Краткосрочный проект в средней группе «Я за воду, дающую жизнь»
проект (средняя группа)
Актуальность темы: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе. Вода один из главных источников жизни на Земле воды на планете очень много — сушу занимает одну треть её поверхности. Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах, в них она горько-соленая. Пресная вода – в значительно меньших количествах имеется на суши в озерах, прудах, реках ручьях, родниках, болотах, лужах. Дети узнают о важности воды, кому она нужна для жизни, где в природе есть вода, как человек использует воду, как вода работает на человека.
Цель проекта: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее. Обогатить словарный запас детей. формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный проект в средней группе «Я за воду, дающую жизнь» | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» № 15 г. Алейск
Краткосрочный проект в средней группе
«Я за воду, дающую жизнь»
Воспитатель:
Мащенко О.А.
Краткосрочный проект в средней группе «Я за воду, дающую жизнь» Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Вид проекта: групповой, краткосрочный, исследовательский, творческий.
Сроки реализации: 17.08 - 28.08.2020
Актуальность темы: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе. Вода один из главных источников жизни на Земле воды на планете очень много — сушу занимает одну треть её поверхности. Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах, в них она горько-соленая. Пресная вода – в значительно меньших количествах имеется на суши в озерах, прудах, реках ручьях, родниках, болотах, лужах. Дети узнают о важности воды, кому она нужна для жизни, где в природе есть вода, как человек использует воду, как вода работает на человека.
Цель проекта: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее. Обогатить словарный запас детей. формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды
Задачи проекта:
• Уточнить и расширить представление детей о воде как среде обитания для животных, птиц, растений.
• Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность.
• Развивать любознательность и познавательную активность.
• Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
• Повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников. Планируемые результаты:
• У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.
• Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. • У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем)
• Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников
1. Подготовительный этап:
• Определение направленности проекта, целей и задач;
• Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;
• Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
• Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
Беседы | « «Что мы знаем о воде» • «Вода вокруг нас» «Поскорее кран закрой –осторожней будь с водой!» |
Опытно – экспериментальная деятельность | «Вода прозрачная» «Вода – растворитель» Как вытолкнуть воду «Плавает – тонет» Как вода дает жизнь растениям «Опыт с водой и ватой» |
Художественное творчество
| Рисование на тему « Путешествие Капельки» |
Художественная литература | «Королева вода» Сказка про капельку Сказка «Жила – была река» Стихи Что такое вода? Вода — природный дар Мой дружок ручеек Что за чуда Трудолюбивая вода Родничок (заучивание) Загадки про воду |
Дидактическая игра | «Знаем, знаем!» |
Работа с родителями | Информация в родительский уголок «Волшебница вода» Консультация «Вода нужна для организма» |
Подвижные игры | «Ручеек» «Караси и щука» «Море волнуется» «Тучка по небу ходила» «Лягушки и цапля» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в средней группе на тему Вода-источник жизни
Экологический проект...
Краткосрочный проект в средней группе на тему "Вода"
Краткосрочный проект в средней группе на тему "Вода"...
Краткосрочный проект в средней группе на тему:«ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из...
Краткосрочный познавательный проект в средней группе «Туяа» "Волшебница - вода".
Проект направлен на развитие опытно - экспериментальной деятельности и познавательных способностей детей....
Краткосрочный проект в средней группе <<Давай беречь воду>>
Актуальность темы: Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельн...
Краткосрочный проект в средней группе «Я за воду, дающую жизнь»
Краткосрочный проект в средней группе «Я за воду, дающую жизнь»...
Краткосрочный проект в средней группе «Веточки в воде»
Проблема: что происходит с деревьями весной, что такое почки, почему появляются листочки, как это происходит. Цель: Формирование бережного отношения к окружающему миру природы, желания прин...