НОД "По Саратовскому краю"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Далеки твои просторы,
Широки твои поля,
Вся Саратовская область,
Это Родина моя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_saratovskomu_krayu.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
«Мой родной Саратовский край»
Цель: Обогатить знания детей старшего дошкольного возраста о Саратовском крае. Воспитывать чувство понимания прекрасного.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с символикой Саратовской области, познакомить детей с музыкальным инструментом: «Саратовской гармошкой»
Формировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде, воспитывать эмоционально-положительное отношение.
Развивающие: Развивать мышление, внимание, память, воображение, познавательный интерес к родному краю.
Воспитывать патриотические чувства, уважение и любовь к Родине.
Воспитательные: Развитие гражданских качеств, патриотического отношения к своему городу и краю. Воспитывать бережное отношение ко всему окружающему.
Предварительная работа: Проведение непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с природой родного края, творческой деятельности по рисованию и аппликации, рассматривание иллюстраций, чтение книг о Саратовской области.
Демонстрационный материал: гармонь, макет Саратовской консерватории, мольберты (3шт.), телевизор, слайды с изображением достопримечательных мест Саратовского края.
Раздаточный материал: альбомные листы, разрезные карточки, клей, салфетки, муз. центр, конвертики со смайликами, сладкий сюрприз.
Ход НОД:
Воспитатель приветствует детей:
Приветствие (звучит тихая музыка во время приветствия):
Здравствуйте мои друзья,
Рада видеть здесь вас я,
Я живу в родном краю,
И вас всех приветствую песней «С чего начинается Родина»
(Звучит песня на экране телевизора «С чего начинается Родина»)
Вопросы к детям:
- О чём поётся в этой песне?
- Как вы думаете, что такое Родина?
- Родина – это место, в котором мы родились и живем. Это город, район, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны. Это леса, поля, реки. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю.
Воспитатель: Как ты думаешь, Полина, а как называется страна, в которой мы живём?
Ребёнок: Мы живем в России.
Воспитатель: Правильно. Мы живем в России. А мы с вами – граждане России: россияне. Скажите как называют граждан, которые живут в России?
Ответы детей: Мы граждане России.
Воспитатель: Россия большое государство. В нашей стране много городов, сёл, рек, лесов, полезных ископаемых. «У каждого есть Родина своя, у каждого есть дом, где он родился…». Эти строки написал Николай Дружков.
Мы гордимся нашей великой Родиной.
А как называется город, в котором мы с вами живём?
Ответ детей. Город, в котором мы живем, называется Энгельс.
Воспитатель: Правильно, мы живем в городе Энгельсе.
Воспитатель: Скажите мне ребята, а в какой области мы с вами живем?
Ответ детей: Мы живём в Саратовской области.
Воспитатель: Правильно, в Саратовской области. Сегодня мы с вами поговорим о Саратовской области.
На экран проецируется герб Саратовской области
- Обратите внимание, Герб Саратовской области представляет собой лазоревый (синий, голубой) щит с тремя серебряными стерлядями,
Воспитатель: Почему наша область называется «Саратовская область»? Правильно, потому что главный город в ней – Саратов. Одним из главных достопримечательностей является мост, который соединяет наш город Энгельс город Саратов.
Приглашаю Вас пройти за столы, перед вами лежат клей, салфетки, альбомные листы и разрезанные карточки, вам нужно будет взять эти карточки и на альбомном листе правильно собрать герб Саратовской области.
После того как вы собрали герб, вам нужно будет брать по одной части картинки и приклеить на альбомный лист.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Возьмите ваши работы и прикрепите магнитом на мольберт.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на экскурсию на проспект Кирова. Образуйте круг и встаньте на вытянутые руки, пошагали!
Физ. минутка: «Мы шагаем»
По проспекту мы шагаем
(шагать на месте)
Много видим, называем.
(повороты головы в стороны)
Вот дороги и машины,
(руки вперёд и в стороны)
Гипермаркет, магазины,
(руки вверх и вниз)
Парк, площадки и дома.
(Прыжки на месте)
Вот такая красота
(разводим руки в стороны)
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли, посмотрите на большое, красивое здание. Ребята, это одно из достопримечательностей г.Саратова, «Саратовская государственная консерватория». В начале 19 века было построено музыкальное училище. Затем в 1912г. Музыкальное училище преобразовано в консерваторию. Это было третье в России музыкальное высшее учебное заведение. В консерватории учат играть на многих музыкальных инструментах, одни из них я предлагаю вам отгадать, посмотрев на экран. Посмотрите на первый музыкальный инструмент, подняв руку, скажите какой музыкальный инструмент вы видите?
(Слайд скрипки)
Ответ детей: Этот музыкальный инструмент называется скрипка.
Воспитатель: А как ты думаешь Лера Т. какой это музыкальный инструмент?
Правильно ребята, это скрипка.
Посмотрите на следующий музыкальный инструмент.
(Слайд барабан)
Ребята, какой следующий музыкальный инструмент вы видите?
Ответы детей: Этот музыкальный инструмент называется барабан.
Воспитатель: Правильно, это барабан.
Послушайте загадку, о каком следующем музыкальном инструменте идёт речь:
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?
Дети: (Гармонь)
Воспитатель. Да, молодцы, это гармонь. Саратовская гармошка изготавливается в городе - Саратове. Это ещё один символ нашего Саратовского края.
Посмотрите на экран, в честь Саратовской гармошки установлен памятник на проспекте Кирова в г.Саратове. Памятник Саратовской гармошке был открыт 12 сентября 2009 года. Это бронзовая фигура веселого гармониста в русской рубахе, картузе и сапогах, играющего на известном саратовском инструменте - гармошке. (Слайд «Памятник гармони»)
Воспитатель показывает детям Саратовскую гармонь.
Воспитатель: Посмотрите ребята, это Саратовская гармонь.
-Говорят, что звучание этой гармошки отличается особой звонкостью, потому что саратовские мастера придумали встраивать в гармошку колокольчики.
Давайте посмотрим, из чего состоит гармонь:
это деревянные заготовки для корпуса с отверстиями для клавиш и
выходящего воздуха, который преобразуется в звук,
вот готовые меха, они делаются из кожи, держится гармошка на ремнях. Чтобы звенели колокольчики, нажимают на эти кнопочки, это они придают гармошке необычный тембр звучания, который и прославил её на всю Россию.
Давайте послушаем звук гармони: Воспитатель приглашает ребенка поиграть на гармошке.
Воспитатель: А звук у гармошки правда не простой, что вы слышите?
Дети: Колокольчики звенят.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в одну очень интересную игру «Передай гармошку».
Проводится игра «Передай гармошку».
Дети выстраиваются в круг, под мелодию РНП «Как под горкой, под горой» дети передают гармошку друг другу и поют:
Без гармошки вот беда,
Ходят ноги не туда.
А гармошечку почуют-
Сами ноженьки танцуют.
Тот, у кого гармошка окажется в руках, выходит в круг, танцует, под РНП «Калинка», остальные хлопают.
После окончания игры, воспитатель предлагает детям почитать стихи.
Воспитатель: Кто вспомнит стихи про гармошку.
Ребёнок: (Ангелина Л.)
Ты в России сердце хоровода,
Как твои разливы хороши.
Ты всегда была душой народа!
Ну, а как народу без души?
Ребёнок: (Рома)
Эх, гармошки вы, гармошки. В каждой выверт. В каждой ферт.
Без гармошки не гулянье. Без гармошки не концерт!
Воспитатель: Мне очень понравились ваши стихотворения, молодцы.
А сейчас мы с вами немного послушаем Саратовский народный ансамбль «Праздник».
Вот такой интересный рассказ о нашем крае, вы сегодня услышали.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, я вам раздам вот такие вот конвертики, откройте и посмотрите что там внутри. Вы видите смайлики один смайлик грустный, а другой весёлый, если вам сегодня понравилось наше с вами занятие, то возьмите весёлый смайлик и покажите его мне, если вам не понравилось занятие, то покажите мне грустный смайлик.
Итог: Ребята, что вы нового сегодня для себя узнали?
Что вам понравилось больше всего? Что для вас было самым трудным?
Ребята, за вашу хорошую работу я хочу угостить вас сладким подарком!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Люби и знай Саратовский край"
Представляю Вашему вниманию краткосрочный проект "Люби и знай Саратовский край" ....
"Путешествие по карте Саратовского края"
Конспект НОД по экологии "Путешествие по карте Саратовского края"...
"Саратовский край глазами художников - живописцев"
"Саратовский край глазами художников - живописцев" - музыкально - художественный салон...
"Саратовский край"
Презентация для знакомства детей с родным краем...
Занятие по ознакомлению детей с природой Саратовского края в подготовительной к школе группе
Данное занятие знакомит детей с картой Саратовской области; закрепляет знания детей об обитателях рек, леса, растениях луга, названия некоторых речных рыб, грибов и птиц. Развивает память, внимание, р...
Презентация к проекту 80-ю лтию Саратовского края.
Проект был долгосрочный и очень интересный. Игровое и методическое пособие было сделано своими руками....