Конспект интегрированной НОД в средней группе «Весна. Признаки весны»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
В данном занятии дети закрепляют полученные ранее знания о признаках весны, развивают интерес к окружающему миру и изменениям, присходящим в нем.Также развивают связную речь и пополняют словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priznaki_vesny.docx | 36.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД
в средней группе «Весна. Признаки весны»
Цели: закрепить знания детей о времени года «весна»; закрепить умение выделять признаки весны; совершенствовать умение работать в технике объемной аппликации.
Задачи:
Закреплять знания о временах года, признаках весны;
формировать умение изготавливать поделку солнышка в технике объемной аппликации из полос бумаги;
совершенствовать умение подбирать определения к именам существительным;
продолжать развивать связную речь детей, двигательную активность, мышление, память, мелкую моторику, внимательность;
воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем, усидчивость и бережное отношение к материалу (бумаге).
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, характеризующие разные времена года, магнитная доска, ноутбук, аудиозапись физминутки «Ласковое солнышко», весенней мелодии, демонстрационный материал: образец поделки «Солнышко», раздаточный материал (полоски из желтой бумаги, круги из желтого картона, клей, салфетки).
Ход занятия:
Организационный момент.
- Ребята! Послушайте стихотворение.
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце, землю согревая,
Гонит с нашей речки лед,
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет!
- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (О весне). Как вы это поняли? (Ответы детей: пригревает солнце, день становится длиннее ночи, снег становится грязным, рыхлым, начинает таять, капают сосульки, из теплых стран возвращаются птицы… Воспитатель помогает детям, зачитывая строки стихотворения). Молодцы ребятки, а как называется первый весенний месяц? (Ответы детей). Какие еще месяцы придут вслед за мартом? Сколько всего месяцев бывает весной? Повторите хором:
«Март, апрель, май – их не забывай!
Дидактические игры. Загадки.
Игра «Подбери картинки с признаками весны» (на отдельном столе лежат вперемешку картинки с изображением характерных признаков разных времен года)
- Ребята, на этом столе лежат картинки. Вам надо выбрать и взять только те из них, на которых изображены признаки весны. (Дети по очереди выполняют задание. Когда все возьмут по картинке, можно попросить кого-нибудь из детей оценить правильность выполнения задания или воспитателю самому прокомментировать результаты.)
- А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.
1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)
2. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)
3. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)
4. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)
5. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)
6. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава) .
- Как хорошо вы знаете все приметы весны. Значит, вы без труда отгадаете мои загадки.
Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в … (ручей)
Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется … (трава)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький … (подснежник)
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли … (почки)
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к вам пришла … (весна)
Физкультминутка «Ласковое солнышко»
А теперь посмотрите на доску. Работа с мнемотаблицей на слово «Весна». Составление рассказа. - На доске нарисованы предметы, к ним надо подбирать «красивые» слова. Они нам будут нужны при составлении рассказа.
.
Наступила весна. У весны три месяца: март, апрель, май. Весной ярко светит солнце и сильно пригревает. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идет теплый весенний дождь. На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки. Появляется первая травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны. Просыпаются насекомые. Из тёплых мест возвращаются перелётные птицы, они вьют гнёзда, заселяют скворечники.
Пересказ текста детьми своими словами. (Спросить 2-3 детей).
Молодцы, ребята, вы очень подробно пересказали рассказ с помощью мнемотаблицы. А сейчас давайте пройдем за столы и изготовим весеннее, ласковое солнышко.
- Ребята отгадайте загадку
Золотым огнем горит,
Всех на свете веселит.
Освещает все вокруг,
Дети, как его зовут?
- Скажите, на что похоже солнышко?
- Как ласково называют солнышко в народных песенках, потешках? (солнышко-колоколнышко; солнышко-ведрышко; солнышко красное…)
- Что оно умеет делать?
Правильно. Оно землю согревает, все вокруг освещает, помогает расти и цвести растениям, созревать урожаю. Солнышко – это источник жизни на земле.
- Подберите слова к слову солнышко. Какое оно? (яркое, весеннее, лучистое…)
- Такое солнышко мы можем сделать из цветной бумаги.
Далее воспитатель демонстрирует образец поделки и последовательность изготовления:
Формируем из полосок детали лучиков в форме капельки.
Приклеиваем лучи к картонному кругу.
Рисуем у солнышка лицо (или приклеиваем заготовку)
Самостоятельная работа.
(в процессе работы воспитатель следит за правильной посадкой, помогает советом)
- Перед началом работы давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем. (Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
(Дети выполняют работу под аудиозапись «Пение птиц».)
Итог занятия.
- Ребята, весенние приметы мы с вами назвали, загадки о весне отгадали, показали, как весна идет, поиграли в весенние словечки, составили рассказ о весне, склеили ласковое весеннее солнышко. Вот сколько всего успели сделать. Вы были большие молодцы, и мы вами очень довольны. А что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по аппликации «Весна. Признаки весны».
Закрепить навыки вырезания и составления коллективной аппликации....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как звери весну встречают»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как звери весну встречают»...
конспект интегрированной НОД в средней группе "Труд людей весной"
Занятие для детей средней группы по социально-коммуникативному развитию. Через разные игры дети узнавали какую работу выполняют люди на огородном участке весной,чтобы вырастить хороший урожай.Дети,с п...
Конспект интегрированной ООД по развитию речи и аппликации "Весна. Признаки весны"
Для детей средней группы...
Открытое занятие по развитию речи в средней группе по теме: «Весна. Признаки весны»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19305197","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19305217","...
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме: "Весна. Признаки весны"
Закрепить знания о весне и ее признаках у детей старшего дошкольного возраста....