КОНСПЕКТ Образовательной деятельности по познавательному развитию На тему «На помощь к Маше» Для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формировать представление о понятии «Домашние животные».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pomozhem_kukle_mashe.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида Приморского района
КОНСПЕКТ
Образовательной деятельности по познавательному развитию
На тему «На помощь к Маше»
Для детей старшей группы
Подготовил:
Воспитатель Павлюкевич Н.В
Высшей квалификационной категории
Санкт-Петербург
17.11.2022
Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о домашних животных.
Задачи:
- Выявить, обогатить и закрепить представления детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за ними. Формировать представление о понятии «Домашние животные».
- Активизировать словарь детей с помощью слов: ветеринар, свинарка, доярка, конюх, грива, шерсть, рога, копыта. Учить образовывать существительное с уменьшительно- ласкательным действием (кошка- кошечка…).
- Воспитывать заботливое и внимательное отношение к животным и желание помогать взрослым в уходе за ними.
Оборудование: Кукла Маша, письмо, картинки с изображением домашних и диких животных.
Словарная работа: Свинарник, конюшня, овчарня, коровник, ветеринар, свинарка, доярка, конюх, грива, шерсть, щетина, рога, копыта.
Предварительная работа: Беседа, рассматривание книг, чтение сказок, аппликация, рисование.
Ход ОД:
Вводная часть:
Воспитатель: (игровая ситуация, цель, мотивация) Здравствуйте ребята! Посмотрите к нам пришло письмо, прочитаем его. «Дорогие ребята! У меня беда, помогите разобраться. Кукла Маша!» Ой, что-то у Маши случилось серьезное, надо ей помочь. Поможем?
Дети (ответ): Да.
Воспитатель: Давайте скорей отправимся в путь, чтобы помочь. А на чем мы можем поехать?
Дети (ответ): на машине, на автобусе, на самолете, на поезде.
Воспитатель: Давайте отправимся на поезде, садитесь скорее, поехали. ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ!!!
(воспитатель вместе с детьми изображают, что едут на поезде. На столе сидит кукла Маша).
Основная часть:
Воспитатель: Вот мы и приехали, нас уже встречает Маша. Здравствуй Маша! Что у тебя случилось?»
(разговор от игрушки) «Здравствуйте ребята! Мы с Катей играли и нечаянно уронили коробку с картинками, здесь все перепуталось, а как собрать правильно я не знаю, помогите, пожалуйста»
Воспитатель: Конечно, поможем, правда, ребята?
Дети (ответ): Да.
Воспитатель: (картинки рассыпаны на столе) Вот картинки. Ребята, что здесь нарисовано?
Дети (ответ): Здесь нарисованы животные.
Воспитатель: Какие животные у нас бывают?
Дети (ответ): Животные бывают домашние и дикие.
Воспитатель: Молодцы. Скажите, пожалуйста, где живут домашние животные.
Дети (ответ): Домашние животные живут у человека.
Воспитатель: Тогда дикие где живут?
Дети (ответ): Дикие живут в лесу.
Воспитатель: Давайте сделаем так, чтобы Маша и катя больше не путались, вы разместите домашних животных к домику, а диких в лес.
(На столе ставим картинку с изображением домика и лес. Дети распределяют картинки животных, поясняя свой выбор).
Воспитатель: Теперь понятно тебе Маша, что здесь нарисовано и кто где живет?
(разговор от игрушки) Спасибо Вам ребята! Скажите, а вы еще что-нибудь знаете о домашних животных?
Воспитатель: Конечно, знаем.
(разговор от игрушки) Подскажите ребята, вот интересно, смогли бы выжить домашние животные в лесу самостоятельно?
Дети (ответ): Нет, для домашних животные там опасно.
(разговор от игрушки) Какая опасность подстерегает домашних животных в лесу?
Дети (ответ): На домашних животных могут напасть дикие животные. Домашние животные не смогут себя прокормить в лесу, не смогут выжить без помощи человека.
(разговор от игрушки) Почему они не смогут выжить без помощи человека?
Дети (ответ): Животные не смогут найти себе еду и могут погибнуть.
Физминутка:
Мы купили кошке (поднять руки вперед)
К празднику сапожки (поставить ногу на пятку, повертеть)
Причесали ей усы (от щек развести руки в стороны)
Сшили новые трусы (имитировать шитьё иголкой)
Только как их надевать (пожать плечами, руки в стороны)
Хвостик некуда девать. (показать «хвостик» за спиной)
(разговор от игрушки) Ребята, вы знаете, как называются жилища, которые человек строит для разных животных?
Дети (ответ): нет.
Воспитатель: Я вам помогу. Для коров построен КОРОВНИК, для свиней - СВИНАРНИК, для лошадей - КОНЮШНЯ. Давайте повторим.
Дети (ответ) (опираясь на изображения, повторяют правильное произношение): Коровник, свинарник, конюшня.
(разговор от игрушки) Интересно, как люди заботятся о животных?
Дети (ответ): Кормят, ухаживают, моют, чтобы были чистыми, лечат.
(разговор от игрушки) Как называются профессии людей, которые ухаживают за животными?
Воспитатель: Я и тут вам помогу, подскажу. За коровами ухаживает ДОЯРКА. За свиньями - СВИНАРКА. За лошадьми - КОНЮХ. А вот ПАСТУХ пасет коров, овец, коз. А лечит всех ВЕТЕРИНАР.
(разговор от игрушки) Ребята, интересно, а чем покрыто тело животного?
Дети (ответ): Шерстью.
(разговор от игрушки) Какая шерсть бывает у животных?
Дети (ответ): Густая, длинная, короткая…
(разговор от игрушки) Зачем человеку нужна шерсть? Что он делает с шерстью?
Дети (ответ): Из шерсти можно связать варежки, шапки, кофту, штаны.
Воспитатель: Но ведь не у всех животных есть шерсть, например у поросят - щетина, а из щетины можно сделать кисточки для рисования.
(разговор от игрушки) Ребята, вы столько много знаете, я тоже буду такой же умным, я все слушал внимательно. Вот вы мне сказали, что люди ухаживают за животными, а как покажете?
Воспитатель: Конечно, покажем. (Дети выполняют действия.) Как конюх косит траву. Доярка доит корову. Как доярка несет ведра с молоком. Как конюх чистит щеткой шерсть лошадей. Как мы гладим кошечку.
(разговор от игрушки) Молодцы! Как люди должны относится к животным?
Дети (ответ): Ласково, заботливо, внимательно, с любовью.
(разговор от игрушки) А у вас есть домашние животные? Как вы о них заботитесь?
Дети (ответ): Называют своих животных.
Воспитатель: Молодцы ребята! Как ласково можем называть домашних животных, например: кошка?
Дети (ответ) Кошечка.
Воспитатель: Как ласково назовем собака; лошадь; корова; коза; овца; баран; поросенок?
Дети (ответ): Собачка, лошадка, коровушка, козочка, овечка, барашек, поросюшка.
(разговор от игрушки) Спасибо вам ребята большое за то, что помогли мне. Я узнала, что животные бывают дикие и домашние, что надо ухаживать за животными. Я теперь расскажу все, что узнала своим друзьям, чтобы все знали, что животным нужна любовь, ласка, забота.
Заключительная:
Воспитатель: И тебе спасибо Маша, мы рады, что тебе помогли, ну а теперь нам пора обратно в садик, а дома мы мамам и папам покажем, как надо заботится о наших кошечках и собачках.
О ком мы сегодня говорили? Что нового вы узнали о домашних животных? Как мы должны относиться к ним?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Символы нашей Родины - России» в старшей группе
Пояснительная запискак непосредственной образовательной деятельностипознавательное развитие(Познаю мир)« Символы нашей Родины - России» Воспитатель: СанниковаЕлена Витальевна...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы
Цели и задачи: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назначением одежды, головных уборов и обуви; ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию " Путешествие на остров Чунга-чанга" для детей старшей группы
Игры и эксперименты как средство воспитания экологической культуры детей....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей старшей группы.
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей старшей группы....
Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» («Познаю мир») «Научим куклу Машу умываться» в младшей группе раннего возраста
Пояснительная записка к непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию«Научим куклу Машу умываться»Воспитатель:...
Конспект образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей старшей группы с ОНР по лексической теме «Дикие животные»
Цель организованной образовательной деятельности: активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»Задачи образовательных областей:Речевое развитие:·...
Конспект образовательной деятельности по логоритмике на тему: «Путешествие в зимний лес» для детей старшей группы ДОУ
Цель: Логоритмика как средство формирования правильного звукопроизношения. Задачи:Коррекционно-образовательные: Развитие музыкальных способностей детей в процессе слушания музыки, пени...