Занятие по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: « Красота зимнего парка и волшебство снега». Использование технологии: экспериментирования. ( для детей младшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

 

                                         

 

 

 

 

 

Занятие

по образовательной области «Познавательное развитие»

на  тему: « Красота зимнего парка и волшебство снега».

Использование  технологии: экспериментирования.

( для  детей  младшего  дошкольного  возраста)

 

 

                                                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

                                                                                                              Автор:        

                                                                                                             Степанова

Марина  Вячеславовна

                                                               Воспитатель   ГБДОУ                

 детский сад  №86

                                                                                                           Приморского

района

 

 

 

                                                       

 

 

 

Санкт – Петербург

2022

Интеграция  образовательных  областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Задачи  с  интеграцией  образовательных  областей:

«Познавательное развитие» - закрепление знаний детей о зимних признаках, качествах снега, зимней одежды, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об особенностях природы родного края, сравнение и установление причинно-следственных связей.

«Социально-коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление саморегуляции собственных действий, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

«Речевое развитие» - владение речью, как средством общения, обогащение активного словаря за счет употребления прилагательных, развитие связной речи, развитие звуковой и интонационной культурой речи, знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы - стихотворений.

«Художественно-эстетическое развитие» - развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру.

«Физическое развитие» - развитие двигательной активности детей, мелкой моторики, правильной осанки.

 

Материалы  и  оборудование: музыкальное сопровождение  - аудиозапись «Вьюга», визуальное  создание зоны парка, ведерко с снежинками, ведерко со снегом, цветные контурные картинки зимней одежды, плоскостные изображения девочек и мальчиков «одетых» в одежду разных сезонов.

Предварительная  работа: рассматривание  иллюстраций зимних пейзажей, снега на прогулке,  чтение художественной литературы -  рассказов В.Бианки о природе, беседы, дидактические и развивающие игры, НОД, продуктивная деятельность «Зима в парке».

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас погулять по зимнему парку,     

согласны?

Предполагаемые ответы детей:

- Да!

- Ура!

- Мы хотим гулять!

Воспитатель: - Но для того, чтобы отправиться в зимний парк, что надо сделать?

Предполагаемые ответы детей:

- Одеться.

- Одеть шапки.

- Одеть  сапоги.

Воспитатель: - Молодцы! А почему надо одеться?

Предполагаемые ответы детей:

- На улице ветер.

- Там холодно.

Воспитатель предлагает детям сыграть в игру.

Проводится дидактическая игра «Зимняя одежда».

Ребята подходят к столу, на котором лежат плоскостные изображения мальчиков и девочек, одетые в одежду по разным сезонам, и контурные цветные изображения зимней одежды. Дети должны переодеть «детей» в зимнюю одежду. Ребята выполняют задание.

Молодцы, вы справились!

(Воспитатель включает звуки вьюги).

Воспитатель: - Вы немножко покрутитесь,

                          В зимнем парке очутитесь!

- Посмотрите, как красиво вокруг.  Ребята! Не так давно я нашла в группе письмо, посмотрите и послушайте:

                                                     К нам пришло письмо одно,

                                              Было странное оно.

                                                   Вместо марок – три снежинки,

                                                   А конверт – из чистой льдинки,

                                           А письмо не на листке, а на беленьком снежке:

                                           Скоро, скоро к вам примчу, на метели прилечу.

                                           Запляшу и закружу, снегом землю наряжу,

                                           И деревья, и дома… - и подписано «Зима».

                                                  ( И.Пивоварова)

- Как вы думаете, зима уже пришла к нам?

Предполагаемые ответы детей:

- Да, пришла.

Воспитатель: - А почему вы решили, что сейчас зима?

Предполагаемые ответы детей:

- На улице снег.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у меня есть ведерко со снегом.  Давайте посмотрим, из чего состоит снег.

Проводится речевая игра:  «Какой снег?»

Воспитатель берет подготовленное ведерко с бумажными снежинками, дети рассматривают содержимое ведерка.

Воспитатель: - Так из чего состоит снег?

Предполагаемые ответы детей:

- Из снежинок!

Воспитатель: - Молодцы! Все правильно! А теперь задание: Каждый из вас берет снежинку и говорит, какая она.

Предполагаемые ответы детей:

- Легкая.

- Белая.

- Холодная, и т.д.

Воспитатель:

- Правильно! Молодцы, вы справились с заданием и мы с вами продолжаем гулять по парку.

- А чтобы не замерзнуть немножко подвигаемся.

                                                           Физкультминутка.

Хорошо гулять зимой, только холодно порой.

Чтобы было все в порядке, дружно выполним зарядку.

Ручками помашем, ножками попляшем.

Поднимайтесь на носки, а потом на пятки.

Все ребята молодцы, сделали зарядку.

Экспериментирование со снегом.

Воспитатель: - Вокруг все белым бело. Много снега. Пришло время нам познакомиться с волшебным покрывалом земли – снегом. Дети подходят к импровизируемому сугробу, там стоит ведро со снегом. Воспитатель предлагает детям взять немного снега в руки и рассказать, что интересного они почувствовали. Дети берут снег, рассматривают его, дуют, лепят, закрывают ладошки.

Воспитатель: - Ребята, какой снег?

Предполагаемые ответы детей:

- Мокрый.

- Холодный.

- Белый и т.д.

Воспитатель: - А из него можно что-нибудь слепить?

Предполагаемые ответы детей:

- Да, он липкий, лепится.

Воспитатель:

- Правильно, а что происходит со снегом у вас в ладошках?

Предполагаемые ответы детей:

- Исчезает.

- Снег тает.

Воспитатель: - Молодцы! А как вы думаете, почему снег тает?

Предполагаемые ответы детей:

- У нас руки теплые.

Воспитатель:

- Умницы! Наши ладошки теплые, мы можем с вами сказать, что снег тает, когда тепло.

- Во что он превращается?

Предполагаемые ответы детей:

- В воду!

Воспитатель:

- Отлично! Какие вы догадливые. Действительно снег от тепла превращается в воду. Значит, когда холодно зимой - снег лежит не таит, а если теплеет, то на улице появляются лужи. Давайте вытирать ручки и возвращаться в детский сад.

- Вы немножко покрутитесь,

  В сад обратно к нам вернитесь!

Воспитатель: - Вам понравилась наша прогулка? Что интересного вы узнали?

 

Предполагаемые ответы детей:

- Да!

Воспитатель: - Что интересного вы узнали?

Предполагаемые ответы детей:

- Снег состоит из снежинок.

- Он холодный.

- Тает, когда тепло.

- Зимой одевают, теплую одежду.

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня большие молодцы. Зимушка-зима в письме передала вам

зимние сюрпризы - снежинки, которые вы сможете раскрасить. До новых встреч.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimniy.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

        

Занятие

по образовательной области «Познавательное развитие»

на  тему: « Красота зимнего парка и волшебство снега».

Использование  технологии: экспериментирования.

( для  детей  младшего  дошкольного  возраста)

                                                                                                                                     

                                                                                                              Автор:        

                                                                                                             Степанова

Марина  Вячеславовна

                                                               Воспитатель   ГБДОУ                

 детский сад  №86

                                                                                                           Приморского

района

                                                       

Санкт – Петербург

2022

Интеграция  образовательных  областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи  с  интеграцией  образовательных  областей:

«Познавательное развитие» - закрепление знаний детей о зимних признаках, качествах снега, зимней одежды, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об особенностях природы родного края, сравнение и установление причинно-следственных связей.

«Социально-коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление саморегуляции собственных действий, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

«Речевое развитие» - владение речью, как средством общения, обогащение активного словаря за счет употребления прилагательных, развитие связной речи, развитие звуковой и интонационной культурой речи, знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы - стихотворений.

«Художественно-эстетическое развитие» - развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру.

«Физическое развитие» - развитие двигательной активности детей, мелкой моторики, правильной осанки.

Материалы  и  оборудование: музыкальное сопровождение  - аудиозапись «Вьюга», визуальное  создание зоны парка, ведерко с снежинками, ведерко со снегом, цветные контурные картинки зимней одежды, плоскостные изображения девочек и мальчиков «одетых» в одежду разных сезонов.

Предварительная  работа: рассматривание  иллюстраций зимних пейзажей, снега на прогулке,  чтение художественной литературы -  рассказов В.Бианки о природе, беседы, дидактические и развивающие игры, НОД, продуктивная деятельность «Зима в парке».

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас погулять по зимнему парку,    

согласны?

Предполагаемые ответы детей:

- Да!

- Ура!

- Мы хотим гулять!

Воспитатель: - Но для того, чтобы отправиться в зимний парк, что надо сделать?

Предполагаемые ответы детей:

- Одеться.

- Одеть шапки.

- Одеть  сапоги.

Воспитатель: - Молодцы! А почему надо одеться?

Предполагаемые ответы детей:

- На улице ветер.

- Там холодно.

Воспитатель предлагает детям сыграть в игру.

Проводится дидактическая игра «Зимняя одежда».

Ребята подходят к столу, на котором лежат плоскостные изображения мальчиков и девочек, одетые в одежду по разным сезонам, и контурные цветные изображения зимней одежды. Дети должны переодеть «детей» в зимнюю одежду. Ребята выполняют задание.

Молодцы, вы справились!

(Воспитатель включает звуки вьюги).

Воспитатель: - Вы немножко покрутитесь,

                          В зимнем парке очутитесь!

- Посмотрите, как красиво вокруг.  Ребята! Не так давно я нашла в группе письмо, посмотрите и послушайте:

                                                     К нам пришло письмо одно,

                                              Было странное оно.

                                                   Вместо марок – три снежинки,

                                                   А конверт – из чистой льдинки,

                                           А письмо не на листке, а на беленьком снежке:

                                           Скоро, скоро к вам примчу, на метели прилечу.

                                           Запляшу и закружу, снегом землю наряжу,

                                           И деревья, и дома… - и подписано «Зима».

                                                  ( И.Пивоварова)

- Как вы думаете, зима уже пришла к нам?

Предполагаемые ответы детей:

- Да, пришла.

Воспитатель: - А почему вы решили, что сейчас зима?

Предполагаемые ответы детей:

- На улице снег.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у меня есть ведерко со снегом.  Давайте посмотрим, из чего состоит снег.

Проводится речевая игра:  «Какой снег?» 

Воспитатель берет подготовленное ведерко с бумажными снежинками, дети рассматривают содержимое ведерка.

Воспитатель: - Так из чего состоит снег? 

Предполагаемые ответы детей:

- Из снежинок!

Воспитатель: - Молодцы! Все правильно! А теперь задание: Каждый из вас берет снежинку и говорит, какая она.

Предполагаемые ответы детей:

- Легкая.

- Белая.

- Холодная, и т.д.

Воспитатель:

- Правильно! Молодцы, вы справились с заданием и мы с вами продолжаем гулять по парку.

- А чтобы не замерзнуть немножко подвигаемся.

                                                           Физкультминутка.

Хорошо гулять зимой, только холодно порой.

Чтобы было все в порядке, дружно выполним зарядку.

Ручками помашем, ножками попляшем.

Поднимайтесь на носки, а потом на пятки.

Все ребята молодцы, сделали зарядку.

Экспериментирование со снегом.

Воспитатель: - Вокруг все белым бело. Много снега. Пришло время нам познакомиться с волшебным покрывалом земли – снегом. Дети подходят к импровизируемому сугробу, там стоит ведро со снегом. Воспитатель предлагает детям взять немного снега в руки и рассказать, что интересного они почувствовали. Дети берут снег, рассматривают его, дуют, лепят, закрывают ладошки.

Воспитатель: - Ребята, какой снег?

Предполагаемые ответы детей:         

- Мокрый.

- Холодный.

- Белый и т.д.

Воспитатель: - А из него можно что-нибудь слепить?

Предполагаемые ответы детей:

- Да, он липкий, лепится.

Воспитатель:

- Правильно, а что происходит со снегом у вас в ладошках?

Предполагаемые ответы детей:

- Исчезает.

- Снег тает.

Воспитатель: - Молодцы! А как вы думаете, почему снег тает?

Предполагаемые ответы детей:

- У нас руки теплые.

Воспитатель:

- Умницы! Наши ладошки теплые, мы можем с вами сказать, что снег тает, когда тепло.

- Во что он превращается?

Предполагаемые ответы детей:

- В воду!

Воспитатель:

- Отлично! Какие вы догадливые. Действительно снег от тепла превращается в воду. Значит, когда холодно зимой - снег лежит не таит, а если теплеет, то на улице появляются лужи. Давайте вытирать ручки и возвращаться в детский сад.

- Вы немножко покрутитесь,

  В сад обратно к нам вернитесь!

Воспитатель: - Вам понравилась наша прогулка? Что интересного вы узнали?

Предполагаемые ответы детей: 

- Да!

Воспитатель: - Что интересного вы узнали?

Предполагаемые ответы детей: 

- Снег состоит из снежинок.

- Он холодный.

- Тает, когда тепло.

- Зимой одевают, теплую одежду.

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня большие молодцы. Зимушка-зима в письме передала вам

зимние сюрпризы - снежинки, которые вы сможете раскрасить. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе образовательная область познавательное развитие тема: «Прогулка в парк»

Цель: Закреплять знания детей о перелётных птицах.Задачи:Обучающие:- расширить и закрепить представления детей  о перелетных птицах; -способствовать самостоятельному использованию дейс...

Конспект занятия по образовательной области: «Познавательное развитие с элементами экспериментирования» Тема: «Чудесная водичка».

Познакомить со свойствами воды (прозрачная),показать, как прозрачная вода становится цветной, закрепить знания основных цветов....

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Приключения паровозика». С использованием технологии: экспериментирование. (для детей младшего дошкольного возраста)

Конспект занятияпо образовательной области «Познавательное развитие»на тему: «Приключения паровозика».С использованием технологии: экспериментирование.(для детей младшего дошко...

Занятие по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Зимние развлечения». С использованием технологии: моделирование. (для детей младшего дошкольного возраста)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга        Занятие по образовательной области&laq...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие.» на тему «Зимняя дорога. Правила ПДД » для детей старшего дошкольного возраста.

Формировать представления дошкольников о безопасности дорожного движения, чувства опасности на проезжей части дороги в зимнее время года;Учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с пр...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности Квест – игра «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»(разделы: «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим м...

Конспект проведения комплексного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие в процессе экспериментирования на тему: «День Земли» для детей 6 - 7 лет

В процессе проведения этого заеятия дети не только закрепляют правила поаедения в природе  , но и  получаю новые знания в роцессе экспериментирования...