Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весна».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Учить детей внимательно слушать произведение стихотворение «Сосульки» Л. Дербенева; упражнять в подборе определений к заданному слову. 3. Закреплять приемы рисования пальчиком и гуашью, наносить ритмично мазки, волнистые линии. 4. Воспитывать бережное отношение к пробуждающей природе, к ее отдельным явлениям. 5. Активизировать словарный запас, учить отвечать на вопросы полными ответами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu_vesna.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весна».
Цель: Дать детям представление о времени года «Весна».
Задачи:
1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе.
2. Учить детей внимательно слушать произведение стихотворение «Сосульки» Л. Дербенева; упражнять в подборе определений к заданному слову.
3. Закреплять приемы рисования пальчиком и гуашью, наносить ритмично мазки, волнистые линии.
4. Воспитывать бережное отношение к пробуждающей природе, к ее отдельным явлениям.
5. Активизировать словарный запас, учить отвечать на вопросы полными ответами.
Оборудование: игрушка Зайчонок, иллюстрации «Весна», альбомный лист 0,5 на каждого ребенка, гуашь, кисточки, салфетки.
Ход НОД:
Дети находятся в игровой зоне. Стульчики стоят полукругом. Перед ними магнитная доска.
В группу входит Зайчонок (игрушка).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам пришел? (Зайчонок) Давайте поздороваемся с Зайчонком (дети здороваются)
Зайчонок: Здравствуйте ребята! (грустно вздыхает)
Воспитатель: Зайчонок, а почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
Зайчонок: (неуверенно испуганно тихим голосом) Сегодня утром я проснулся от яркого света в окошке, когда я вышел на улицу то увидел такое…
Везде все капает, кругом вода. Ручеек вышел из берегов! Наша с Бельчонком снежная горка растаяла! Все на нашей полянке говорят, что весна наступает, радуются! А я, я не знаю, что такое весна! Вот и пришел к вам, детишки, может, вы мне объясните, что же за весна такая к нам пришла, и почему все радуются…
Воспитатель: Не расстраивайся, Зайчонок! Мы с ребятами обязательно поможем тебе во всем разобраться (обращается к детям) Правда, ребята? Вы хотите помочь Зайчонку? (да)
А ты, садись Зайчонок внимательно слушай, смотри и запоминай (сажает Зайчонка на стул)
Воспитатель: Ребята, так что же такое весна? (предположительные ответы детей)
Правильно, Весна - это время года. Какой первый месяц весны? (Март).
Март еще называют, утро весны. Как вы думаете, почему? Что мы делаем утром? (просыпаемся). И в марте природа просыпается ото сна. А вы знаете что бывает весной?
Картинки «Весна» на магнитной доске. Рассматривание картинок.
Что стало со снегом? (растаял, потемнел).
Почему растаял снег? (потому что греет солнышко).
Какое солнышко весной! (яркое, теплое).
Какое стало небо (голубое).
Что стало с ручьями? (они побежали, зажурчали)
Молодцы! Все верно подметили.
Воспитатель: Дети, а в лесу животные тоже рады весне. Медведь проснулся в берлоге, Лиса, Волк и ты Зайчонок, меняете теплую шубку на легкую.
Все рады весне, долго ее ждали. Значит какая весна? (долгожданная, теплая, солнечная, яркая).
А сейчас мы с вами поиграем в игру, встали в круг.
Физкультминутка «Во дворе журчат ручьи…»
В. Во дворе журчат ручьи…. Дети стоят в кругу, за руки и машут вперед-назад.
Это солнышка лучи… Разводят руки в стороны
Растопили снег и лед… Выполняют повороты вправо, влево
К нам весна, весна идет! Поднимают руки вверх, попрыгивают на месте.
Воспитатель: А теперь послушаем веселое стихотворение о признаках весны, и ты Зайчонок послушай.
Сосульки
В тихом закоулке
Нашего двора
Плакать две сосульки
Начали вчера.
«Цок-цок-цок, нам жарко!
Цок-цок-цок, беда!»
В брызги разлеталась
Звонкая вода.
Солнце чуть повыше
Встало над двором,
Слёзы из-под крыши
Хлынули ручьём.
Бедные сосульки
Плакали весной,
Делаясь всё меньше
С каждою слезой.
Так проплакав сутки,
Утром в выходной
Стали две сосульки
Лужицей одной.
В лужице под вечер
Высохла вода —
Ведь не помогают
Слёзы никогда!
Л. Дербенев
Воспитатель: Это радостное или грустное стихотворение? Для кого оно грустное? А для кого веселое? Давайте с вами нарисуем, как прошла зима и наступает весна. Будем вспоминать строчки стихотворения и рисовать.
(Дети подходят к столам с разложенными на них листочками, приготовленной гуашью, салфетками).
Воспитатель: Что делает солнышко? (выше встало, греет сильнее).
- Возьмем желтую краску и дорисуем солнышку лучики!
Возьмем голубую краску- будем рисовать как сосульки на крыше сидят и плачут от ярких и теплых лучиков солнца (делают движения пальчиком- мазки- капли воды).
По необходимости воспитатель помогает детям рисовать.
Воспитатель: Ребята, а больше всего приходу зимы радуются птицы! Почему? (мерзли зимой, голодали).
Сейчас мы с вами поиграем в игру. Покружились, покружились в птичек малых превратились!
Проводится подвижная игра: «Воробышки и кот»
Описание: Дети на стульчиках или в обручах. Это воробушки на крыше или в гнездышках. Поодаль сидит кошка – воспитатель. «Воробушки полетели!» - говорит воспитатель. Воробушки спрыгивают с крыши, расправив крылья – руки в стороны. Бегают в рассыпную по всей комнате. «Кошка спит». Просыпается, произносит «мяу – мяу!», бежит догонять воробушков, которые прячутся, заняв свои места. Пойманных воробушков кошка отводит к себе в дом.
Правила:
- Воробушки спрыгивают по сигналу воспитателя «Воробушки, полетели!».
- Воробушки возвращаются на места. Когда кошка произносит «Мяу!».
Зайчонок: Спасибо девчонки, спасибо мальчишки, теперь я понял, почему все радостно говорят о приходе весны. Скоро весь снег у нас на полянке растает, ручьи унесут талую воду, на деревьях появятся почки, вырастет свежая травка. Теперь мне все понятно, я побегу расскажу своим друзьям о том, что я сегодня нового узнал. До свидания (уходит).
Воспитатель: А, мы ребята давайте вспомним, что мы сегодня делали? О чем говорили? Какие вам запомнились признаки весны? (ответы детей)
Молодцы! Покажете мне на прогулке приметы весны? Мы вместе постараемся найти все приметы весны на нашем участке. Согласны? (да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Весна. День Победы»
Цель конспекта: уточнить характерные признаки весны; выявлять простейшие причинно-следственные связи; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику...
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: «Весна в природе»
Закрепить представления детей о весне, ее признаках....
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Весна"
Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птицах....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Признаки ранней весны. Грачи прилетели»
Закрепление материала о признаках весны, перелётных птицах, их повадках. Изготовление гнёзд (аппликация) для грачей....
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: «Весна в природе»
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: «Весна в природе» Цель: Закрепить представление детей о весне , её признаках.Задачи: Уточнить о обобщить представления детей о характерны...
Мастер – класс для родителей Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весна».
Мастер – класс для родителейКонспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весна»....
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: «Весна в природе"
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: ...