КОНСПЕКТ Образовательной деятельности по познавательному развитию На тему «На помощь к Маше» Для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

павлюкевич наталья владимировна

Формировать представление о понятии «Домашние животные».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pomozhem_kukle_mashe.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида Приморского района

КОНСПЕКТ

Образовательной деятельности по познавательному развитию

На тему «На помощь к Маше»

Для детей старшей группы

Подготовил:

Воспитатель Павлюкевич Н.В

Высшей квалификационной категории

Санкт-Петербург

17.11.2022

Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о домашних животных.

Задачи:

  1. Выявить, обогатить и закрепить представления детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за ними. Формировать представление о понятии «Домашние животные».
  2. Активизировать словарь детей с помощью слов: ветеринар, свинарка, доярка, конюх, грива, шерсть, рога, копыта. Учить образовывать существительное с уменьшительно- ласкательным действием (кошка- кошечка…).
  3. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к животным и желание помогать взрослым в уходе за ними.

Оборудование: Кукла Маша, письмо, картинки с изображением домашних и диких животных.

Словарная работа:  Свинарник, конюшня, овчарня, коровник, ветеринар, свинарка, доярка, конюх, грива, шерсть, щетина,  рога, копыта.

Предварительная работа: Беседа, рассматривание книг, чтение сказок, аппликация, рисование.

Ход ОД:

Вводная часть:

Воспитатель: (игровая ситуация, цель, мотивация) Здравствуйте ребята! Посмотрите к нам пришло письмо, прочитаем его. «Дорогие ребята! У меня беда, помогите разобраться. Кукла Маша!» Ой, что-то у Маши случилось серьезное, надо ей помочь. Поможем?

Дети (ответ): Да.

Воспитатель: Давайте скорей отправимся в путь, чтобы помочь. А на чем мы можем поехать?

Дети (ответ): на машине, на автобусе, на самолете, на поезде.

Воспитатель: Давайте отправимся на поезде, садитесь скорее, поехали. ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ!!!

(воспитатель вместе с детьми изображают, что едут на поезде. На столе сидит кукла Маша).

Основная часть:

Воспитатель: Вот мы и приехали, нас уже встречает Маша. Здравствуй Маша! Что у тебя случилось?»

(разговор от игрушки) «Здравствуйте ребята! Мы с Катей  играли и нечаянно уронили коробку с картинками, здесь все перепуталось, а как собрать правильно я не знаю, помогите, пожалуйста»

Воспитатель: Конечно, поможем, правда, ребята?

Дети (ответ): Да.

Воспитатель: (картинки рассыпаны на столе) Вот картинки. Ребята, что здесь нарисовано?

Дети (ответ): Здесь нарисованы животные.

Воспитатель: Какие животные у нас бывают?

Дети (ответ): Животные бывают домашние и дикие.

Воспитатель: Молодцы. Скажите, пожалуйста, где живут домашние животные.

Дети (ответ): Домашние животные живут у человека.

Воспитатель: Тогда дикие где живут?

Дети (ответ): Дикие живут в лесу.

Воспитатель: Давайте сделаем так, чтобы Маша и катя больше не путались, вы разместите домашних животных к домику, а диких в лес.

(На столе ставим картинку с изображением домика и лес. Дети распределяют картинки животных, поясняя свой выбор).

Воспитатель: Теперь понятно тебе Маша, что здесь нарисовано и кто где живет?

(разговор от игрушки) Спасибо Вам ребята! Скажите, а вы еще что-нибудь знаете о домашних животных?

Воспитатель: Конечно, знаем.

(разговор от игрушки) Подскажите ребята, вот интересно, смогли бы выжить домашние животные в лесу самостоятельно?

Дети (ответ): Нет, для домашних животные там опасно.

(разговор от игрушки) Какая опасность подстерегает домашних животных в лесу?

Дети (ответ): На домашних животных могут напасть дикие животные. Домашние животные не смогут себя прокормить в лесу, не смогут выжить без помощи человека.

(разговор от игрушки) Почему они не смогут выжить без помощи человека?

Дети (ответ): Животные не смогут найти себе еду и могут погибнуть.

Физминутка:  

Мы купили кошке (поднять руки вперед)
К празднику сапожки (поставить ногу на пятку, повертеть)
Причесали ей усы (от щек развести руки в стороны)
Сшили новые трусы (имитировать шитьё иголкой)
Только как их надевать (пожать плечами, руки в стороны)
Хвостик некуда девать. (показать «хвостик» за спиной)

(разговор от игрушки) Ребята, вы знаете, как называются жилища, которые человек строит для разных животных?

Дети (ответ): нет.

Воспитатель: Я вам помогу.  Для коров построен КОРОВНИК, для свиней - СВИНАРНИК, для лошадей - КОНЮШНЯ. Давайте повторим.

Дети (ответ) (опираясь на изображения, повторяют правильное произношение): Коровник, свинарник, конюшня.

(разговор от игрушки) Интересно, как люди заботятся о животных?

Дети (ответ): Кормят, ухаживают, моют, чтобы были чистыми, лечат.

(разговор от игрушки) Как называются профессии людей, которые ухаживают за животными?

Воспитатель: Я и тут вам помогу, подскажу. За коровами ухаживает ДОЯРКА. За свиньями - СВИНАРКА. За лошадьми - КОНЮХ. А вот ПАСТУХ пасет коров, овец, коз. А лечит всех ВЕТЕРИНАР.

(разговор от игрушки) Ребята, интересно, а чем покрыто тело животного?

Дети (ответ): Шерстью.

(разговор от игрушки) Какая шерсть бывает у животных?

Дети (ответ): Густая, длинная, короткая…

(разговор от игрушки) Зачем человеку нужна шерсть? Что он делает с шерстью?

Дети (ответ): Из шерсти можно связать варежки, шапки, кофту, штаны.

Воспитатель: Но ведь не у всех животных есть шерсть, например у поросят - щетина, а из щетины можно сделать кисточки для рисования.

(разговор от игрушки) Ребята, вы столько много знаете, я тоже буду такой же умным, я все слушал внимательно. Вот вы мне сказали, что люди ухаживают за животными, а как покажете?

Воспитатель: Конечно, покажем. (Дети выполняют действия.) Как конюх косит траву. Доярка доит корову. Как доярка несет ведра с молоком. Как конюх чистит щеткой шерсть лошадей. Как мы гладим кошечку.

(разговор от игрушки) Молодцы! Как люди должны относится к животным?

Дети (ответ): Ласково, заботливо, внимательно, с любовью.

(разговор от игрушки) А у вас есть домашние животные? Как вы о них заботитесь?

Дети (ответ): Называют своих животных.

Воспитатель: Молодцы ребята! Как ласково можем называть домашних животных, например: кошка?

Дети (ответ) Кошечка.

Воспитатель: Как ласково назовем собака; лошадь; корова; коза; овца; баран; поросенок?

Дети (ответ): Собачка, лошадка, коровушка, козочка, овечка, барашек, поросюшка.

(разговор от игрушки) Спасибо вам ребята большое за то, что помогли мне. Я узнала, что животные бывают дикие и домашние, что надо ухаживать за животными. Я теперь расскажу все, что узнала своим друзьям, чтобы все знали, что животным нужна любовь, ласка, забота.

Заключительная:

Воспитатель: И тебе спасибо Маша, мы рады, что тебе помогли, ну а теперь нам пора обратно в садик, а дома мы мамам и папам покажем, как надо заботится о наших кошечках и собачках.

О ком мы сегодня говорили? Что нового вы узнали о домашних животных? Как мы должны относиться к ним? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Символы нашей Родины - России» в старшей группе

Пояснительная запискак непосредственной образовательной деятельностипознавательное развитие(Познаю мир)« Символы нашей Родины - России»  Воспитатель: СанниковаЕлена Витальевна...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы

Цели и задачи: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назначением одежды, головных уборов и обуви; ...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей старшей группы.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей старшей группы....

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» («Познаю мир») «Научим куклу Машу умываться» в младшей группе раннего возраста

Пояснительная записка к непосредственной образовательной  деятельности по познавательному развитию«Научим куклу Машу умываться»Воспитатель:...

Конспект образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей старшей группы с ОНР по лексической теме «Дикие животные»

Цель организованной образовательной деятельности: активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»Задачи образовательных областей:Речевое развитие:·...

Конспект образовательной деятельности по логоритмике на тему: «Путешествие в зимний лес» для детей старшей группы ДОУ

Цель: Логоритмика как средство формирования правильного звукопроизношения. Задачи:Коррекционно-образовательные: Развитие музыкальных способностей детей в процессе слушания музыки,  пени...