Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему "Что такое осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Закрепить знания детей о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Активизировать речь детей через художественное слово. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.
Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Художественное чтение», «Музыка», «Здоровье»
Способы: игровая ситуация, рассматривание, беседа, пояснение, анализ.
Предварительная работа:
Чтение стихов: А. Толстого «Осень», И. Бунин «Осень», А. С. Пушкин «Унылая пора!»,М. Алимбаев «Приметы осени»; Рассматривание картин и иллюстраций об осени. Рассматривание детских работ, нарисованных за осенний период, на темы: "Радостная осень", "Осенний лес", "Дары осени", "Листопад". Наблюдения на прогулке, сбор гербария. Экологические занятия и игры по теме "Осень".
Ход занятия:
Ребята, послушайте рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.
«В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто — то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям.»
(отрывок из рассказа О.Иваненко «спокойной ночи»)
Ребята, о каком времени года здесь говорится? (об осени)
— А как вы догадались? (трава пожелтела, птицы стали улетать)
Ребята,а куда улетают птицы?(в теплые края)
Воспитатель: Ребята, а какая погода еще осенью?
Дети: Холодная, пасмурная, дождливая, солнце за тучами прячется, ветер дует холодный.
Воспитатель: Ребята, а куда девались листья?
Дети:Листья падают с деревьев
Воспитатель: Правильно, осенью листья опадают, это явление называется листопад. (Дети повторяют хором и индивидуально).
А сейчас ребята,я предлагаю Вам поиграть в игру, которая называется «Исправь ошибки» Готовы? Тогда слушайте внимательно!
Игра «Исправь ошибки»
— Осенние месяцы - февраль, июнь, март? (нет)
— Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь? (да)
— Осенью погода ясная, солнечная, тёплая? (да)
— Когда бывает такая погода: в начале или конце осени? (в начале)
— А теперь скажите, какое из двух предложений правильное: «Осенью дети надевают панамки, футболки, шорты и сандалии» или «Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги».
— Что было бы, если бы вышли на улицу в панамках, футболках, шортах и сандалиях?
Молодцы,все правильно сказали! А сейчас ребята,я предлагаю Вам отдохнуть и превратиться в осенние листочки!
Игра «Мы – осенние листочки».
Ребята хором вместе с воспитателем говорят слова и делают движения, которые он показывает:
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы – осенние листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Дети садятся на свои места.
Молодцы,устали? Тогда садитесь я предлагаю Вам поиграть в мгру,которая называется «С какого дерева листок?»
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
— С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы)
— Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины).
Воспитатель: Что за погода осенью? Не поймешь? То солнышко выглянет, то дождик пойдет.Ребята,а какая одежда у нас осенью?Что нужно одевать на улицу?(ответы детей)Посмотрите ребята, к нам в гости пришла кукла Кат ,она хочет пойти с нами на улицу, посмотрите как кукла наша одета? Правильно для осени?
Игра «Оденем Катю на прогулку»
Итог занятия.
— О чём мы сегодня с вами говорили?
— Что вы узнали об осени?
— Кто приходил к нам в гости?
— Во что вы сегодня играли?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_osen.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 2 «Василек» город Заполярный Мурманская область Печенгский район
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе № 2
«Что такое осень »
Воспитатель : Яценко Олеся Александровна
Цель: Закрепить знания детей о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Активизировать речь детей через художественное слово. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.
Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Художественное чтение», «Музыка», «Здоровье»
Способы: игровая ситуация, рассматривание, беседа, пояснение, анализ.
Предварительная работа:
Чтение стихов: А. Толстого «Осень», И. Бунин «Осень», А. С. Пушкин «Унылая пора!»,М. Алимбаев «Приметы осени»; Рассматривание картин и иллюстраций об осени. Рассматривание детских работ, нарисованных за осенний период, на темы: "Радостная осень", "Осенний лес", "Дары осени", "Листопад". Наблюдения на прогулке, сбор гербария. Экологические занятия и игры по теме "Осень".
Ход занятия:
Ребята, послушайте рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.
«В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто — то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям.»
(отрывок из рассказа О.Иваненко «спокойной ночи»)
Ребята, о каком времени года здесь говорится? (об осени)
— А как вы догадались? (трава пожелтела, птицы стали улетать)
Ребята,а куда улетают птицы?(в теплые края)
Воспитатель: Ребята, а какая погода еще осенью?
Дети: Холодная, пасмурная, дождливая, солнце за тучами прячется, ветер дует холодный.
Воспитатель: Ребята, а куда девались листья?
Дети:Листья падают с деревьев
Воспитатель: Правильно, осенью листья опадают, это явление называется листопад. (Дети повторяют хором и индивидуально).
А сейчас ребята,я предлагаю Вам поиграть в игру, которая называется «Исправь ошибки» Готовы? Тогда слушайте внимательно!
Игра «Исправь ошибки»
— Осенние месяцы - февраль, июнь, март? (нет)
— Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь? (да)
— Осенью погода ясная, солнечная, тёплая? (да)
— Когда бывает такая погода: в начале или конце осени? (в начале)
— А теперь скажите, какое из двух предложений правильное: «Осенью дети надевают панамки, футболки, шорты и сандалии» или «Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги».
— Что было бы, если бы вышли на улицу в панамках, футболках, шортах и сандалиях?
Молодцы,все правильно сказали! А сейчас ребята,я предлагаю Вам отдохнуть и превратиться в осенние листочки!
Игра «Мы – осенние листочки».
Ребята хором вместе с воспитателем говорят слова и делают движения, которые он показывает:
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы – осенние листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Дети садятся на свои места.
Молодцы,устали? Тогда садитесь я предлагаю Вам поиграть в мгру,которая называется «С какого дерева листок?»
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
— С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы)
— Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины).
Воспитатель: Что за погода осенью? Не поймешь? То солнышко выглянет, то дождик пойдет.Ребята,а какая одежда у нас осенью?Что нужно одевать на улицу?(ответы детей)Посмотрите ребята, к нам в гости пришла кукла Кат ,она хочет пойти с нами на улицу, посмотрите как кукла наша одета? Правильно для осени?
Игра «Оденем Катю на прогулку»
Итог занятия.
— О чём мы сегодня с вами говорили?
— Что вы узнали об осени?
— Кто приходил к нам в гости?
— Во что вы сегодня играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по окружающему миру в средней группе. Тема Осень
Конспект занятий по окружающему миру в средней группе Тема ОсеньРазвитие речи. Ознакомление с окружающим миромОбразовательная область: «Коммуникация», «Познание».Тема: «Осень»Цели: закрепить знания де...
Конспект занятий по окружающему миру в средней группе. Тема Осень
Конспект занятий по окружающему миру в средней группеТема ОсеньРазвитие речи. Ознакомление с окружающим миромОбразовательная область: «Коммуникация», «Познание».Тема: «Осень»Цели: закрепить знания дет...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что нам осень принесла?»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что нам осень принесла?»...
Конспект занятия по окружающим миру в средней группе «Осень золотая».
Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.Задачи:1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках осени, расширить знан...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Животный мир осенью».
Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.Задачи:1. Развивающие:• развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,• развивать память, связну...