Краткосрочный проект в средней группе «Веточки в воде»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Матханова Цырегма Цыпыловна

 Проблема: что происходит с деревьями весной, что такое почки, почему появляются листочки, как это происходит.

 

Цель: Формирование бережного отношения к окружающему миру природы, желания принимать участие в экспериментальной деятельности. Дать представление о том, что растения могут расти и развиваться, если для этого созданы необходимые условия (свет, вода, тепло).

 

 Задачи:

 1. Совершенствовать знания детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, тепло).

2. Показать значение воды и тепла для распускания листьев на деревьях.

 3. Формировать представление о лиственных деревьях, показать их развитие в весенний период.

4. Обнаружить изменения в состоянии веток — почки на веточке (спят, показать значение воды в жизни растений, поставить на свет). 5. Вызвать у детей познавательный интерес к явлению распускания листьев на деревьях. 6. Развивать способности анализировать изменения, происходящие с растениями, находящимися в домашних и обычных условиях природы.

7. Развивать наблюдательность детей за природными объектами, явлениями, с ними происходящими .

8. Развивать умения передавать в рисунке характерные изменения, произошедшие с веточками.

 

Тип: познавательно – исследовательский, творческий.

 

Участники проекта: дети, педагоги.

 

Возраст участников проекта: средняя группа.

 

Ожидаемые результаты:

1, Формирование начальных представлений о воде, как источнике жизни живых организмов

2. Формирование исследовательских умений, соответствующих возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно- следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем, научиться фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

1 этап – подготовительный.

1. Наблюдение за деревьями: в группу внести несколько веточек яблони. Поставить в разные баночки с водой, несколько веток поставить без воды. 2. Беседа о важности воды для всех живых организмов.

2. Первичное рассматривание веток яблони (беседа «Что такое почки? На что они похожи? Какие они на ощупь?»)

 

2 этап – основной.

1. Беседа «Что нужно растениям для роста».

 2. Рассматривание и изучение веток. Как появляются листочки.

 3. Составление дневника наблюдений.

 4 Ежедневное наблюдение детьми, как увеличиваются почки и появляются первые листочки. 5. Фиксация изменений веточек в «дневнике наблюдений» (зарисовка изменений).

6. Дидактическая игра «Весна пришла», «С какого дерева листочек».

7. Чтение сказок «Разговор деревьев», «Спор деревьев».

 

 3 этап – итоговый.

1. Выявление знаний детей о воде как источнике всего живого

2. Рассказ детей «Как появляются листочки».

3. Итоговое мероприятие: дневник наблюдений за веточками.

 

Оценка результатов реализации проекта.

По итогам проведения проекта у детей появился интерес к наблюдению за ростом и изменением растений. С помощью дневника наблюдений ребята могут составить рассказ о результатах наблюдений.

 

Распространение результатов проекта.

По итогу реализации проекта, было принято решение продолжить работу по исследовательской деятельности в следующей возрастной группе, а так же обобщить опыт и презентовать его на образовательных порталах.

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в средней группе на тему "Вода"

Краткосрочный проект в средней группе на тему "Вода"...

Краткосрочный проект в средней группе «Я за воду, дающую жизнь»

Актуальность темы: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить прир...

Краткосрочный проект в средней группе на тему:«ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из...

Краткосрочный познавательный проект в средней группе «Туяа» "Волшебница - вода".

Проект направлен на развитие опытно - экспериментальной деятельности и познавательных способностей детей....

Краткосрочный проект во средней группе «Вы слыхали о воде? Говорят, она – везде!…»

Данная методическая разработка поможет спланировать работу над проектом,посвященный международному дню Воды....

Краткосрочный проект в средней группе <<Давай беречь воду>>

Актуальность темы:     Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельн...

Краткосрочный проект в средней группе «Я за воду, дающую жизнь»

Краткосрочный проект в средней группе «Я за воду, дающую жизнь»...