Игра –экспериментирование «Облако и дождь»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Игра –экспериментирование «Облако и дождь» Цель игры: закрепить знания детей о круговороте воды в природе, расширить кругозор воспитанников о свойствах перехода воды из одного состояния в другое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_v_ns.docx | 243.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра –экспериментирование
«Облако и дождь»
Цель игры: закрепить знания детей о круговороте воды в природе, расширить кругозор воспитанников о свойствах перехода воды из одного состояния в другое.
Оборудование:
1. Схемы с изображением круговорота воды в природе.
2. Стакан с водой.
3. Пена для бритья.
4. Краска- гуашь синего цвета.
5. Пипетка.
6. Сода пищевая.
7. Масло подсолнечное.
Эксперимент 1: Наливаем в прозрачный стакан холодную воду, встряхиваем баллончик с пеной и, держа его вертикально, выдавливаем пену в стакан с водой. В пипетку набираем синюю краску и капаем на пену. Через определенное время пена, напитавшись краской, меняет цвет, а затем, когда краски становится много, начинает пропускать капельки краски в воду.
На примере данного эксперимента можно проследить, как это происходит в природе.
Маленькие капельки воды, при нагревании, превращаются в пар и поднимаются с земли вверх. При охлаждении, собираются в облако. Капли, соединяясь друг с другом, увеличиваются и становясь тяжелыми, падают вниз в виде дождя.
Вывод: Устремляясь вверх, теплый воздух поднимает с собой маленькие капельки воды. При охлаждении высоко в небе, они превращаются в пар.
Эксперимент 2: Смешиваем соду, подсолнечное масло, пену для бритья. Получается масса, похожая на снег. Дети лепят снежки, играют с искусственным снегом.
Вывод 2: Что такое снег? Это - замерзшая вода, ее твердое состояние. Почему вместо дождя на землю падает снег? Это капельки дождя, пока падали, успели замерзнуть и превратились в снег. Мы рассмотрели несколько историй превращения воды из жидкого состояния и парообразное и твердое состояние. Эти превращения называются круговоротом воды в природе.
Капелька -путешественница
В одном маленьком чистом озере жила была Капелька. Капелька дружила с Ручейком, который любил путешествовать. Он рассказывал Капельке много интересных историй. Капельке тоже захотелось отправиться в путешествие. И однажды ей это удалось. В один прекрасный день, когда выглянуло яркое солнышко и стало нагревать водоем, Капелька почувствовала удивительную легкость и стала превращаться в пар. Поднимаясь вверх, Капелька увидела множество других капелек, которые собирались в облако. С каждой минутой их становилось все больше и больше, пока пушистое облако не превратилось в черную тяжелую тучу. Туча закрыла солнышко и капелькам стало холодно и они начали падать вниз, одна за другой. Пошел дождь. Наша Капелька тоже полетела вниз. Летела, летела, пока не достигла земли. Восхитительно, воскликнула Капелька, я тоже умею путешествовать.
Так происходит в природе. Под воздействием тепла, вода, испаряясь с поверхности водоема, поднимается вверх и собирается в облако, когда становится холодно, пар снова превращается в воду, и в виде осадков (дождя или снега), падает на землю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"
В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы комплексного развития и коррекции различных сторон психики детей....
Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"
В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы комплексного развития и коррекции различных сторон психики детей....
«Играя, запоминаем» (Игра-экспериментирование как современное средство закрепления познавательного материала в совместной деятельности дошкольника)
Дети в коррекционных группах отличаются от своих сверстников тем, что имеют более развитые непроизвольные процессы. Это мешает им запомнить нужную информацию, воспроизвести уже выученное, проана...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Откуда берутся облака и дождь?»
Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы. Познакомить с разнообразием облаков и видами осадков....
дидактическая игра "Разноцветные облака"
Дидактическая игра «Разноцветные облака»Цель: Учить детей различать цвета, называть их, развивать умение обобщатьпредметы по признаку цвета.Развивать речь, внимание, логическое мышлен...
Занятие по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Игры - экспериментирования с водой»
Занятие по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста на тему :"Игры-экспериментирования с водой!"...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Откуда берутся облака и дождь?»
Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы. Познакомить с разнообразием облаков и видами осадков.Дать понятия: как образуется дождь и облака. Значение дождя для окружающей природы....