Краткосрочный проект в средней группе <<Давай беречь воду>>
проект по окружающему миру (средняя группа)

Лаврикова Евгения Алексеевна

Актуальность темы:

     Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать и воспитывать с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Особое внимание в ней уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок»

Краткосрочный проект в средней группе

«Давайте беречь воду»

Воспитатель: Е.А. Лаврикова

р. п. Чик

2020 год.

Актуальность темы:

     Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать и воспитывать с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Особое внимание в ней уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней.

Проблема: 

        Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, о свойствах и качествах воды и бережном к ней отношении.

Обоснование проблемы:

        Недостаточный объем знаний по вопросу физических свойств воды, а так же ее значимости;

        Ухудшение экологической обстановки

Срок реализации проекта: неделя

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

Вид проекта: краткосрочно, исследовательский.

Цель проекта: Обобщить и расширить познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы.

Задачи:

Развитие речи:

- развивать связную речь

- активизировать речь детей (жидкость, не имеет формы)

Познавательное развитие:

- развивать любознательность, мышление

- формировать познавательный интерес к свойствам воды

- сформировать представления о свойствах воды

Социально – коммуникативное развитие:

- уточнить значение воды для всего живого

- воспитывать бережное отношение к воде

Художественно – эстетическое развитие:

- учить слушать звуки прибоя Оборудование:

Игрушка волшебница, волшебная палочка, картины с изображение реки, моря, стаканы с водой и пустые, кружка, тарелка, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг).

Обогащения словаря: река, моря, переливается, жидкость, емкость, форма.

Методические приемы:

  1. Игровой (внесение игрового персонажа);
  2. Прослушивание шума прибоя(релаксация);
  3. Загадка о воде;
  4. Наглядный;
  5. Практический (опыт).

Ожидаемые результаты:

Дети

Родители

Расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.

Овладеть элементарными навыками экспериментирования

Накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.

Повышение знаний с области исследовательских умений (устанавливают причинно- следственные связи).

Формировать целостный взгляд на природу и место человека в ней.

Родители станут активными участниками проекта. Оценят важность и необходимость формирования у детей ценностного отношения к природе. Родители в результате деятельности в образовательном проекте расширят свои знания о  родниках нашего района, важности знакомства с ними детей, а также о сохранении природы

Этапы реализации проекта:

I этап: подготовительный

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Уголок экологии и экспериментирования в группе

2. Подборка опытов и экспериментов «Опыты с водой»

3. Оформление стенда по проведенной акции «Давайте беречь воду»

II этап: основной-исследовательский        

I блок – Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Кому нужна вода?» 

Цель: Уточнить представление детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ: растений, животных, человека.

 Беседа «Берегите воду» 

Цель: Закрепить знания о значении воды в жизни людей растений животных сформировать представление о необходимости ее экономичного расходования.

II блок – Познавательное развитие

Загадки: «О воде».

Опыт 1. «Вода – это жидкость»

Воспитатель: Ребята, чтобы доказать. Что вода – это жидкость, нам необходимо из одного стакана перелить воду в другой. Посмотрите, как буду это делать я. (воспитатель переливает воду из одного стакан в другой). Попробуйте ребята повторить этот опыт.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Вода переливается.

Воспитатель: А все переливается, считается жидкостью. Вот мы и доказали, что вода – это….

Дети: Жидкость

Воспитатель: Вот мы и доказали, что вода – это жидкость, ее можно наливать переливать.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, вода имеет форму?

Дети: Нет

Опыт 2: «Вода – не имеет форму».

Воспитатель: У меня на столе стоят емкости разной формы стакан, банка и т.д. Давайте попробуем перелить воду в разные емкости. Какую форму приобретает вода?

Дети: Форму банки, стакана, тарелки.

Воспитатель: Теперь попробуем опустить в тарелку (стакан и т.д.) любую из фигур, которые я приготовила. (дети опускают кубики, маленькие шары, и т.п. в емкости с водой). Ребята, фигуры изменили свою форму?

Дети: Нет. Они остались прежней формы, не изменились.

C:\Users\User\Desktop\IMG_3746.JPG    C:\Users\User\Desktop\IMG_3747.JPG

Воспитатель: Правильно ребята. Вода приобретает форму той емкости, в которую мы ее нальем, твердые предметы не меняют свою форму. Значит, мы можем сделать какой вывод?

Дети: Вода не имеет определенной формы.

Воспитатель: Теперь немного отдохнем.

Приготовили Ваши руки.

Пальчиковая гимнастика.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи!

Брызги в поле пуще:

Станет травка гуще!

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Вот видишь кошечка какие мы интересные факты знаем о воде.

Кошечка: Спасибо, теперь я знаю о воде много интересного. И фокусы с водой покажу своим друзьям. До свидания ребята! Пришла пора превращаться в обычных ребят (с помощью волшебной палочки воспитатель превращает детей).

Воспитатель: «Рекс, Пекс, Фекс». Вот и все. Молодцы! Вам понравилось быть учеными – волшебниками?

Дети: Да.

Воспитатель: Спасибо, ребята, вам за помощь!

III блок – Речевое развитие

Экологические рассказы Н. А. Рыжовой

 «Как люди речку обидели»        

  Чтение стихов

 В.Фетисов «Речка зимой»

Сказка Надежда Болтачева «О круговороте воды в природе»

Пальчиковые игры:

«Водичка – вода», 

«Речка и рыбка».

Познакомить детей с новой пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик.

Набор карточек с изображениями лужа, капли, цветы, пар, горы и т. д.

IV блок – Художественно-эстетическое развитие

- Прослушивание аудиозаписей:

 «Шум моря»

 -  Совместно с родителями в группе был создан искусственный аквариум, оформлен стенд по экологическому воспитанию детей «Давайте беречь воду».

V блок – Физическое развитие

Подвижная игра: «Мы капельки» Развивать воображение детей, активность в игре.

Подвижная игра : «Мы – большие киты» Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.

III этап: Заключительный

В ходе реализации проекта «Давайте беречь воду» у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи). Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Результат работы:

        Обогащенные и систематизированные знания детей о воде, ее свойствах, значении и т. д. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе «Давайте беречь воду»

Краткосрочный проект в старшей группе«Давайте беречь воду»...

конспект занятия в средней группе "Как беречь воду"

Занятие по познавательному развитию. Формированию целостной картины мира...

Краткосрочный проект в средней группе на тему "Вода"

Краткосрочный проект в средней группе на тему "Вода"...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Давайте беречь воду»

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3...

Краткосрочный проект в средней группе «Я за воду, дающую жизнь»

Актуальность темы: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить прир...

Краткосрочный проект в средней группе «Я за воду, дающую жизнь»

Краткосрочный проект в средней группе «Я за воду, дающую жизнь»...

Краткосрочный проект в средней группе «Веточки в воде»

Проблема: что происходит с деревьями весной, что такое почки, почему появляются листочки, как это происходит. Цель: Формирование бережного отношения к окружающему миру природы, желания прин...