Конспект комплексной непосредственной деятельности в средней группе "Поможем ежику"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Образовательные задачи:
- Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент и общий признак.
- Упражнять детей в группировке предметов по размеру и цвету.
- Упражнять в пространственной ориентировке от себя.
- Совершенствовать умение отображать в речи местоположение предметов с помощью предлогов (на, под, за, в и др.).
- Активизировать словарь детей за счет слов: «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.
Развивающие задачи:
- Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.
- Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
Предварительная подготовка:
- экскурсия по Сказочной тропинке с рассматриванием осенних деревьев и листьев.
- Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёжик»,отгадывание загадок.
- Рассматривание иллюстраций
- дид.игра «большой-маленький»
- рисование «листики»
- лепка «Ёжики»
- КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА «Ёжики на полянке» (коллективная)
- Работа с родителями :помощь в сборе природного материала.
- разучивание слов песни «Шли по лесу не спеша» (один куплет)
Методические приемы:
- показ,
- рассматривание предмета,
- использование наглядности,
- сюрпризный момент,
- объяснение воспитателя,
- беседа,
- художественное слово,
- вопросы, игра, упражнения детей, игровая ситуация,
- индивидуальная работа,
- анализ.
Оборудование и материалы:
- мягкая игрушка-ежик (без колючек);
- игрушки ежики- 6 штук;
- в лоточке прищепки - по количеству детей;
- листики 2х размеров, разных цветов, разных деревьев;
- игрушка: лиса;
- ёлочки, деревья, пенёчки;
- матерчатый мешочек;
- маленькие игрушки - грибочки, желуди;
- маски ежей для детей.
- 2 корзинки,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnoy_neposredstvennoy_deyatelnosti_3.docx | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности
детей среднего дошкольного возраста
«В гости к ежику»
Образовательные задачи:
- Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент и общий признак.
- Упражнять детей в группировке предметов по размеру и цвету.
- Упражнять в пространственной ориентировке от себя.
- Совершенствовать умение отображать в речи местоположение предметов с помощью предлогов (на, под, за, в и др.).
- Активизировать словарь детей за счет слов: «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.
Развивающие задачи:
- Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.
- Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
Предварительная подготовка:
- экскурсия по Сказочной тропинке с рассматриванием осенних деревьев и листьев.
- Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёжик»,отгадывание загадок.
- Рассматривание иллюстраций
- дид.игра «большой-маленький»
- рисование «листики»
- лепка «Ёжики»
- КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА «Ёжики на полянке» (коллективная)
- Работа с родителями :помощь в сборе природного материала.
- разучивание слов песни «Шли по лесу не спеша» (один куплет)
Методические приемы:
- показ,
- рассматривание предмета,
- использование наглядности,
- сюрпризный момент,
- объяснение воспитателя,
- беседа,
- художественное слово,
- вопросы, игра, упражнения детей, игровая ситуация,
- индивидуальная работа,
- анализ.
Оборудование и материалы:
- мягкая игрушка-ежик (без колючек);
- игрушки ежики- 6 штук;
- в лоточке прищепки - по количеству детей;
- листики 2х размеров, разных цветов, разных деревьев;
- игрушка: лиса;
- ёлочки, деревья, пенёчки;
- матерчатый мешочек;
- маленькие игрушки - грибочки, желуди;
- маски ежей для детей.
- 2 корзинки,
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Какие вы сегодня красивые, нарядные. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А лес этот не обыкновенный, а сказочный. Хотите попасть в сказочный лес? Для этого нам нужно встать друг за другом, стараться двигаться дружно и внимательно слушать. Все готовы? Тогда в путь. (Дети выстраиваются в колонну и шагают под музыкальное сопровождение.)
Воспитатель:
Зашагали ножки: топ-топ-топ, Прямо по дорожке: топ-топ-топ, Ну-ка, веселее: топ-топ-топ, Вот как мы умеем: топ-топ-топ. Побежали ножки По ровненькой дорожке, Убегают, убегают! Только пяточки сверкают. (Дети попадают в лес.)
Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Скажите, дети, какие звери живут в лесу? (Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей.) Воспитатель: Правильно, дети! А кто это прячется за пеньком? Так это ежик! Воспитатель показывает детям игрушку – ежа.
Ребята, ежик здоровается с вами и вы поздоровайтесь с ним. Дети, погладьте ежа! (Воспитатель дает возможность детям погладить.)
Дети, посмотрите на ежика. Что-то в нем необычное? Чего-то у него не хватает? Ну-ка посмотрите внимательно! (колючек).
- Ёжик, а где же твои колючки?
Ой, ребятки, ежик мне сказал, что он их дома забыл. Поможем ежику вернуть колючки на спину? Представьте, что вот эти прищепки – колючки. Возьмите каждый по одной прищепке – колючке и прикрепите их на спину ежу (дети выполняют задание). Воспитатель: Катя, сколько ты колючек прикрепила ежику на спинку? (одну колючку) А ты, Вова, сколько прищепок – колючек прикрепил? Тоже одну. Молодцы, дети. Правильно, каждый из вас прикрепил только по одной колючке. А у ежика на спине их сколько стало? (много колючек). Правильно, дети, колючек у ежа стало много. Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (колючий) Воспитатель:
Что ты ёж такой колючий? Это я на всякий случай! Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки да медведи!
Воспитатель: Дети, а зачем ежу нужны иголки? (чтобы защищаться от врагов.)
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как ежик защищается от врагов? (ответы детей). Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его. Вот так (показ на игрушке).
Я предлагаю вам поиграть. Сейчас вы оденете маски и превратитесь в ежей. Вот вы и ежики. Сейчас вы под музыку будете бегать по залу, а когда появиться лиса, вы должны будете остановиться и быстро свернуться в клубочек (группируются и сидят неподвижно). Лиса ушла, ежики снова гуляют. (Игра повторяется 2 – 3 раза.)
Воспитатель: Молодцы, ежики, хорошо поиграли. Вы так тихо сидели, что вас не заметила лиса. А сейчас давайте снимем маски и превратимся в детей и отправимся дальше с ежиком в путь. Посмотрите, дети, в нашем сказочном лесу выросло волшебное дерево. Вон сколько листочков упало с него! Наверное, был сильный ветер, и их сорвало с дерева. А ежик очень любит собирать листочки, ему нравиться порядок в лесу. Давайте ежику поможем из листьев собрать красивый ковер. Посмотрите, под деревом листочки разного размера и разного цвета. Назовите с каких деревьев листики упали,какого цвета они?Давайте собирем листики и выложим красивый ковер на полянке возле дерева,мы маленькие листики положим в серединку,а потом выложим остальные большие листики.
Воспитатель: Какого размера у тебя листочек? А какого он цвета? Воспитатель: Посмотрите, дети, какой красивый ковер у вас получился. А ежик шепчет мне, что ему тоже понравился ковер. Он получился яркий и красивый. Молодцы, ребята! Воспитатель: Ёжик, а почему ты вдруг загрустил? (слушает ежа) Ёж: Я шёл навстречу со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня! Воспитатель: Ребята, поможем ёжику найти его друзей?
Дети ищут по залу ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: «Где прятался ёжик?» (на пеньке, за пеньком, под ёлочкой, за деревом, в норке и т.д.)
Каждый ребенок берет ежа и несет на полянку?
Воспитатель: Давайте, дети, посадим ежей на красивый ковер.
Воспитатель прикрепляет ежу незаметно чудесный мешочек. Воспитатель берет в руки ежика, на спине которого чудесный мешочек и поет 1 куплет песенки «Маленький ежик»:
Маленький ежик, четверо ножек, На спине мешок несет, песенку поет. Туфти-туфти-туфти – ту Самый сильный я в лесу! Самый сильный я в лесу! Туфти-туфти-туфти – ту.
Воспитатель: Ежик, а это что за мешочек у тебя на спине? (чудесный) А в мешочке у тебя что? (Еж говорит тихо на ухо воспитателю. Воспитатель слушает.)
Воспитатель: Ежик мне говорит, что он собрал грибочки для друзей-ежат. Хотите посмотреть какие? Воспитатель достает несколько желудей и грибочков, показывает детям. Воспитатель: Ой, ежик, у тебя тут не только грибочки, но еще и желуди! Ссыпает предметы обратно в мешочек. Сейчас мы с ребятами достанем только грибочки и сложим их в эту корзинку, а желуди – в другую.
Воспитатель: Дети, сколько грибов / желудей стало в корзинке? (много грибов / желудей). Давайте, дети, отнесем грибочки ежам, угостим их. Воспитатель ставит корзинку с грибами перед ежатами и говорит: Угощайтесь, ежата!
Воспитатель: Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку.
Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:
Шли по лесу не спеша Вдруг увидели ежа. Ежик, ёжик – мы друзья, Дай погладить нам тебя!
(Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику.)
Итог занятия:
Воспитатель: Ой, ребята, ежик что-то хочет сказать мне на ушко. Он говорит, что вы ему очень понравились. Вы хорошо играли, помогли ему найти друзей, собрали много грибов и желудей в корзину, сделали красивые коврики из осенних листьев. Ему было с вами очень весело и интересно. Но нам пора возвращаться в детский сад, а ежик пусть остается с друзьями. До свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной образовательной деятельности в средней группе
Конспект комплексной образовательной деятельности в средней группе тема: «Ласковые имена»...
Конспект комплексной образовательной деятельности в средней группе на тему «Родная сторонка"
В презентации представлены основные этапы образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для воспитанников средней группы...
конспект комплексной непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности и с использованием ЭОР Тема: « Увлекательное путешествие»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: формировать представление о предназначении транспорта, расширять знания ...
ОД "Зайчик заболел" Конспект комплексной образовательной деятельности в средней группе.
Ознакомление с окружающим миром. Лепка. "Зайчик заболел"...
Конспект комплексной непосредственной деятельности на тему: "Легенда родникового края" для детей старшей группы .
Цель данного занятия - формирование представлений детей об Удмуртской культуре. Задачи: Формировать знания детей об удмуртских легендах, удмуртской культуре. Закрепление представлений "символ", "знак...
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности по теме: «Как дикие животные готовятся к зиме» для детей средней группы
Цель: познакомить детей с особенностями подготовки диких животных к зиме.Задачи:Образовательные: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведении жив...