НОД «Чудесная мука».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Горькова Лариса Анатольевна

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности

с детьми 3-4 лет по теме «Чудесная мука».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД «Чудесная мука».23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности

с детьми 3-4 лет по теме

Цель: формирование познавательных действий в процессе проведения простых экспериментов.

Задачи:

-формировать первичные представления о  качествах муки и свойствах муки;

-развивать умение выделять качества муки (сыпучесть, мягкость, рыхлость) и её свойства при добавлении другого вещества (воды); развивать умение слушать и понимать вопросы и отвечать на них;

-воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать попавшему в беду герою сказки.

Образовательная среда:

Среда взаимодействия «взрослый – ребенок»: ситуативно-познавательная форма общения.

Среда взаимодействия «ребёнок – ребенок»: групповая, индивидуальная деятельность.

Среда отношений к миру, к другим людям, к себе: актуализация опыта ребёнка.

Предметно-практическая среда: групповое помещение, «волшебный» мешочек, 2 конверта, серия картинок по сказке «Колобок», 7 кубиков (на одной из сторон каждого кубика наклеена пиктограмма об одном из свойств муки), письмо от бабушки, печатки, пшеничная мука, готовое солёное тесто, стакан с водой, пакет с мукой, тарелочки на каждого ребёнка.

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Планируемые результаты: дети имеют представления о назначении муки, о её свойствах и качествах, могут в процессе практических познавательных действий экспериментального характера выделить скрытые свойства изучаемого объекта (изменение свойств муки при добавлении воды); дети отвечают на вопросы.

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность

Мотивационно-побудительный

Вопросы:

- Ребята, а вы сказки любите?

- А какие знаете?

 Дети  находят мешочек, в котором спрятан конверт с письмом.

Чтение письма:

Ой, беда, беда, беда,

Осталась я без Колобка.

Укатился, укатился,

И домой не воротился.

Что мне делать? Как мне быть?

Чем гостей мне угостить?

Бабушка.

Вопросы:

  • Как вы думаете, из какой сказки письмо пришло?
  • Что будем делать?
  • Как будем помогать?

Коллективное обсуждение и принятие решения о дальнейшей деятельности.

Дети отвечают на вопросы

Дети отвечают на вопросы, рассуждают, как можно помочь бабушке.

Основной

Экспериментирование.

Вопросы.

- Из чего сделан колобок?

- Для чего нужна мука?

- Какого она цвета?

- Какая наощупь?

- Если взять горсть муки, она легкая или тяжёлая?

- А если много муки? (предлагает взять в руки пакет с мукой)

- Попробуйте сделать горку. Получилось?

- А теперь разровняйте. Что видите?

- Пусть пальчики «погуляют» по муке. Что остается?

- Попробуйте отпечатать кулачок, ладошку, нарисовать домик.

- А муку можно пересыпать?

- Значит она какая?

Дидактическая игра «Расскажи о муке»

Обратить внимание на то, что в мешочке есть ещё что-то.

Динамическая пауза  «Ладушки».

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки!

Стоя, хлопают в ладоши: слева, справа

Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки.

Имитируют, как катают колобочек

Маслом поливала,

Деткам всем давала:

Имитируют, как смазывают маслом колобочек

Маше – два, Саше – два,

Мае – два, Ване – два,

Стоя, хлопают в ладоши: слева, справа

Всем дала!

Кланяются

Эксперимент.

Вопросы:

- Можно ли из муки скатать колобок?

- Что нужно сделать, чтобы мука стала пригодной для лепки колобка?

Изобразительная деятельность: лепка колобка

Чистоговорка:

Печка, ты пеки, пеки, пеки,

Колобок нам испеки.

Дети отвечают на вопросы.

Дети манипулируют мукой (погружают руки, гладят), рассуждают, отвечают на вопросы.

Дети высыпают из мешочка кубики с пиктограммами, рассматривают их,  называют свойство или качество муки.

Дети рассуждают, манипулируют с мукой и водой, делают выводы.

Катают колобочки.

Дети проговаривают чистоговорку.

Рефлексивный

- Как помогли бабушке?

- Что нового узнали о муке?

Воспитатель даёт положительную оценку деятельности детей.

Делятся впечатлениями, выражают свои эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Н.О.Д по экспреметированию "Чудесная мука"

Данный  материал по эксперементированию знакомит детей со свойствами муки....

образовательная деятельность "Чудесная мука" (область "Познание")

Ознакомление детей со свойствами мукичерез детское экспериментирование(для детей первой и второй младшей групп)...

игры с сыпучими материалами "Чудесная мука"

конспект занятия в 1 младшей группе по игре с сыпучими материалами "Чудесная мука"...

Игра – экспериментирование в младшей группе по теме: "Чудесная Мука"

Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование....

Знакомство детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Тема: "Чудесная мука"

 Образовательная деятельность рассчитана на детей младшей группы. Основная цель: познакомить детей со свойствами муки через детское экпериментирование. Посредством поставленных задач и экп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ИГРА – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ЧУДЕСНАЯ МУКА» в младшей группе

Конспект занятия направленный на исследовательскую активность дошкольников...