Информационно-творческий проект "Домик для луковицы"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Горбова Любовь Николаевна

Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения.

Закреплять знания детей о строении, об условиях, необходимых для роста растений.

Систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений.

Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: зелёного лука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domik_dlya_lukovitsy.docx80.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

 «Детский сад №30 «Родничок»

ПРОЕКТ

«Домик для луковицы»

Воспитатель:

Горбова Любовь Николаевна

Паспорт проекта

Тип проекта информационно – творческий; групповой.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой. 

Сроки реализации проекта: краткосрочный, март 2022 г.

Цель проекта: Ознакомление детей младше-среднего дошкольного возраста с окружающим миром, привитие трудовых навыков, расширять знания детей о способах посадки.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи проекта:

Обучающие:

Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения.

Закреплять знания детей о строении, об условиях, необходимых для роста растений.

Систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений.

Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: зелёного лука.

Развивающие:

Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения.

Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).

Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.

Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.

Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.

Основной этап включает в себя

  1. Совместная деятельность – посадка
  2. Наблюдение и уход за «огородом»
  3. Рассматривание альбома «Что мы посадили»
  4. Беседа «Чем полезен лук»

На заключительном этапе  

  • Участие в конкурсе «Огород на окне»

  • Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получения новых знаний, проявления активности в процессе выполнения трудовых поручений

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: предоставление материала для выполнения трудовых и экспериментальных действий

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка растений), эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука

Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками (лейка, совок), организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе

 

Предполагаемый результат проекта

Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород»

C:\Users\user\Desktop\IMG_20210405_124417.jpg

                                   

C:\Users\user\Desktop\IMG_20210405_160201.jpg

C:\Users\user\Desktop\IMG_20210405_123315.jpg

C:\Users\user\Desktop\на сайт\IMG_20200302_090949.jpg

C:\Users\user\Desktop\на сайт\IMG-3fe70ccc3a9fac81eb443db39a81fd8e-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"...

информационно-творческий проект в старшей группе детского сада «Праздник Пасха»

Дети подготовительной группы в большинстве случаев уже понимают различные православные праздники. На занятиях по изобразительной деятельности была тема «Пасхальное яйцо», организовали подготовку...

Информационно - творческий экологический проект "Зимующие птицы"

Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах....

Информационно-творческий проект "Откуда вы, матрёшечки?"

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА - Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений....

Межсемейный информационно-творческий проект

Цель. Знакомство детей с разнообразием профессий родителей,  сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей....

межсемейный информационно-творческий проект "В мире профессии".

Цель. Знакомство детей с разнообразием профессий родителей,  сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей....

Информационно-творческий проект «День Победы»

муниципальное казенное образовательное учреждение для детей дошкольного младшего школьного возраста Малышевская начальная школа - детский сад № 42        Информ...