Конспект организованной образовательной деятельности «Зимушка - Зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности
«Зимушка - Зима»
Автор разработчик: - Васильева Светлана Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад №24 Приморского района г.Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: старшая группа детского сада (5 лет)
Длительность мероприятия: 25 мин.
Цель: Расширение представления детей о времени года зима, закрепление характерных признаков.
Педагогический замысел:
Расширять представления о зиме. Развивать стремление детей понимать времена года, выражать свое отношение к природе, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Знакомить с явлениями неживой природы
Формировать первичные представления о свойствах объектов окружающего мира. Развивать творческие способностей детей. Развивать фантазию и творческое воображение. Развивать в играх познавательные процессы, совершенствовать сенсорные способности. Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность. Формировать представления о чередовании времён года. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, ветры)
Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения. Закреплять правильное, отчётливое произношение звуков. Упражнять в образовании однокоренных слов (снег, снежинка, снеговик, снегопад …) Звуковой анализ слова зима.
Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру, восприятию музыки, художественной литературы, фольклора.
Укреплять физическое и психическое здоровье детей средствами игры с мячом и физминутки. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься зимними играми.
Предварительная работа:
· Организация развивающей среды (наличие зимних фотографий).
· Чтение и заучивание по мнемотаблице стихотворения П. Воронько «Пирог».
· Отгадывание загадок о зиме.
· Рассматривание зимних фотографий и картинок.
· Заучивание физкультминутки: «Выпал беленький снежок».
· Отгадывание загадок, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о зиме.
· Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и волк», «Зимовье зверей», «Рукавичка», «По щучьему велению», Н. Павлова «Зимние сказки», Ю. Яковлев «Умка».
Материалы:
· Большая снежинка – письмо Зимы.
· Мяч.
· Дидактические игры ««Доскажи словечко». «Назови ласково что любит Зима».
· Магнитная доска, магниты. Картина с детскими зимними играми.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ООД
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1. Вводная часть Организационный момент | Звучит детская песня «Зимушка Зима». Воспитатель - Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить? Правильно, сегодня мы с вами поговорим о Зиме. Что за время года Зима? | ответы детей (о зиме)
| 1 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель достает «Волшебную снежинку – письмо от Зимы с заданиями».
| Рассматривают снежинку,ответы детей (большая, блестящая, серебристая) | 1 мин. |
2. Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний или начало выполнения действий по задачам НОД | Выполнение заданий · Дидактическая игра «Доскажи словечко». · Стихотворение с однокоренными словами «Снег» · Игра с мячом «Назови ласково что любит Зима» · Физкультминутка «Выпал беленький снежок». · Стихотворение «Пирог» Мнемотаблица | Активное участие в играх. Бросают мячик, называют.
| 15 мин. |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | · Игра «Составь слово по первым звукам слов на картинке».
| Составляют схему слова зима | 3 мин. |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | · Воспитатель зачитывает последнее задание Зимы со снежинки – «Как можно играть зимой»
| По картине называют зимние игры | 2 мин. |
3. Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний.
| Воспитатель - подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. Воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов. | Слушают, отвечают | 1 мин. |
4. Рефлексия | · Что сегодня я узнал? · Что понравилось сегодня, что было трудно?
| Анализируют, отвечают | 2 мин. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_zimushka-zima.docx | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
«Зимушка - Зима»
Автор разработчик: - Васильева Светлана Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад №24 Приморского района г.Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: старшая группа детского сада (5 лет)
Длительность мероприятия: 25 мин.
Цель: Расширение представления детей о времени года зима, закрепление характерных признаков.
Педагогический замысел:
- Расширять представления о зиме. Развивать стремление детей понимать времена года, выражать свое отношение к природе, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Знакомить с явлениями неживой природы.
- Формировать первичные представления о свойствах объектов окружающего мира. Развивать творческие способностей детей. Развивать фантазию и творческое воображение. Развивать в играх познавательные процессы, совершенствовать сенсорные способности. Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность. Формировать представления о чередовании времён года. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, ветры)
- Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения. Закреплять правильное, отчётливое произношение звуков. Упражнять в образовании однокоренных слов (снег, снежинка, снеговик, снегопад …) Звуковой анализ слова зима.
- Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру, восприятию музыки, художественной литературы, фольклора.
- Укреплять физическое и психическое здоровье детей средствами игры с мячом и физминутки. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься зимними играми.
Предварительная работа:
- Организация развивающей среды (наличие зимних фотографий).
- Чтение и заучивание по мнемотаблице стихотворения П. Воронько «Пирог».
- Отгадывание загадок о зиме.
- Рассматривание зимних фотографий и картинок.
- Заучивание физкультминутки: «Выпал беленький снежок».
- Отгадывание загадок, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о зиме.
- Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и волк», «Зимовье зверей», «Рукавичка», «По щучьему велению», Н. Павлова «Зимние сказки», Ю. Яковлев «Умка».
Материалы:
- Большая снежинка – письмо Зимы.
- Мяч.
- Дидактические игры ««Доскажи словечко». «Назови ласково что любит Зима».
- Магнитная доска, магниты.
- Картина с детскими зимними играми.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ООД
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1. Вводная часть Организационный момент | Звучит детская песня «Зимушка Зима». Воспитатель - Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить? Правильно, сегодня мы с вами поговорим о Зиме. Что за время года Зима? | ответы детей (о зиме) | 1 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель достает «Волшебную снежинку – письмо от Зимы с заданиями». | Рассматривают снежинку, ответы детей (большая, блестящая, серебристая) | 1 мин. |
2. Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний или начало выполнения действий по задачам НОД | Выполнение заданий
| Активное участие в играх. Бросают мячик, называют. | 15 мин. |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий |
| Составляют схему слова зима | 3 мин. |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) |
| По картине называют зимние игры | 2 мин. |
3. Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | Воспитатель - подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. Воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов. | Слушают, отвечают | 1 мин. |
4. Рефлексия |
| Анализируют, отвечают | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Зимушка-Зима"
Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо художественному творчеству для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Зимушка-зима!»Цель: Конкретизация представлений детей о зиме; фор...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Зимушка - зима"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 13 г Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Зимушка-зима"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Зимушка-зима" разработан для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Зимушка-зима"
Интегрированное занятие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимушка - зима"
Учить детей передовать в работе зимний пейзаж с( использовавнием нетрадиционных способов аппликация использование манной крупы и спичечных палочек, для имитации бревенчетого дома), закреплять ум...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимушка–зима» в младшей группе
Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года.Задачи: Образовательные:-закреплять знания детей о характерных признаках зимы;-учить детей замечать крас...