конспект занятия в раннем возрасте "«В лес за грибами»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кудряшова Елена Владимировна

ЦЕЛЬ:
1. Познакомить детей с особенностями живой природы, дать понятие грибы.
2. Продолжить знакомить детей с осенним временем года.

3. Воспитывать интерес к природе, доброе отношение ко всему живому.

4. Формировать умение составлять разнообразные словосочетания и
короткие простые предложения.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_griby.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Кудряшова е.в.

«В лес за грибами»

ЦЕЛЬ:
1. Познакомить детей с особенностями живой природы, дать понятие грибы.
2. Продолжить знакомить детей с осенним временем года.

3. Воспитывать интерес к природе, доброе отношение ко всему живому.

4. Формировать умение составлять разнообразные словосочетания и
короткие простые предложения.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
1. Мухомор;
2. Белый гриб;
3. Листопад;
4. Съедобный, несъедобный;
5. Желтый, зеленый, красный;
6. Пасмурная, холодная, золотая осень.

Материалы: Иллюстрации (картины): осенний пейзаж, дети собирают грибы, ёжик. Иллюстрации грибов. грибочки из дерева, осенние листья.
музыкальное сопровождение.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит музыка.

Воспитатель: «Слышите, птички поют? Листики шуршат. Как птички поют?» - воспитатель побуждает к звукоподражанию, поощряя детей. Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Осень.
Воспитатель: А какая бывает осень?
Дети: Золотая, дождливая, пасмурная.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, какие красивые картинки нарисованы. Слышится топот.
Воспитатель: ребята, слышите топот. Кто идет? Отгадайте загадку.

На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок —
Нет ни головы, ни ног.

Дети: Ежик.
Воспитатель: Ежик, ты куда торопишься?
Ежик: Холодно. Замерз.
Воспитатель: Ежик, а хочешь с нами поиграть? Согреешься. Ребята, давайте согреем ежика. Ребята, вы будете все мыши, а я буду ежиком.

П/И Игра "Ёжик"
По дорожке ёжик шёл (дети шагают друг за другом)
И в траве грибок нашёл (дети наклоняются вперёд и приседают, «берут» руками воображаемый гриб)
На иголки нацепил (дети встают и «кладут» гриб )
И домой посеменил. (дети шагают друг за другом)
Бежал ёжик по тропе (дети бегут друг за другом)
Яблоко нашёл в траве (дети наклоняются вперёд, приседают и «берут» руками воображаемое яблоко)
На иголки положил (дети встают и «кладут» яблоко на голову-«иголки»)
И домой вновь поспешил. (дети бегут друг за другом)
Ёж пришёл к себе домой, (дети переходят на ходьбу и останавливаются)
Дверь открыл он в кладовой. (двумя руками открывают двери)
Гриб и яблоко сложил- (снимают с головы гриб, яблоко и кладут, приседая, на пол-2 раза)
Зиму без хлопот прожил. (встают и показывают обеими руками знак «класс»)

Воспитатель: Ежик, а ты правда, грибы любишь?
Ежик: Очень. Но я не знаю, какие грибы собирать.
Воспитатель: А мы тебе, Ежик, поможем. У нас в лесу много грибов, и мы расскажем тебе о них. Оказывается, деревья и грибы с давних времен дружат.
Воспитатель: Что нарисовано на картинке?
Дети: Грибы.
Это маслята. (Показ картинок). Уж до того дружные ребята, что целыми семьями из земли лезут. Маслята – сосновые детки. Это значит, что расти они любят под какими деревьями? (Ответы детей). Под соснами. Но, почему же названии эти грибы маслятами? Да потому, что шляпка у них блестящая и липкая, как бы маслом смазана. Взгляните, на этой картинке к шляпкам маслят прилипли и травинка и хвоинка. Очень вкусные грибочки маслята.
Белый гриб, считается начальником среди всех грибов. (Показ картинок). Названий у него несколько: белый гриб, боровик, медвежатник. Очень уж вкусен этот гриб, потому и считается грибным начальником.
Воспитатель показывает две картинки с грибами: мухомор – несъедобный, белый – съедобный.
это мухомор
Воспитатель: Как называются грибы? Какой из этих грибов съедобный? А мухомор будем собирать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Не съедобный.
воспитатель. Воспитатель поощряет детей и ласково направляет тех, кто затрудняется с поиском грибов. После того, как все грибочки были собраны, малыши с воспитателем рассматривают их: «Какой большой грибок, а этот маленький, этот грибок жёлтый, а этот красный». И т. п.

Потом воспитатель предлагает разложить грибочки по цвету, а потом по величине. Взрослый помогает детям, которые неправильно раскладывают предметы, поправляет, учит сравнивать и т. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия группы раннего возраста"Игровая деятельность"

Приучать детей к культурно-гигеническим навыкам...

Конспект занятия детей раннего возраста «Бей, барабан»

Учить детей узнавать и называть музыкальные инструменты: дудочку, колокольчик, барабан; учить отвечать на вопросы, повторять за воспитателем несложные фразы; произносить слова быстро и ...

Конспект занятия группы раннего возраста "Домики для животных"

Цель: Закрепление знаний о том, где живут домашние и дикие животные. Знакомство с экзотическими животными.Задачи: -Продолжать учить отвечать на вопросы словом или предложением;-Активизировать словарь ...

Конспект занятия для раннего возраста по экологии «Всем нужна водичка»

Конспект занятия для раннего возраста по экологии...

Конспект занятия группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим по теме: «Огород на окошке».

Цели: Учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки: продолжать ...

Работа по обучению детей дорожной грамоте Конспекты занятий Группа раннего возраста

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждой дошкольной организации. Материалы данного конспекта составлены в соответст...