Конспект интегрированной НОД в средней группе «Весна. Признаки весны»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дмитриева Валентина Николаевна

В данном занятии дети закрепляют полученные ранее знания о признаках весны, развивают интерес к окружающему миру и изменениям, присходящим в нем.Также развивают связную речь и пополняют словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priznaki_vesny.docx36.13 КБ

Предварительный просмотр:

                         

Конспект интегрированной НОД

в средней группе «Весна. Признаки весны»

Цели: закрепить знания детей о времени года «весна»; закрепить умение выделять признаки весны; совершенствовать умение работать в технике объемной аппликации.                                                                    

Задачи:

Закреплять знания о временах года, признаках весны;

формировать умение изготавливать поделку солнышка в технике объемной аппликации из полос бумаги; 

совершенствовать умение подбирать определения к именам существительным;

продолжать развивать связную речь детей, двигательную активность, мышление, память, мелкую моторику, внимательность; 

воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем, усидчивость и бережное отношение к материалу (бумаге).

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, характеризующие разные времена года, магнитная доска, ноутбук, аудиозапись физминутки «Ласковое солнышко», весенней мелодии, демонстрационный материал: образец поделки «Солнышко»,  раздаточный материал (полоски из желтой  бумаги, круги из желтого картона, клей, салфетки).

Ход занятия:                    

Организационный момент.

- Ребята! Послушайте стихотворение.

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю согревая,

Гонит с нашей речки лед,

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет!

- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (О весне). Как вы это поняли? (Ответы детей: пригревает солнце, день становится длиннее ночи, снег становится грязным, рыхлым, начинает таять, капают сосульки, из теплых стран возвращаются птицы… Воспитатель помогает детям, зачитывая строки стихотворения). Молодцы ребятки, а как называется первый весенний месяц? (Ответы детей). Какие еще месяцы придут вслед за мартом? Сколько всего месяцев бывает весной? Повторите хором:

«Март, апрель, май – их не забывай!

 Дидактические игры. Загадки.

Игра «Подбери картинки с признаками весны» (на отдельном столе лежат вперемешку картинки с изображением характерных признаков разных времен года)

- Ребята, на этом столе лежат картинки. Вам надо выбрать и взять только те из них, на которых изображены признаки весны. (Дети по очереди выполняют задание. Когда все возьмут по картинке, можно попросить кого-нибудь из детей оценить правильность выполнения задания или воспитателю самому прокомментировать результаты.)

- А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

3. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)

4. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

5. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)

6. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава) .

- Как хорошо вы знаете все приметы весны. Значит, вы без труда отгадаете мои загадки.

Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в … (ручей)

Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется … (трава)

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький … (подснежник)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли … (почки)

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к вам пришла … (весна)

 Физкультминутка «Ласковое солнышко»          

 А теперь посмотрите на доску. Работа с мнемотаблицей на слово «Весна». Составление рассказа. - На доске нарисованы предметы, к ним надо подбирать «красивые» слова. Они нам будут нужны при составлении рассказа.

http://festival.1september.ru/articles/556663/img11.jpg.

Наступила весна. У весны три месяца: март, апрель, май. Весной ярко светит солнце и сильно пригревает. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идет теплый весенний дождь. На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки. Появляется первая травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны. Просыпаются насекомые. Из тёплых мест возвращаются перелётные птицы, они вьют гнёзда, заселяют скворечники.

Пересказ текста детьми своими словами. (Спросить 2-3 детей).

Молодцы, ребята, вы очень подробно пересказали рассказ с помощью мнемотаблицы. А сейчас давайте пройдем за столы и изготовим весеннее, ласковое солнышко.                                                                                                

- Ребята отгадайте загадку

Золотым огнем горит,

Всех на свете веселит.

Освещает все вокруг,

Дети, как его зовут?

- Скажите, на что похоже солнышко?

- Как ласково называют солнышко в народных песенках, потешках? (солнышко-колоколнышко; солнышко-ведрышко; солнышко красное…)

- Что оно умеет делать?

Правильно. Оно землю согревает, все вокруг освещает, помогает расти и цвести растениям, созревать урожаю. Солнышко – это источник жизни на земле.

- Подберите слова к слову солнышко. Какое оно? (яркое, весеннее, лучистое…)

- Такое солнышко мы можем сделать из цветной бумаги.

Далее воспитатель демонстрирует образец поделки и последовательность изготовления:

Формируем из полосок  детали лучиков в форме капельки.

Приклеиваем лучи к картонному кругу.

Рисуем у солнышка лицо (или приклеиваем заготовку)

Самостоятельная работа.

(в процессе работы воспитатель следит за правильной посадкой, помогает советом)

- Перед началом работы давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем. (Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

(Дети выполняют работу под аудиозапись «Пение птиц».)

 Итог занятия.

- Ребята, весенние приметы мы с вами назвали, загадки о весне отгадали, показали, как весна идет, поиграли в весенние словечки, составили рассказ о весне, склеили ласковое весеннее солнышко. Вот сколько всего успели сделать. Вы были большие молодцы, и мы вами очень довольны. А что вам больше всего понравилось? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по аппликации «Весна. Признаки весны».

Закрепить навыки вырезания и составления коллективной аппликации....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как звери весну встречают»

Конспект интегрированного занятия в средней группе  «Как звери весну встречают»...

конспект интегрированной НОД в средней группе "Труд людей весной"

Занятие для детей средней группы по социально-коммуникативному развитию. Через разные игры дети узнавали какую работу выполняют люди на огородном участке весной,чтобы вырастить хороший урожай.Дети,с п...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе по теме: «Весна. Признаки весны»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19305197","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19305217","...

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме: "Весна. Признаки весны"

Закрепить знания о весне и ее признаках у детей старшего дошкольного возраста....