Краткосрочный проект в средней группе <<Давай беречь воду>>
проект по окружающему миру (средняя группа)
Актуальность темы:
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать и воспитывать с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Особое внимание в ней уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный проект в средней группе <<Давай беречь воду>> | 339.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малышок»
Краткосрочный проект в средней группе
«Давайте беречь воду»
Воспитатель: Е.А. Лаврикова
р. п. Чик
2020 год.
Актуальность темы:
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать и воспитывать с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Особое внимание в ней уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней.
Проблема:
Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, о свойствах и качествах воды и бережном к ней отношении.
Обоснование проблемы:
Недостаточный объем знаний по вопросу физических свойств воды, а так же ее значимости;
Ухудшение экологической обстановки
Срок реализации проекта: неделя
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.
Вид проекта: краткосрочно, исследовательский.
Цель проекта: Обобщить и расширить познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы.
Задачи:
Развитие речи:
- развивать связную речь
- активизировать речь детей (жидкость, не имеет формы)
Познавательное развитие:
- развивать любознательность, мышление
- формировать познавательный интерес к свойствам воды
- сформировать представления о свойствах воды
Социально – коммуникативное развитие:
- уточнить значение воды для всего живого
- воспитывать бережное отношение к воде
Художественно – эстетическое развитие:
- учить слушать звуки прибоя Оборудование:
Игрушка волшебница, волшебная палочка, картины с изображение реки, моря, стаканы с водой и пустые, кружка, тарелка, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг).
Обогащения словаря: река, моря, переливается, жидкость, емкость, форма.
Методические приемы:
- Игровой (внесение игрового персонажа);
- Прослушивание шума прибоя(релаксация);
- Загадка о воде;
- Наглядный;
- Практический (опыт).
Ожидаемые результаты:
Дети | Родители |
Расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде. Овладеть элементарными навыками экспериментирования Накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам. Повышение знаний с области исследовательских умений (устанавливают причинно- следственные связи). | Формировать целостный взгляд на природу и место человека в ней. Родители станут активными участниками проекта. Оценят важность и необходимость формирования у детей ценностного отношения к природе. Родители в результате деятельности в образовательном проекте расширят свои знания о родниках нашего района, важности знакомства с ними детей, а также о сохранении природы |
Этапы реализации проекта:
I этап: подготовительный
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Уголок экологии и экспериментирования в группе
2. Подборка опытов и экспериментов «Опыты с водой»
3. Оформление стенда по проведенной акции «Давайте беречь воду»
II этап: основной-исследовательский
I блок – Социально-коммуникативное развитие
Беседа «Кому нужна вода?»
Цель: Уточнить представление детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ: растений, животных, человека.
Беседа «Берегите воду»
Цель: Закрепить знания о значении воды в жизни людей растений животных сформировать представление о необходимости ее экономичного расходования.
II блок – Познавательное развитие
Загадки: «О воде».
Опыт 1. «Вода – это жидкость»
Воспитатель: Ребята, чтобы доказать. Что вода – это жидкость, нам необходимо из одного стакана перелить воду в другой. Посмотрите, как буду это делать я. (воспитатель переливает воду из одного стакан в другой). Попробуйте ребята повторить этот опыт.
Воспитатель: Что происходит с водой?
Дети: Вода переливается.
Воспитатель: А все переливается, считается жидкостью. Вот мы и доказали, что вода – это….
Дети: Жидкость
Воспитатель: Вот мы и доказали, что вода – это жидкость, ее можно наливать переливать.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, вода имеет форму?
Дети: Нет
Опыт 2: «Вода – не имеет форму».
Воспитатель: У меня на столе стоят емкости разной формы стакан, банка и т.д. Давайте попробуем перелить воду в разные емкости. Какую форму приобретает вода?
Дети: Форму банки, стакана, тарелки.
Воспитатель: Теперь попробуем опустить в тарелку (стакан и т.д.) любую из фигур, которые я приготовила. (дети опускают кубики, маленькие шары, и т.п. в емкости с водой). Ребята, фигуры изменили свою форму?
Дети: Нет. Они остались прежней формы, не изменились.
Воспитатель: Правильно ребята. Вода приобретает форму той емкости, в которую мы ее нальем, твердые предметы не меняют свою форму. Значит, мы можем сделать какой вывод?
Дети: Вода не имеет определенной формы.
Воспитатель: Теперь немного отдохнем.
Приготовили Ваши руки.
Пальчиковая гимнастика.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи!
Брызги в поле пуще:
Станет травка гуще!
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Вот видишь кошечка какие мы интересные факты знаем о воде.
Кошечка: Спасибо, теперь я знаю о воде много интересного. И фокусы с водой покажу своим друзьям. До свидания ребята! Пришла пора превращаться в обычных ребят (с помощью волшебной палочки воспитатель превращает детей).
Воспитатель: «Рекс, Пекс, Фекс». Вот и все. Молодцы! Вам понравилось быть учеными – волшебниками?
Дети: Да.
Воспитатель: Спасибо, ребята, вам за помощь!
III блок – Речевое развитие
Экологические рассказы Н. А. Рыжовой
«Как люди речку обидели»
Чтение стихов
В.Фетисов «Речка зимой»
Сказка Надежда Болтачева «О круговороте воды в природе»
Пальчиковые игры:
«Водичка – вода»,
«Речка и рыбка».
Познакомить детей с новой пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик.
Набор карточек с изображениями лужа, капли, цветы, пар, горы и т. д.
IV блок – Художественно-эстетическое развитие
- Прослушивание аудиозаписей:
«Шум моря»
- Совместно с родителями в группе был создан искусственный аквариум, оформлен стенд по экологическому воспитанию детей «Давайте беречь воду».
V блок – Физическое развитие
Подвижная игра: «Мы капельки» Развивать воображение детей, активность в игре.
Подвижная игра : «Мы – большие киты» Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.
III этап: Заключительный
В ходе реализации проекта «Давайте беречь воду» у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи). Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Результат работы:
Обогащенные и систематизированные знания детей о воде, ее свойствах, значении и т. д. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в старшей группе «Давайте беречь воду»
Краткосрочный проект в старшей группе«Давайте беречь воду»...
конспект занятия в средней группе "Как беречь воду"
Занятие по познавательному развитию. Формированию целостной картины мира...
Краткосрочный проект в средней группе на тему "Вода"
Краткосрочный проект в средней группе на тему "Вода"...
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Давайте беречь воду»
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3...
Краткосрочный проект в средней группе «Я за воду, дающую жизнь»
Актуальность темы: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить прир...
Краткосрочный проект в средней группе «Я за воду, дающую жизнь»
Краткосрочный проект в средней группе «Я за воду, дающую жизнь»...
Краткосрочный проект в средней группе «Веточки в воде»
Проблема: что происходит с деревьями весной, что такое почки, почему появляются листочки, как это происходит. Цель: Формирование бережного отношения к окружающему миру природы, желания прин...