Конспект НОД по познавательному развитию "Мишка собрал урожай" во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
«Мишка собрал урожай»
Цель: активизировать знания детей младшего возраста о фруктах и овощах посредством игровых упражнений.
Задачи:
Образовательная: закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.
Развивающая: развивать речь, мышление, слуховое восприятие, воображение, мелкую моторику рук.
Развивать умение различать овощи по внешним признакам, группировать их.
Способствовать развитию у детей любознательности и познавательной мотивации, развитию воображения и творческой активности; развитию восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.
Воспитательная: воспитывать чувство симпатии к сверстникам, способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
Воспитывать сопереживание, умение слушать воспитателя и интерес к познавательной деятельности.
Методы и приемы: игровой метод (сюрпризный момент), пальчиковая игра «Капустка», «Подвижная игра «Овощи и фрукты», дидактическая игра «Разложим овощи и фрукты»); словесный метод (беседа); наглядный метод (рассматривание предметов).
Материал и оборудование: игрушечный медведь, муляжи овощей и фруктов, контейнеры и корзинка.
Словарная работа: активизация словаря по теме «Фрукты и овощи»
ХОД НОД:
1.Вводная часть.
В: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг- друга!
Музыкальное приветствие «Здравствуйте ладошки!»
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки,
Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик,
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, малышки! Всем привет!
В: ребята, вы слышите, кто-то стучится?
-давайте я посмотрю, кто-там
-да это же мишка. Давайте поздороваемся с ним.
Но мишка совсем грустный. Может у него что-то случилось? Давайте мы у него спросим.
Мишка почему ты такой грустный? У тебя что-то случилось?
М: я собрал урожай, но не знаю где овощи, а где фрукты.
В: мы с ребятами тебе поможем разобрать фрукты и овощи. Поможем ребята?
Д: да.
2.Основная часть.
В: давай мишка свою корзинку. В зеленый контейнер мы разложим фрукты, а в красный контейнер овощи.
Воспитатель достает огурец.
В: что это ребята?
Д: огурец.
В: какого цвета огурец?
Д: Зеленого.
В: Какой формы огурец?
Д: длинный, продолговатый.
В: это фрукт или овощ?
Д: овощ.
В: верно. В какой контейнер мы положим огурец?
Д: в красный.
В: правильно. А это что ребята?
Д: помидор.
В: какого он цвета?
Д: красного.
В: какой по форме?
Д: круглой.
В: верно. Это фрукт или овощ?
Д: овощ.
В: значит в какой контейнер мы положим помидор?
Д: в красную к овощам.
В: все правильно. Ребята, а это что такое?
Д: яблоко.
В: какого цвета яблоко?
Д: красного.
В: а какой формы?
Д: круглой.
В: это фрукт или овощ?
Д: фрукт.
В: в какой контейнер мы положим яблоко?
Д: к фруктам. В зеленый контейнер.
В: верно, молодцы!
А это что ребята?
Д: банан.
В: какого цвета банан?
Д: желтого.
В: правильно. А какой по форме?
Д: длинный, продолговатый.
В: молодцы! А это фрукт или овощ?
Д: фрукт.
В: в какой контейнер нам нужно положить банан?
Д: в красный к овощам!
В: умницы!
А это что ребята?
Д: морковка.
В: какого цвета морковка?
Д: оранжевого.
В: какая по форме морковка?
Д: длинная, продолговатая.
В: это фрукт или овощ?
Д: овощ.
В: в какой контейнер нам нужно положить морковку?
Д: в красный к овощам.
В: все верно.
А это что?
Д: апельсин.
В: какого цвета апельсин?
Д: оранжевого.
В: какой по форме апельсин?
Д: круглой.
В: это фрукт или овощ?
Д: фрукт.
В: в какой контейнер нам нужно положить апельсин?
Д: в зеленый к фруктам.
В: верно! А это что ребята?
Д: капуста.
В: какого цвета капуста?
Д: зеленого.
В: какая капуста по форме?
Д: круглая.
В: это фрукт или овощ?
Д: овощ.
В: в какой контейнер нам нужно положить капусту?
В: в зеленый контейнер к овощам.
Молодцы! Вот мы и помогли мишке разобрать где фрукты и овощи.
А теперь мы с вами поиграем.
Музыкальная пальчиковая игра «Капустка»
1.Мы капустку чистим, чистим.
Мы капустку чистим, чистим.
(трём кулаком по ладошке)
Мы всех просим не зевать
(машем указательным пальцем)
И немного помогать.
(Разводим руки в стороны)
2. Мы капустку рубим, рубим.
Мы капустку рубим, рубим.
(Стучим ребром ладоней по ногам)
Мы всех просим не зевать
(Машем указательным пальцем)
И немного помогать.
(Разводим руки в стороны)
3. Мы капустку давим, давим.
Мы капустку давим, давим.
(Сжимаем руку правую левой и наоборот)
Мы всех просим не зевать
(Машем указательльным пальцем)
И немного помогать.
(Разводим руки в стороны)
4. Мы капустку солим, солим.
Мы капустку солим, солим.
(Солим воображаемую капусту - имитация)
Мы всех просим не зевать
(Машем указательным пальцем)
И немного помогать.
(Разводим руки в стороны).
Молодцы!
Мишке так интересно у нас, он смотрит и радуется, что вы все знаете о фруктах и овощах.
Ребята, скажите, а зачем мы кушаем фрукты и овощи?
Д: потому что они полезные, в фруктах и овощах много витаминов.
В: ребята, скажите мне пожалуйста, где растут овощи?
Д: в огороде на грядке.
В: а где растут фрукты?
Д: в саду на деревьях.
3.Заключительная часть.
В: молодцы! А сейчас мы поиграем с вами в игру «Овощи и фрукты»
Когда я назову овощ вам нужно присесть на корточки. А когда назову фрукт вам нужно поднять ручки вверх.
Подвижная игра «Овощи и фрукты»
Молодцы ребята! Справились с игрой.
Ребята, скажите мне пожалуйста, а что мы сегодня делали?
Д: помогали мишке разобрать фрукты и овощи. Поиграли в пальчиковую игру, поиграли в подвижную игру «Фрукты и овощи»
В: ребята, мишка благодарит вас за то что, помогли ему разложить фрукты и овощи. Теперь ему пора возвращаться в лес. Скажите мишке До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
«Мишка собрал урожай»
Цель: активизировать знания детей младшего возраста о фруктах и овощах посредством игровых упражнений.
Задачи:
Образовательная: закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.
Развивающая: развивать речь, мышление, слуховое восприятие, воображение, мелкую моторику рук.
Развивать умение различать овощи по внешним признакам, группировать их.
Способствовать развитию у детей любознательности и познавательной мотивации, развитию воображения и творческой активности; развитию восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.
Воспитательная: воспитывать чувство симпатии к сверстникам, способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
Воспитывать сопереживание, умение слушать воспитателя и интерес к познавательной деятельности.
Методы и приемы: игровой метод (сюрпризный момент), пальчиковая игра «Капустка», «Подвижная игра «Овощи и фрукты», дидактическая игра «Разложим овощи и фрукты»); словесный метод (беседа); наглядный метод (рассматривание предметов).
Материал и оборудование: игрушечный медведь, муляжи овощей и фруктов, контейнеры и корзинка.
Словарная работа: активизация словаря по теме «Фрукты и овощи»
ХОД НОД:
1.Вводная часть.
В: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг- друга!
Музыкальное приветствие «Здравствуйте ладошки!»
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки,
Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик,
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, малышки! Всем привет!
В: ребята, вы слышите, кто-то стучится?
-давайте я посмотрю, кто-там
-да это же мишка. Давайте поздороваемся с ним.
Но мишка совсем грустный. Может у него что-то случилось? Давайте мы у него спросим.
Мишка почему ты такой грустный? У тебя что-то случилось?
М: я собрал урожай, но не знаю где овощи, а где фрукты.
В: мы с ребятами тебе поможем разобрать фрукты и овощи. Поможем ребята?
Д: да.
2.Основная часть.
В: давай мишка свою корзинку. В зеленый контейнер мы разложим фрукты, а в красный контейнер овощи.
Воспитатель достает огурец.
В: что это ребята?
Д: огурец.
В: какого цвета огурец?
Д: Зеленого.
В: Какой формы огурец?
Д: длинный, продолговатый.
В: это фрукт или овощ?
Д: овощ.
В: верно. В какой контейнер мы положим огурец?
Д: в красный.
В: правильно. А это что ребята?
Д: помидор.
В: какого он цвета?
Д: красного.
В: какой по форме?
Д: круглой.
В: верно. Это фрукт или овощ?
Д: овощ.
В: значит в какой контейнер мы положим помидор?
Д: в красную к овощам.
В: все правильно. Ребята, а это что такое?
Д: яблоко.
В: какого цвета яблоко?
Д: красного.
В: а какой формы?
Д: круглой.
В: это фрукт или овощ?
Д: фрукт.
В: в какой контейнер мы положим яблоко?
Д: к фруктам. В зеленый контейнер.
В: верно, молодцы!
А это что ребята?
Д: банан.
В: какого цвета банан?
Д: желтого.
В: правильно. А какой по форме?
Д: длинный, продолговатый.
В: молодцы! А это фрукт или овощ?
Д: фрукт.
В: в какой контейнер нам нужно положить банан?
Д: в красный к овощам!
В: умницы!
А это что ребята?
Д: морковка.
В: какого цвета морковка?
Д: оранжевого.
В: какая по форме морковка?
Д: длинная, продолговатая.
В: это фрукт или овощ?
Д: овощ.
В: в какой контейнер нам нужно положить морковку?
Д: в красный к овощам.
В: все верно.
А это что?
Д: апельсин.
В: какого цвета апельсин?
Д: оранжевого.
В: какой по форме апельсин?
Д: круглой.
В: это фрукт или овощ?
Д: фрукт.
В: в какой контейнер нам нужно положить апельсин?
Д: в зеленый к фруктам.
В: верно! А это что ребята?
Д: капуста.
В: какого цвета капуста?
Д: зеленого.
В: какая капуста по форме?
Д: круглая.
В: это фрукт или овощ?
Д: овощ.
В: в какой контейнер нам нужно положить капусту?
В: в зеленый контейнер к овощам.
Молодцы! Вот мы и помогли мишке разобрать где фрукты и овощи.
А теперь мы с вами поиграем.
Музыкальная пальчиковая игра «Капустка»
1.Мы капустку чистим, чистим.
Мы капустку чистим, чистим.
(трём кулаком по ладошке)
Мы всех просим не зевать
(машем указательным пальцем)
И немного помогать.
(Разводим руки в стороны)
2. Мы капустку рубим, рубим.
Мы капустку рубим, рубим.
(Стучим ребром ладоней по ногам)
Мы всех просим не зевать
(Машем указательным пальцем)
И немного помогать.
(Разводим руки в стороны)
3. Мы капустку давим, давим.
Мы капустку давим, давим.
(Сжимаем руку правую левой и наоборот)
Мы всех просим не зевать
(Машем указательльным пальцем)
И немного помогать.
(Разводим руки в стороны)
4. Мы капустку солим, солим.
Мы капустку солим, солим.
(Солим воображаемую капусту - имитация)
Мы всех просим не зевать
(Машем указательным пальцем)
И немного помогать.
(Разводим руки в стороны).
Молодцы!
Мишке так интересно у нас, он смотрит и радуется, что вы все знаете о фруктах и овощах.
Ребята, скажите, а зачем мы кушаем фрукты и овощи?
Д: потому что они полезные, в фруктах и овощах много витаминов.
В: ребята, скажите мне пожалуйста, где растут овощи?
Д: в огороде на грядке.
В: а где растут фрукты?
Д: в саду на деревьях.
3.Заключительная часть.
В: молодцы! А сейчас мы поиграем с вами в игру «Овощи и фрукты»
Когда я назову овощ вам нужно присесть на корточки. А когда назову фрукт вам нужно поднять ручки вверх.
Подвижная игра «Овощи и фрукты»
Молодцы ребята! Справились с игрой.
Ребята, скажите мне пожалуйста, а что мы сегодня делали?
Д: помогали мишке разобрать фрукты и овощи. Поиграли в пальчиковую игру, поиграли в подвижную игру «Фрукты и овощи»
В: ребята, мишка благодарит вас за то что, помогли ему разложить фрукты и овощи. Теперь ему пора возвращаться в лес. Скажите мишке До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: "Светофор"
Краткосрочный проект разработан для младшей группы детского сада.Тип проекта: исследовательско - творческий. Участники: педагоги, дети, родители....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "Зайка-попрыгайка"
Занятие разработано с целью упражнять в подборе прилагательных к существительным, формировать представление о внешнем виде животного (зайца), особенностях его питания, воспитывать чувство коллективизм...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Чем мы дышим?» Образовательная область «Познание» (для детей 3 - 4 лет)
Этот материал поможет в интересной и игровой форме объяснить детям, что такое воздух....
Конспект НОД по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Ознакомление с комнатными растениями".
Конспект НОД по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Ознакомление с комнатными растениями"....
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе для районного методического объединения "Помощь ежам"
Цель:формировать представления: много, мало, один...обучение различению формы, величины предметов, соотношению предметов по цветувызвать любознательность, инициативность, интерес к созданию изображени...
Материал из опыта работы - конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ»
Занятие по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....