Проект "Животные Африки"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
Проект направлен на закреплении знаний о животных жарких стран, воспитание интереса к окружающему миру, бережному и заботливому отношению к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_13_mart_afrika.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования и по делам молодежи администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район»
МДОБУ «Юбилейный детский сад «Колокольчик»
Проект
« Животные Африки»
Автор:
воспитатель первой
квалификационной категории
Тымбаева З. Н.
2012 г.
ПРОЕКТ «Животные Африки»
1 этап. Подготовительный
В процессе наблюдений за детьми мы (воспитатели) заметили интерес к животным – дети с удовольствием играют с игрушками-животными, сами превращаются в животных, придумывают сюжет для игр, с большим желанием раскрашивают животных, даже некоторые дети сами пытались рисовать жирафов, и других животных, с большим интересом рассматривали книги с иллюстрациями. А так же задавали вопросы: «Почему у жирафа такая длинная шея», «Кто живет в жарких странах» и др. Так и появилась идея углубленного изучения темы: «Животные Африки».
Цель проекта: обогащать и закрепить знания о животных Африки.
Задачи:
- Закрепление знаний о животных жарких стран (название, особенности внешнего вида, название детенышей).
- Уточнение и активизация словаря детей.
- Воспитание интереса к окружающему миру; бережному, заботливому отношению к животным.
- Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
- Развитие внимания, памяти; формирование навыков логического мышления.
- Вовлечение родителей в активное сотрудничество.
Участники проекта:
Дети 2 младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Длительность проекта: 2 недели.
Ожидаемый результат изучения темы
Дети должны знать и уметь:
- О том, что животные живые существа, они двигаются, чувствуют;
- Животные бывают травоядные и хищники;
- Группировать животных по месту жительства;
- Животных Африки и правильно назвать их детенышей;
- Использовать в речи названия животных, характерные признаки, некоторые действия.
2 этап
2.1. Совместная деятельность педагогов с детьми.
Коммуникация. Беседы с детьми: «Кто живет в лесу», «Домашние животные»,
«Какие животные живут в жарких странах» Беседы после чтения художественных произведений
Познание. Рассказ воспитателя: «Животные Африки», «Какие растения растут в жарких странах». Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением животных и природы Африки. Показ детям презентации на тему «Животные жарких стран» Поисково-исследовательская деятельность: Д/игры: «Четвертый лишний», «Кто, где живет», «Назови семью», «Спрячь под зонтик», «Чудесный мешочек», «Кто у кого (У львицы – львенок)», «У кого что есть (Название частей тела животных)», отгадывание загадок.
Чтение художественной литературы. К.Чуковский «Айболит», «Бармалей». Сказки «Как львенок и черепашка пели песню. «Крошка енот и тот кто сидит в пруду». С Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей». Интегрированная деятельность: Чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание песен, музыки.
Социализация. Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «В лесу», «Путешественники». Для игры предложить детям животных пластмассовых и мягкие игрушки, мелкий и крупный строительный материал. Совместные игры: «Зверинец», «К нам приехал цирк»
Безопасность. Беседа на тему: «Как правильно вести себя в зоопарке». Обучение детей в игровой ситуации общению с животными: близко к клетке не подходить; не кричать животных, не дразнить; не пытаться кормить с рук; в клетку ничего съедобного не бросать, чтобы не нарушить режим питания.
Художественное творчество. Продуктивная деятельность:
- Совместная лепка «Зебра и крокодил»
- Работа с раскрасками. Рисование животных в свободное время
- Аппликация «В цирке. Слон. Тигр. Лев»
- Коллективная работа кружка «Волшебный пластилин»: «Верблюд». «Жираф»
- Изготовление макета «Африка. Саванна»
Музыка. Слушание музыки: Песня «Черепашонка», песня Красной шапочки из сказки «Красная шапочка», песни: «Чунга-Чанга», «Розовый слон», «Про жирафа». Разучивание песни «Жираф и обезьяна».
Физическое развитие. Физкультура. П/игры сюжетного характера: «Кот и мыши». «Обезьянка (с платочками), «Чудесные превращения». Разучивание физкультминуток, двигательных упражнений. Проведение пальчиковой и дыхательной гимнастики. Ритмическая гимнастика.
Здоровье. Свободное общение, беседа: «Что мы знаем о том, как вести себя в жару»
2.2. Совместная деятельность родителей и детей
- Показ ребенку картинки с изображением животных, живущих в жарких странах.
- Рассказ об их внешних признаках, характерных повадках
- Чтение вместе с ребенком стихи, сказки, рассказы, загадывание загадок.
- Рисование вместе с детьми рисунки для выставки на тему «Мы рисуем животных жарких стран».
2.3. Совместная работа воспитателей и родителей
- Привлечь родителей к оказанию помощи в оформлении группы
- Попросить родителей , чтобы они связали из пряжи животных Африки для театра.
- Попросить родителей принести из дома имеющиеся игрушки, книги, картины, журналы по данной теме
3 этап. Итоги реализации проекта
Продуктом детской деятельности явилось интегрированное занятие «Путешествие по Африке», где дети «путешествовали», выполняя разные задания, выручая животных из разных ситуаций. В конце занятия дети помогли зебрам: нарисовали пластилином черные полоски , а жирафам –коричневые пятнышки. В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально – личностный: дети стремились поделиться полученной информацией.
В процессе проектной деятельности развивались все ключевые компетентности:
- Социальная – дети взаимодействовали друг с другом.
- Коммуникативная – задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали загадки, сказки.
- Информационная – получали информацию из разных источников и делились ею.
- Деятельная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта.
- Здоровьесберегающая – играли в подвижные игры по данной теме: «Обезьянки».
Проект « Животные Африки» предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности. Воспитателям проект позволил вовлечь в процесс воспитания и обучения родителей. Активные помощники и участники проектной деятельности – родители. Именно они помогают создать в группе необходимую развивающую среду по теме проекта: приносят из дома, имеющиеся у них предметы, книги, альбомы, помогают в изготовлении игр, пособий.
Отдел образования и по делам молодежи администрации муниципального образования
«Медведевский муниципальный район»
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Юбилейный детский сад «Колокольчик» общеразвивающего вида.
Проект
«Животные жарких стран»
(для детей второй младшей группы)
2011-2013гг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре «А в Африке, а в Африке…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»
Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного , В.Т. Кудрявцева и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра , воспитателям,педагогам по...
Конспект интегрированного занятия по теме «Африка и животные Африки» для подготовительной группы
Конспект интегрированного занятия по теме "Африка и животные Африки"Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №73» Пичугина Наталья С...
Картотека загадок "кто в Африке живет? что в Африке растет?"
В картотеке собраны загадки по теме Африка...
"Путешествие в Африку с Доктором Айболитом" сценарий развлечения к тематической недели "Здравствуй Африка!"
спортивное развлечение для дошкольников по мотивам произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"...
Африка, здравствуй, Африка!
Презентация состоит из 11 слайдов и знакомит с представителями животного и растительного мира Африки, пустыней Сахара и рекой Нил. Изображение воздушного шара на слайдах и звуки, издаваемые животными,...
Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в средней группе на тему «Ну и Африка! Вот так Африка!»
Занятие по физической культуре в средней группе с использованием мультимедиа. Тема "Африка", "Животные Африки"....
Сценарий развлечения по стихам и сказкам К.И.Чуковского «Африка! Вот так Африка»
Сценарий развлечения по сказкам и стихам К.И.Чуковского. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста..Можно использовать на день Смеха....