"Путешествие по карте Саратовского края"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по экологии "Путешествие по карте Саратовского края"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_puteshestvie.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе
« Путешествие по карте Саратовского края»
Задачи:
- Познакомить детей с картой Саратовской области.
- Закрепить знания детей об обитателях рек, леса; растениях луга, леса.
- Закрепить знание названий некоторых речных рыб, грибов, растений и птиц.
- Закрепить классификацию речные и морские рыбы, садовые и луговые растения.
- Закрепить знание о значении рек и лесов в жизни человека.
- Развивать память, внимание, речь, мышление детей.
- Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.
Предшествующая работа: беседы на природоведческие темы, чтение художественной литературы, дидактические и настольно-печатные игры, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: карта Саратовской области, карточки рыб, птиц, луговых растений, карточки к блиц - игре «Птицы», кроссворд «Деревья», игра «Сложи картинку», оформление «река», «луг», «лес».
Ход занятия:
Дети входят в зал. На доске висит карта Саратовской области.
Воспитатель:
- Ребята, кто-нибудь из вас знает, что это такое? Правильно, это карта. Сегодня мы с вами отправимся путешествовать. О чём нам может рассказать карта? Что вы видите на карте? Что это за синие волнистые линии, которых очень много? Правильно, это реки. На какой реке находится наш Саратовский край? Да, особое место занимает река Волга. Я предлагаю, не теряя времени зря, отправиться в путешествие и первой нашей остановкой будет река Волга. Ой, а на чём же нам путешествовать? Я предлагаю на волшебных воздушных шарах. Кстати, они нас давно уже ждут. Скорее все на борт. Теперь нужно произнести волшебные слова: «Раз, два, три – поднимайтесь вверх шары!»
Ура! Получилось! Вот мы и в воздухе! На горизонте показались берега реки Волги. А вы знаете, что она раньше называлась Ра, что означает «щедрая»? Почему так говорят о Волге? А ещё её называют Итиль, что в переводе означает «светлая», «священная». Об этой великой русской реке сложено много поэм, стихотворений, песен.
Скатываясь с древнего Валдая
Через нижний, прямо на Увек
Всё спешит, спешит, в себя вбирая
По пути семь тысяч рек.
Действительно, посмотрите, как много маленьких речушек впадает в Волгу.
Ребята, наши шары уже опускаются, давайте, выйдем на берег. Ой, что же я вижу: как много здесь рыбы. Даже акула приплыла. Посмотрите внимательно, вся ли эта рыба есть в наших реках? А какая же рыба здесь лишняя. Я думаю, что нам с вами нужно непрошенных гостей отправить в места их обитания. В наших реках и без них много рыбы.
Игра «Вылови рыбку»
- Ребята, а какая же рыба осталась? (речная, перечисляют). Я уже слышу музыку. Это нас зовут в путь наши волшебные шары. Давайте отправимся дальше.
Дети занимают свои места. Говорят волшебные слова.
Воспитатель:
- Взглянем ещё раз на карту и определим наш маршрут. Посмотрите, на карте есть ещё тёмно-жёлтый и жёлтый цвет. Это степи. Степь нам может показаться пёстрым ковром из-за обилия растений. Давайте выйдем и вдохнём запах многотравия. Как мне нравится этот запах! А вам, ребята? А вы знаете, какие растения растут на лугу? А я сейчас проверю.
Игра «Угадай растение»
- Молодцы, ребята. Но нам пора в путь.
Дети садятся на места.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите на карту. Какой цвет вы ещё видите на карте? А как вы думаете, что означает зеленый цвет? Да, зеленый цвет – это лес. Посмотрите, как много лесов в Саратовском крае. Мы с вами отправляемся в лес. Я хочу задать вопрос: «Зачем люди сажают леса?»
Люди разных профессий ответят по-разному. Ну, а лесничий сказал бы: лес нужен всем. Чтобы лесных богатств хватило не только нам, но и нашим правнукам, на месте каждого срубленного дерева надо обязательно посадить одно, даже два новых. И ещё: лес – это не только сырьё, но и бесценная красота. Ребята, за нашей беседой мы и не заметили, что наши шары опустились. И нас кто-то встречает.
Лесничий:
- Здравствуйте, ребята!
Воспитатель:
- Здравствуйте, лесничий! Мы с ребятами путешествуем, чтобы увидеть, как прекрасна природа Саратовского края. И хотим попросить тебя показать нам что-нибудь интересное.
Лесничий:
- Конечно, конечно! Добро пожаловать. Но сначала я хочу спросить у вас, знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу?
Воспитатель:
- Конечно, ребята знают правила поведения в лесу.
Дети читают «Лесные правила».
Лесничий:
- Тогда я спокоен за своих лесных друзей. Вы их не обидите. Добро пожаловать в лес! Сейчас вы на опушке – это как бы порог леса. Здесь мало деревьев, но много солнца. Закройте глаза и подставьте лицо солнцу. Что вы слышите? (пение птиц). Да, в моём лесу много разных птиц.
Блиц-игра «Угадай птицу»
Лесничий:
- Молодцы, ребята! Много птиц знаете. А вот деревья, которые растут в наших лесах, узнать по листу сможете? Сейчас я проверю.
Решение кроссворда
«Узнай дерево»
Лесничий:
- Какие вы молодцы – и птиц угадали, и деревья знаете. А что ещё растёт в лесу?
Игра « Собери и угадай грибы»
Лесничий:
- Как много грибов набрали. Знатный суп получится. А ещё у меня в лесу живут разные звери. А вот, чтобы узнать, какие звери живут в моём лесу, я задам вам сложную задачку. Я немного пошалил: разрезал портреты животных на мелкие части и всё перепутал. И хочу, чтобы вы сложили их.
Игра « Сложи картинку»
Детей просят рассказать о некоторых из них (последний – медведь).
- Ой, я совсем забыл, в моём лесу ещё много разных ягод. Какие лесные ягоды вы знаете? За то, что вы так много знаете о природе родного края, я хочу угостить вас ягодами.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поблагодарим лесничего за интересную экскурсию и угощение. До свидания!
Лесничий:
- До свидания! Помните всегда, что лес – это природное богатство, его много, но к нему нужно относиться бережно. Поэтому люди создают специальные заповедники, где собирают редких животных, растения, птиц, охраняют их. Но об этом я расскажу вам в следующий раз.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что же нам рассказала карта? А сейчас мы с вами вернулись в наш детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие по карте Тамбовского края""
Предлагаю конспект непосредственно- образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей разновозрастной группе....
Проект "Люби и знай Саратовский край"
Представляю Вашему вниманию краткосрочный проект "Люби и знай Саратовский край" ....
"Саратовский край глазами художников - живописцев"
"Саратовский край глазами художников - живописцев" - музыкально - художественный салон...
Проект "Путешествие по карте родного края" Автор: Михнёва И.Н.- старший воспитатель г.Братск МБДОУ "ДСОВ №47"
Проект «Путешествие по карте родного края» Автор проекта: Михнёва И.Н. Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, педагоги. Вид проекта: познавательный, исследовательский, краткосрочный. Акт...
"Путешествие по карте Красноярского края"
В группе, "Центре путешествий", появилась карта Красноярского края, детей это очень заинтересовало, им было интересно для чего она. И мы отправились в путешествие по ней, в сооттветствии с комплексно-...
"Разговор о важном" в подготовительной к школе группе. "Народные промыслы Саратовского края. Саратовская глиняная игрушка"
quot;Разговор о важном" в подготовительной к школе группе. "Народные промыслы Саратовского края. Саратовская глиняная игрушка"....