Краткосрочный проект в средней группе «Веточки в воде»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проблема: что происходит с деревьями весной, что такое почки, почему появляются листочки, как это происходит.
Цель: Формирование бережного отношения к окружающему миру природы, желания принимать участие в экспериментальной деятельности. Дать представление о том, что растения могут расти и развиваться, если для этого созданы необходимые условия (свет, вода, тепло).
Задачи:
1. Совершенствовать знания детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, тепло).
2. Показать значение воды и тепла для распускания листьев на деревьях.
3. Формировать представление о лиственных деревьях, показать их развитие в весенний период.
4. Обнаружить изменения в состоянии веток — почки на веточке (спят, показать значение воды в жизни растений, поставить на свет). 5. Вызвать у детей познавательный интерес к явлению распускания листьев на деревьях. 6. Развивать способности анализировать изменения, происходящие с растениями, находящимися в домашних и обычных условиях природы.
7. Развивать наблюдательность детей за природными объектами, явлениями, с ними происходящими .
8. Развивать умения передавать в рисунке характерные изменения, произошедшие с веточками.
Тип: познавательно – исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети, педагоги.
Возраст участников проекта: средняя группа.
Ожидаемые результаты:
1, Формирование начальных представлений о воде, как источнике жизни живых организмов
2. Формирование исследовательских умений, соответствующих возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно- следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем, научиться фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап – подготовительный.
1. Наблюдение за деревьями: в группу внести несколько веточек яблони. Поставить в разные баночки с водой, несколько веток поставить без воды. 2. Беседа о важности воды для всех живых организмов.
2. Первичное рассматривание веток яблони (беседа «Что такое почки? На что они похожи? Какие они на ощупь?»)
2 этап – основной.
1. Беседа «Что нужно растениям для роста».
2. Рассматривание и изучение веток. Как появляются листочки.
3. Составление дневника наблюдений.
4 Ежедневное наблюдение детьми, как увеличиваются почки и появляются первые листочки. 5. Фиксация изменений веточек в «дневнике наблюдений» (зарисовка изменений).
6. Дидактическая игра «Весна пришла», «С какого дерева листочек».
7. Чтение сказок «Разговор деревьев», «Спор деревьев».
3 этап – итоговый.
1. Выявление знаний детей о воде как источнике всего живого
2. Рассказ детей «Как появляются листочки».
3. Итоговое мероприятие: дневник наблюдений за веточками.
Оценка результатов реализации проекта.
По итогам проведения проекта у детей появился интерес к наблюдению за ростом и изменением растений. С помощью дневника наблюдений ребята могут составить рассказ о результатах наблюдений.
Распространение результатов проекта.
По итогу реализации проекта, было принято решение продолжить работу по исследовательской деятельности в следующей возрастной группе, а так же обобщить опыт и презентовать его на образовательных порталах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в средней группе на тему "Вода"
Краткосрочный проект в средней группе на тему "Вода"...
Краткосрочный проект в средней группе «Я за воду, дающую жизнь»
Актуальность темы: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить прир...
Краткосрочный проект в средней группе на тему:«ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из...
Краткосрочный познавательный проект в средней группе «Туяа» "Волшебница - вода".
Проект направлен на развитие опытно - экспериментальной деятельности и познавательных способностей детей....
Краткосрочный проект во средней группе «Вы слыхали о воде? Говорят, она – везде!…»
Данная методическая разработка поможет спланировать работу над проектом,посвященный международному дню Воды....
Краткосрочный проект в средней группе <<Давай беречь воду>>
Актуальность темы: Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельн...
Краткосрочный проект в средней группе «Я за воду, дающую жизнь»
Краткосрочный проект в средней группе «Я за воду, дающую жизнь»...