращался в социально – личностный: дети стремились поделиться полученной информацией.
         В процессе проектной деятельности развивались все
ключевые компетентности:

  • Социальная – дети взаимодействовали друг с другом.
  • Коммуникативная – задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали загадки, сказки.
  • Информационная – получали информацию из разных источников и делились ею.
  • Деятельная  – подбирали материалы, инструменты для создания продукта.
  • Здоровьесберегающая – играли в подвижные игры по данной теме: «Обезьянки».

Проект « Животные Африки» предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности. Воспитателям проект позволил вовлечь в процесс воспитания и обучения родителей. Активные помощники и участники проектной деятельности – родители. Именно они помогают создать в группе необходимую развивающую среду по теме проекта: приносят из дома, имеющиеся у них предметы, книги, альбомы, помогают в изготовлении игр, пособий.

         

Отдел образования и по делам молодежи администрации муниципального образования

«Медведевский муниципальный район»

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Юбилейный детский сад «Колокольчик» общеразвивающего вида.

                                                            Проект

                                                         

                                               «Животные жарких стран»

                                         (для детей второй младшей группы)

   

                                                      2011-2013гг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре «А в Африке, а в Африке…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»

Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного , В.Т. Кудрявцева  и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра , воспитателям,педагогам по...

Конспект интегрированного занятия по теме «Африка и животные Африки» для подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия по теме "Африка и животные Африки"Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №73» Пичугина Наталья С...

Картотека загадок "кто в Африке живет? что в Африке растет?"

В картотеке собраны загадки по теме Африка...

"Путешествие в Африку с Доктором Айболитом" сценарий развлечения к тематической недели "Здравствуй Африка!"

спортивное развлечение для дошкольников по мотивам произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"...

Африка, здравствуй, Африка!

Презентация состоит из 11 слайдов и знакомит с представителями животного и растительного мира Африки, пустыней Сахара и рекой Нил. Изображение воздушного шара на слайдах и звуки, издаваемые животными,...

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в средней группе на тему «Ну и Африка! Вот так Африка!»

Занятие по физической культуре в средней группе с использованием мультимедиа. Тема "Африка", "Животные Африки"....

Сценарий развлечения по стихам и сказкам К.И.Чуковского «Африка! Вот так Африка»

Сценарий развлечения по сказкам и стихам К.И.Чуковского. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста..Можно использовать на день Смеха....