НОД "Овощи и фрукты" (с использованием интерактивной игры обучающей системы «Играй и развивайся»)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Первухина Анастасия Андреевна

"Овощи и фрукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_i_frukty.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО воспитателя: Первухина А.А.

Образовательные области: Социально-комуникативное развитие

Тема занятия: Овощи и фрукты

Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)

Цель занятия: создать условия для формирования знаний об овощах и фруктах.

Задачи занятия:

Образовательная:

- закрепить умение отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты

- закрепить у детей знания о названиях цветов;

- расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающая:

- развивать внимание, мышление, зрительную память;

- развивать координацию движений.

Воспитательная:

- воспитывать интерес к игре, отзывчивость.

Планируемый результат занятия:  

- отличают и называют по внешнему виду: овощи, фрукты;

- знают и называют цвета;

- пополняют словарный запас.

- развивают внимание, мышление, зрительную память;

- развивают координацию движений.

- выражают интерес к игре, отзывчивость.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная

Методы, приемы: наглядные (показ, муляжи фруктов и овощей), игровые (дидактическая игра, динамическая игра, интерактивная игра), словесные (беседа), практические (выполнение задания).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему фрукты, рассматривание и обследование муляжей  фруктов, разгадывание загадок про фрукты,  дидактическая игра «Что, где растёт?», «Собери урожай», «Чудесный мешочек».

Материалы и оборудование: огород (грядка, дерево), муляжи овощей и фруктов, игрушка - петушок, интерактивная игра обучающей системы «Играй и развивайся».

Этапы, продолжительность

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.

- Ребята про что стихотворение?

- А вы любите фрукты и овощи?

- Почему?

Слушают стихотворение.

- Про фрукты и овощи.

2.

Этап постановки проблемы

Правильно. Посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости?

- Правильно. Посмотрите, какой он красивый.

- Петушок хотел в своем огороде посадить овощи и фрукты, но не знает где и что растет. Он просит нашей помощи.

- Поможем петушку?

- Петушок.

- Да, поможем!

3.

Основной этап

- Перед тем как помочь Петушку, мы поиграем.

Интерактивная игра «Разложи овощи и фрукты по банкам»

- Красные овощи и фрукты положите в красную банку, желтые - в желтую банку, зеленые - в зеленую банку.

-Молодцы! Все овощи и фрукты разложили по банкам!

- Дети, скажите мне, а вы знаете, чем огурец отличается от яблока? А морковь от груши? – Правильно! морковь продолговатая, оранжевого цвета, то овощ, а груша – это фрукт овальной формы, желтая, зеленая.

- Скажите, где растут овощи? А фрукты?

Физкультминутка

Мы капусту рубим-рубим,

Мы морковку трем-трем,

Мы огурчик  в банку закатаем,

И компот из фруктов сварим!

Внимательно слушают воспитателя.

Распределяют овощи и фрукты по банкам соответствующего цвета.

Ответы детей.

- Овощи на огороде, а фрукты на дереве.

Выполняют движения вместе с учителем.

4.

Этап практического решения проблемы

- Ребята, вы не забыли, о чем нас просил Петушок?

- О чем о нас просил?

- Давайте ему поможем ему в это разобраться.

Дидактическая игра «Что, где растет?»

- А теперь обратите внимание, здесь у нас огород.

- Что находиться в огороде?

- Давайте еще раз напомним петушку, где садят овощи? Фрукты?

- Я предлагаю вам помочь петушку посадить овощи и фрукты.

- Молодцы, помогли петушку. Теперь о полностью разобрался где растут овощи и фрукты, устал и хочет с вами поиграть.

Динамическая игра «В огороде, во саду»

В огороде мы гуляем, помидоры собираем.

Помидоры хороши – наедимся от души. 

Во садочке мы гуляем, груши с веток собираем.

Груши хороши – наедимся от души. 

В огороде мы гуляем, морковь, репу собираем.

Морковь, репа хороши - наедимся от души. 

- Не забыли.

- Помочь разобраться где растут фрукты, а где растут овощи.

Угадывают овощи и фрукты.

- Грядки и деревья.

- Овощи на грядке, а фрукты на дереве.

Распределяют овощи и фрукты по грядкам и деревьям.

Держась за руки, идут по кругу. Сжимают и разжимают пальчики. Поглаживают свой живот.

Держась за руки, идут по кругу Сжимают и разжимают пальчики, поглаживают свой живот.

Держась за руки, идут по кругу Сжимают и разжимают пальчики Поглаживают свой живот.

5.

Заключительный этап

- Кому мы сегодня помогали? Что делали?

- Где растут овощи? А фрукты?

- За вашу доброту и помощь Петушок говорит вам спасибо и оставил угощения. Сейчас мы пойдем в группу, помоем руки после работы в огороде и угостимся!

- Петушку. Помогли разобраться где растут овощи и фрукты.

- Овощи на грядке, фрукты на дереве.

Возвращаются в группу, пробуют угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "Овощи и фрукты" с использованием интерактивной доски

Тема "Овощи и фрукты".Возрастная группа: 2 – 3 года.Цель: обобщение знаний детей об овощах и фруктах.Задачи:Закреплять знания о месте произрастания - на грядке в огороде или на дереве;Закреплять умени...

Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивной игры обучающей системы «Играй и развивайся» на тему «Поможем Петушку собрать фрукты» (овощи) в младшей группе

Конспект образовательной деятельности с использованием игрового компьютерного комплекса "Играй и развивайся" на тему "Поможем Петушку собрать фрукты" ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "Овощи и фрукты" с использованием интерактивной доски

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского Городского Округа"Детский сад № 12 общеразвивающего вида"      Конспект непосредственно ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО КОМПЛЕКСА XBOX KINECT «ИГРАЙ И РАЗВИВАЙСЯ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ

Инновации в ДОУ стали необходимостью сегодня, возникла потребность внедрения интерактивных методов воспитания и обучения. Инновация предлагает новые методы и формы обучения детей дошкольного возраста ...