Конспект комплексной образовательной деятельности в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект комплексной образовательной деятельности в средней группе тема: «Ласковые имена»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_5.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексной образовательной деятельности в средней группе
воспитателя МБДОУ детский сад №14 «Тополек» г. Анапа
Саввиной Виктории Александровны
Тема: «Ласковые имена»
Программное содержание: Учить подбирать однокоренные слова к именам с ласкательным значением. Развивать зрительное воображение, воображаемое осязание. Побуждать ребят делать приятное близким.
Предварительная работа:
- Д/игра «Чьи детёныши?» - название животныхс уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Чтение рассказов Осеевой, Ушинского, русских
народных сказок с нравственной тематикой. - Ситуативные беседы по нравственному воспитанию «Оцени поступок», с помощью сказочных персонажей.
- Игры на развитие творческого воображения с цветными
геометрическими фигурами.
Материал:
- Две девочки - с одной стороны улыбающаяся, с другой -
грустная (плоскостное изображение). - Цветные кружочки на каждого ребёнка.
- Заготовки листов с изображением трех воздушных шариков по количеству детей.
ХОД:
Воспитатель.
- Когда утром я шла в детский сад, увидела знакомую девочку Свету. Онасидела, пригорюнившись на скамейке.
- Ты чего горюешь? - спросила я.
- О-о-ох вздохнула Света и пожаловалась. Мальчишка - озорник обозвал меня очень злым словом и заколдовал. Теперь я не могу веселиться, пока кто-нибудь не расколдует меня, назвав пятью ласковыми именами.
- Ребятки, мне кажется, что нужна ваша помощь. Сейчас, Света, мы тебе поможем. Давайте вспоминать ласковые имена, образованные от слова Света. Ответы детей: Светуля, Светуня, Светунчик, Светланушка, Светлячок, Светик, Светушка.
Воспитатель.
- Как только вы произнесли пятое ласковое имя, девочка заулыбалась, лицо её расцвело и засветилось.
- Бежим, расколдовывать девчонок! - крикнула Света.
- А разве они тоже заколдованы? - спрашивает воспитатель.
- Этот озорник тоже обозвал их, и они потеряли свои улыбки, забыли, как можно радоваться.
Светину подружку Наташу, мы нашли в самом дальнем тёмном углу.
Воспитатель.
- Давайте расколдуем Наташу?Дети придумывают ласковые имена: Наташенька, Натулечка, Наточка, Наталенька, Натушка.Посмотрите, Наташенька ожила, заулыбалась, её бледные щёчки зарумянились.
- А теперь давайте расколдуем Олю, подружку Светы. (Олечка, Оленька, Ольгуша, Олюшка, Ольгушечка).
- В нашей группе тоже бывает, забегает этот озорник, уронит злое слово, и появляются слёзы и обиды. И чтобы у нас не было огорчений, давайте для каждого придумаем добрые и ласковые имена, чтобы они всегда были у нас взапасе. (Дети подбирают имена друг другу).
- Каждое имя ласковое, яркое, доброе, разноцветное. Давайте каждый для своего имени подберёт подходящий цвет из цветных кружочков. Расскажите, почему вы взяли именно такие цвета. А теперь встаньте и походите, остановитесь, закройте глаза. Представьте, что перед вами ласковые имена. Протяните руку. Что вы ощущаете, когда дотрагиваетесь до ласковых имён? А вот рядом пробежал озорник. Что вы почувствовали? Правильно: зло, грубость всегда неприятны, и тяжелы для людей.
Физкультминутка «Улыбнись»
Мы сначала будем хлопать,
А за тем мы будем топать.
А сейчас мы повернёмся
И друг – другу улыбнёмся
А сейчас сядьте друг с другом. Перед вами листочки с волшебными шарами, нарисуйте в каждом шарике то, чтобы вы подарили друг другу.
Звучит музыка. Дети работают самостоятельно, по окончании работы они дарят свой рисунок другу, воспитателю, относят в шкафчик – для мамы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Комплексная образовательная деятельность в средней группе по ИЗО "В гостях у курочки Пеструшечки"
Декративно-прикладное искусство (филимоновская роспись)...
Комплексная образовательная деятельность в средней группе "Весна - весняночка"
Данная образовательная деятельность является итоговой по теме "Весна". Здесь в первой части с детьми закрепляем признаки весны с помощью художественного слова ( отгадываем загадки).Играем в подвижную ...
ОД "СЕМЬЯ"Конспект комплексной образовательной деятельности в подготовительной группе Ознакомление с окружающим миром. Художественно-эстетическая деятельность.
ОД "СЕМЬЯ"Тема: Наша дружная семья Цель: Познакомить с правом ребенка жить и воспитываться в семье..Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать доброжелате...
Конспект комплексной образовательной деятельности в средней группе на тему «Родная сторонка"
В презентации представлены основные этапы образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для воспитанников средней группы...
ОД "Зайчик заболел" Конспект комплексной образовательной деятельности в средней группе.
Ознакомление с окружающим миром. Лепка. "Зайчик заболел"...
Конспект комплексной непосредственной деятельности в средней группе "Поможем ежику"
Образовательные задачи: Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент и общий признак.Упражнять детей в группировке предметов по размеру и цвету.Уп...