НОД "Овощи и фрукты" (с использованием интерактивной игры обучающей системы «Играй и развивайся»)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО воспитателя: Первухина А.А.
Образовательные области: Социально-комуникативное развитие
Тема занятия: Овощи и фрукты
Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)
Цель занятия: создать условия для формирования знаний об овощах и фруктах.
Задачи занятия:
Образовательная:
- закрепить умение отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты
- закрепить у детей знания о названиях цветов;
- расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающая:
- развивать внимание, мышление, зрительную память;
- развивать координацию движений.
Воспитательная:
- воспитывать интерес к игре, отзывчивость.
Планируемый результат занятия:
- отличают и называют по внешнему виду: овощи, фрукты;
- знают и называют цвета;
- пополняют словарный запас.
- развивают внимание, мышление, зрительную память;
- развивают координацию движений.
- выражают интерес к игре, отзывчивость.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная
Методы, приемы: наглядные (показ, муляжи фруктов и овощей), игровые (дидактическая игра, динамическая игра, интерактивная игра), словесные (беседа), практические (выполнение задания).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему фрукты, рассматривание и обследование муляжей фруктов, разгадывание загадок про фрукты, дидактическая игра «Что, где растёт?», «Собери урожай», «Чудесный мешочек».
Материалы и оборудование: огород (грядка, дерево), муляжи овощей и фруктов, игрушка - петушок, интерактивная игра обучающей системы «Играй и развивайся».
№ | Этапы, продолжительность | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | Ешьте овощи и фрукты- - Ребята про что стихотворение? - А вы любите фрукты и овощи? - Почему? | Слушают стихотворение. - Про фрукты и овощи. |
2. | Этап постановки проблемы | Правильно. Посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости? - Правильно. Посмотрите, какой он красивый. - Петушок хотел в своем огороде посадить овощи и фрукты, но не знает где и что растет. Он просит нашей помощи. - Поможем петушку? | - Петушок. - Да, поможем! |
3. | Основной этап | - Перед тем как помочь Петушку, мы поиграем. Интерактивная игра «Разложи овощи и фрукты по банкам» - Красные овощи и фрукты положите в красную банку, желтые - в желтую банку, зеленые - в зеленую банку. -Молодцы! Все овощи и фрукты разложили по банкам! - Дети, скажите мне, а вы знаете, чем огурец отличается от яблока? А морковь от груши? – Правильно! морковь продолговатая, оранжевого цвета, то овощ, а груша – это фрукт овальной формы, желтая, зеленая. - Скажите, где растут овощи? А фрукты? Физкультминутка Мы капусту рубим-рубим, Мы морковку трем-трем, Мы огурчик в банку закатаем, И компот из фруктов сварим! | Внимательно слушают воспитателя. Распределяют овощи и фрукты по банкам соответствующего цвета. Ответы детей. - Овощи на огороде, а фрукты на дереве. Выполняют движения вместе с учителем. |
4. | Этап практического решения проблемы | - Ребята, вы не забыли, о чем нас просил Петушок? - О чем о нас просил? - Давайте ему поможем ему в это разобраться. Дидактическая игра «Что, где растет?» - А теперь обратите внимание, здесь у нас огород. - Что находиться в огороде? - Давайте еще раз напомним петушку, где садят овощи? Фрукты? - Я предлагаю вам помочь петушку посадить овощи и фрукты. - Молодцы, помогли петушку. Теперь о полностью разобрался где растут овощи и фрукты, устал и хочет с вами поиграть. Динамическая игра «В огороде, во саду» В огороде мы гуляем, помидоры собираем. Помидоры хороши – наедимся от души. Во садочке мы гуляем, груши с веток собираем. Груши хороши – наедимся от души. В огороде мы гуляем, морковь, репу собираем. Морковь, репа хороши - наедимся от души. | - Не забыли. - Помочь разобраться где растут фрукты, а где растут овощи. Угадывают овощи и фрукты. - Грядки и деревья. - Овощи на грядке, а фрукты на дереве. Распределяют овощи и фрукты по грядкам и деревьям. Держась за руки, идут по кругу. Сжимают и разжимают пальчики. Поглаживают свой живот. Держась за руки, идут по кругу Сжимают и разжимают пальчики, поглаживают свой живот. Держась за руки, идут по кругу Сжимают и разжимают пальчики Поглаживают свой живот. |
5. | Заключительный этап | - Кому мы сегодня помогали? Что делали? - Где растут овощи? А фрукты? - За вашу доброту и помощь Петушок говорит вам спасибо и оставил угощения. Сейчас мы пойдем в группу, помоем руки после работы в огороде и угостимся! | - Петушку. Помогли разобраться где растут овощи и фрукты. - Овощи на грядке, фрукты на дереве. Возвращаются в группу, пробуют угощения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "Овощи и фрукты" с использованием интерактивной доски
Обобщение знаний детей об овощах и фруктах с использованием интерактивной доски...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "Овощи и фрукты" с использованием интерактивной доски
Тема "Овощи и фрукты".Возрастная группа: 2 – 3 года.Цель: обобщение знаний детей об овощах и фруктах.Задачи:Закреплять знания о месте произрастания - на грядке в огороде или на дереве;Закреплять умени...
Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивной игры обучающей системы «Играй и развивайся» на тему «Поможем Петушку собрать фрукты» (овощи) в младшей группе
Конспект образовательной деятельности с использованием игрового компьютерного комплекса "Играй и развивайся" на тему "Поможем Петушку собрать фрукты" ...
Проект. "Применение интерактивной обучающей системы "Играй и Развивайся" в развитии детей логопедических групп". Презентация.
Внедрение инновационных технологий в работе с детьми ОНР....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "Овощи и фрукты" с использованием интерактивной доски
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского Городского Округа"Детский сад № 12 общеразвивающего вида" Конспект непосредственно ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО КОМПЛЕКСА XBOX KINECT «ИГРАЙ И РАЗВИВАЙСЯ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
Инновации в ДОУ стали необходимостью сегодня, возникла потребность внедрения интерактивных методов воспитания и обучения. Инновация предлагает новые методы и формы обучения детей дошкольного возраста ...
Конспект НОД "Дикие и домашние животные" (с применением обучающей системы "Играй и развивайся")
Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)...