Конспект комплексной непосредственной деятельности в средней группе "Поможем ежику"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Вятоша Наталья Анатольевна

Образовательные задачи:

  1. Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент и общий признак.
  2. Упражнять детей в группировке предметов по размеру и цвету.
  3. Упражнять в пространственной ориентировке от себя.    
  4. Совершенствовать умение отображать в речи местоположение предметов с помощью предлогов (на, под, за, в и др.).
  5. Активизировать словарь детей за счет слов: «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.                                                                                                                                                                                              

Развивающие задачи:

  1. Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.
  2. Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная подготовка:

  1. экскурсия по Сказочной тропинке с рассматриванием осенних деревьев и листьев.
  2. Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёжик»,отгадывание загадок.
  3. Рассматривание иллюстраций
  4. дид.игра «большой-маленький»
  5. рисование «листики»
  6. лепка «Ёжики»
  7. КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА «Ёжики на полянке» (коллективная)
  8. Работа с родителями :помощь в сборе природного материала.
  9. разучивание слов песни «Шли по лесу не спеша» (один куплет)

Методические приемы:

  • показ,
  • рассматривание предмета,
  • использование наглядности,
  • сюрпризный момент,
  •  объяснение воспитателя,
  • беседа,
  •  художественное слово,
  • вопросы, игра, упражнения детей, игровая ситуация,
  • индивидуальная работа,
  • анализ.

Оборудование и материалы: 

  • мягкая игрушка-ежик (без колючек);
  •  игрушки ежики- 6 штук;
  • в лоточке прищепки - по количеству детей;
  • листики 2х размеров, разных цветов, разных деревьев;
  •  игрушка: лиса;
  •  ёлочки, деревья, пенёчки;  
  • матерчатый мешочек;
  • маленькие игрушки - грибочки, желуди;
  •  маски ежей для детей.
  • 2 корзинки,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnoy_neposredstvennoy_deyatelnosti_3.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности

детей среднего дошкольного возраста

«В гости к ежику»

Образовательные задачи:

  1. Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент и общий признак.
  2. Упражнять детей в группировке предметов по размеру и цвету.
  3. Упражнять в пространственной ориентировке от себя.     
  4. Совершенствовать умение отображать в речи местоположение предметов с помощью предлогов (на, под, за, в и др.).
  5. Активизировать словарь детей за счет слов: «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.                                                                                                                                                                                             

Развивающие задачи:

  1. Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.
  2. Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная подготовка:

  1. экскурсия по Сказочной тропинке с рассматриванием осенних деревьев и листьев.
  2. Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёжик»,отгадывание загадок.
  3. Рассматривание иллюстраций
  4. дид.игра «большой-маленький»
  5. рисование «листики»
  6. лепка «Ёжики»
  7. КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА «Ёжики на полянке» (коллективная)
  8. Работа с родителями :помощь в сборе природного материала.
  9. разучивание слов песни «Шли по лесу не спеша» (один куплет)

Методические приемы: 

  • показ,
  • рассматривание предмета,
  • использование наглядности,
  • сюрпризный момент,
  •  объяснение воспитателя,
  • беседа,
  •  художественное слово,
  • вопросы, игра, упражнения детей, игровая ситуация,
  • индивидуальная работа,
  • анализ. 

Оборудование и материалы: 

  • мягкая игрушка-ежик (без колючек);
  •  игрушки ежики- 6 штук;
  • в лоточке прищепки - по количеству детей;
  • листики 2х размеров, разных цветов, разных деревьев;
  •  игрушка: лиса;
  •  ёлочки, деревья, пенёчки;  
  • матерчатый мешочек;
  • маленькие игрушки - грибочки, желуди;
  •  маски ежей для детей. 
  • 2 корзинки,

Ход занятия:

  Воспитатель: Здравствуйте, дети. Какие вы сегодня красивые, нарядные. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А лес этот не обыкновенный, а сказочный. Хотите попасть в сказочный лес? Для этого нам нужно встать друг за другом, стараться двигаться дружно и внимательно слушать. Все готовы? Тогда в путь. (Дети выстраиваются в колонну и шагают под музыкальное сопровождение.)     

Воспитатель:

Зашагали ножки: топ-топ-топ,                                                                                                                                                  Прямо по дорожке: топ-топ-топ,                                                                                                                                                            Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,                                                                                                                                                                       Вот как мы умеем: топ-топ-топ.                                                                                                                                             Побежали ножки                                                                                                                                                                 По ровненькой дорожке,                                                                                                                                                                            Убегают, убегают!                                                                                                                                                                          Только пяточки сверкают.                             (Дети попадают в лес.)         

Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Скажите, дети, какие звери живут в лесу?    (Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей.)  Воспитатель: Правильно, дети! А кто это прячется за пеньком? Так это ежик!                                          Воспитатель показывает детям игрушку – ежа.

Ребята, ежик здоровается с вами и вы поздоровайтесь с ним. Дети, погладьте ежа! (Воспитатель дает возможность детям погладить.)

Дети, посмотрите на ежика. Что-то в нем необычное? Чего-то у него не хватает? Ну-ка посмотрите внимательно!  (колючек).

- Ёжик, а где же твои колючки?

Ой, ребятки, ежик мне сказал, что он их дома забыл. Поможем ежику вернуть колючки на спину? Представьте, что вот эти прищепки – колючки. Возьмите каждый по одной прищепке – колючке и прикрепите их на спину ежу (дети выполняют задание).                                                                                                   Воспитатель: Катя, сколько ты колючек прикрепила ежику на спинку? (одну колючку) А ты, Вова, сколько прищепок – колючек прикрепил? Тоже одну. Молодцы, дети. Правильно, каждый из вас прикрепил только по одной колючке. А у ежика на спине их сколько стало? (много колючек). Правильно, дети, колючек у ежа стало много. Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (колючий)     Воспитатель:    

Что ты ёж такой колючий?                                                                                                                                           Это я на всякий случай!                                                                                                                                                                        Знаешь, кто мои соседи?                                                                                                                                                                                       Лисы, волки да медведи!

 Воспитатель: Дети, а зачем ежу нужны иголки? (чтобы защищаться от врагов.)

 Воспитатель: Дети, а вы знаете, как ежик защищается от врагов? (ответы детей). Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его. Вот так (показ на игрушке).

        Я предлагаю вам поиграть. Сейчас вы оденете маски и превратитесь в ежей. Вот вы и ежики. Сейчас вы под музыку будете бегать по залу, а когда появиться лиса, вы должны будете остановиться и быстро свернуться в клубочек (группируются и сидят неподвижно). Лиса ушла, ежики снова гуляют. (Игра повторяется 2 – 3 раза.)

 Воспитатель: Молодцы, ежики, хорошо поиграли. Вы так тихо сидели, что вас не заметила лиса. А сейчас давайте снимем маски и превратимся в детей и отправимся дальше с ежиком в путь. Посмотрите, дети, в нашем сказочном лесу выросло волшебное дерево. Вон сколько листочков упало с него! Наверное, был сильный ветер, и их сорвало с дерева. А ежик очень любит собирать листочки, ему нравиться порядок в лесу. Давайте ежику поможем из листьев собрать красивый ковер. Посмотрите, под деревом листочки разного размера и разного цвета. Назовите с каких деревьев листики упали,какого цвета они?Давайте собирем листики и выложим красивый ковер на полянке возле дерева,мы маленькие листики положим в серединку,а потом выложим остальные  большие листики.

Воспитатель: Какого размера у тебя листочек? А какого он цвета?                                               Воспитатель: Посмотрите, дети, какой красивый ковер у вас получился. А ежик шепчет мне, что ему тоже понравился ковер. Он получился яркий и красивый. Молодцы, ребята!                   Воспитатель: Ёжик, а почему ты вдруг загрустил? (слушает ежа)                                                                                                                      Ёж: Я шёл навстречу со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!          Воспитатель: Ребята, поможем ёжику найти его друзей?

Дети ищут по залу ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: «Где прятался ёжик?» (на пеньке, за пеньком, под ёлочкой, за деревом, в норке и т.д.)

Каждый ребенок берет ежа и несет на полянку?

Воспитатель: Давайте, дети, посадим ежей на красивый ковер.

Воспитатель прикрепляет ежу незаметно чудесный мешочек. Воспитатель берет в руки ежика, на спине которого чудесный мешочек и поет 1 куплет песенки «Маленький ежик»:

Маленький ежик, четверо ножек,                                                                                                                                                                                                        На спине мешок несет, песенку поет.                                                                                                                                              Туфти-туфти-туфти – ту                                                                                                                                                                     Самый сильный я в лесу!                                                                                                                                                                    Самый сильный я в лесу!                                                                                                                                                                             Туфти-туфти-туфти – ту.    

Воспитатель: Ежик, а это что за мешочек у тебя на спине? (чудесный) А в мешочке у тебя что? (Еж говорит тихо на ухо воспитателю. Воспитатель слушает.)

Воспитатель: Ежик мне говорит, что он собрал грибочки для друзей-ежат. Хотите посмотреть какие? Воспитатель достает несколько желудей и грибочков, показывает детям.        Воспитатель: Ой, ежик, у тебя тут не только грибочки, но еще и желуди! Ссыпает предметы обратно в мешочек. Сейчас мы с ребятами достанем только грибочки и сложим их в эту корзинку, а желуди – в другую.

 Воспитатель: Дети, сколько грибов / желудей стало в корзинке? (много грибов / желудей). Давайте, дети, отнесем грибочки ежам, угостим их. Воспитатель ставит корзинку с грибами перед ежатами и говорит: Угощайтесь, ежата! 

Воспитатель: Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку.        

 Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:

Шли по лесу не спеша                                                                                                                                                                                        Вдруг увидели ежа.                                                                                                                                                                                 Ежик, ёжик – мы друзья,                                                                                                                                                                                 Дай погладить нам тебя!                

(Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику.)

Итог занятия:

 Воспитатель: Ой, ребята, ежик что-то хочет сказать мне на ушко. Он говорит, что вы ему очень понравились. Вы хорошо играли, помогли ему найти друзей, собрали много грибов и желудей в корзину, сделали красивые коврики из осенних листьев. Ему было с вами очень весело и интересно. Но нам пора возвращаться в детский сад, а ежик пусть остается с друзьями. До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной образовательной деятельности в средней группе

Конспект комплексной образовательной деятельности в средней группе тема: «Ласковые имена»...

Конспект комплексной образовательной деятельности в средней группе на тему «Родная сторонка"

В презентации представлены основные этапы образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для воспитанников средней группы...

конспект комплексной непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности и с использованием ЭОР Тема: « Увлекательное путешествие»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель:  формировать представление о предназначении транспорта, расширять знания ...

Конспект комплексной непосредственной деятельности на тему: "Легенда родникового края" для детей старшей группы .

Цель данного занятия - формирование представлений детей об Удмуртской культуре. Задачи: Формировать знания детей об удмуртских легендах, удмуртской культуре. Закрепление представлений "символ", "знак...

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности по теме: «Как дикие животные готовятся к зиме» для детей средней группы

Цель: познакомить детей с особенностями подготовки диких животных к зиме.Задачи:Образовательные: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведении жив...