Проект. "Применение интерактивной обучающей системы "Играй и Развивайся" в развитии детей логопедических групп". Презентация.
проект (старшая, подготовительная группа)
Внедрение инновационных технологий в работе с детьми ОНР.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание комплекса охватывает все направления в развитии и воспитании детей: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие. Хочется отметить, что при работе с данной интерактивной системой образовательная деятельность строится намного интереснее. Дети выполняют задания с большим интересом, при помощи ладошки. Все вопросы в системе сформулированы правильно и, соответствуют возрастным особенностям детей. Во время игры ребенок активно движется, развивает мышление, логику, память, внимание, координацию. Важное достоинство работы с интерактивным комплексом «Играй и развивай» в том, что дети во время работы подвижны, а не сидят за столом: они имеют возможность передвигаться по всей групповой комнате, благодаря этому у детей не портятся зрение и осанка.
Повышение познавательного интереса и мотивации детей к обучению, развитие креативности и самостоятельности при решении учебных задач через использование интерактивной обучающей системы « Играй и Развивайся» в подготовительной логопедической группе детей с ОВЗ.
Активизировать развитие детей с ОВЗ по направлениям Познавательно-речевое развитие, Социально-личностное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. Совершенствовать Психические процессы: внимание, память, воображение, самоконтроль Воспитывать Интерес к занятиям, усидчивость
Подготовительный этап Разработан «Календарно – тематический план применения интерактивной обучающей системы «Играй и Развивайся» в развитии детей подготовительной логопедической группы с ОВЗ». Работа с интерактивным комплексом «Играй и развивайся» проводится три раза в неделю во вторую половину дня и разбита на тематические недели. Данный комплекс включает в себя три образовательных блока: 1. Безопасность – ПДД, пожаробезопасность, поведение дома и на улице; 2. Развитие речи – множество занятий по изучению слов, тренировке речи; 3. Окружающий мир – география, национальная культура, природа и многое другое.
Основной этап «Описательный рассказ» На экран выводится изображение овоща или фрукта. 1.Ребенок должен соотнести его к определенному классу. 2.Затем выбрать его цвет 3. Выбрать его форму 4. Выбрать его вкус 5. Определить, какой он, мягкий или твердый. 6. Выбрать где он растет
Описательный рассказ Тема «Животные» Тема «Одежда»
Развитие речи Тема «Здоровей-ка» Игра «Распорядок дня» Тема «Птичий двор» Игра «Найди букву»
Развитие речи Тема «Домашние хлопоты» Игра «Найди букву» Тема «Звуки» Игра «Расставь звуки»
Тема «Краски осени» Игра «Чей листочек?» Тема «На подворье нашем» Игра «Запоминай-ка»
Окружающий мир Тема «Готовимся к зиме» Игра «Собери скворечник» Тема «Птичий двор» Игра «Собери по частям»
Окружающий мир Тема «Одежда» Игра «Запоминай-ка» Тема «Домашние хлопоты» Игра «Наведи порядок»
Окружающий мир Тема «Геометрические фигуры» Игра «Ловилка» Тема «Краски осени» Игра «Считаем листочки»
Декоративно-прикладное искусство Тема «Народная игрушка» Игра «Собери узор»
Декоративно-прикладное искусство Тема «Народная игрушка» Игра «Раскрась узор»
Окружающий мир Тема «География» Игра «Как добраться»
Тема «Безопасность в лесу» Игра «Собираемся в поход» Игра «Съедобно или нет»
Тема «Дорожное движение» Игра «Расставь знаки» Игра «Таксист»
Безопасное поведение на дороге Игра «Переход дороги» Игра «Опасные ситуации»
Безопасность Тема «Транспорт» Игра «Что где едет?» Тема «Безопасное поведение на дороге» Игра «Отгадай загадку»
Выводы Важное достоинство работы с интерактивным комплексом «Играй и развивай» в том, что дети во время работы на комплексе подвижны, а не сидят за столом: они имеют возможность передвигаться по всей групповой комнате, благодаря этому у детей не портятся зрение и осанка. Благодаря проекту «Играй и развивайся» дети с ОВЗ гармонично развиваются и получают возможность ставить себе новые все более сложные цели. Все это формирует познавательную активность и интерес дошкольников к интеллектуальной деятельности. Это дает специалисту новые возможности в работе, позволяют детям получать удовольствие от увлекательного коррекционно-развивающего процесса. Такие занятия вызывают у детей эмоциональный подъем, повышают мотивацию и обеспечивают хорошую подготовку к школе. Мы и сами, вместе с детьми, с удовольствием играем и развиваемся при помощи данной системы. Все задания в данной программе очень интересные, они нравятся детям. Они выполняют их, порой даже не задумываясь о том, что они не просто играют, а размышляют, делают выводы, объясняют свою точку зрения. Наша работа по данной системе «Играй и развивайся» еще не закончена. Мы будем дальше вместе с детьми стараться не только узнавать новое, но и закреплять пройденный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевое развитие детей логопедической группы во время умывания, кормления.
Развитие у детей связной выразительной речи необходимо рассматривать как существенное звено воспитания культуры речи в ее широком понимании. Все последующие развитие речевой культуры будет опираться н...
Психолого-педагогическая коррекция развития детей логопедической группы методами кинезиологии.
Если вы хотите понять причину проблем и выбрать оптимальное их решение, заботитесь о здоровье и долголетии, стремитесь поднять свою жизнь на новый качественный уровень, мечтаете избавиться от сомнений...
Мониторинг речевого развития детей логопедической группы
Мониторинг речевого развития заполняется учителем логопедом после логопедического обследования детей в сентябре, в ноябре и в мае месяце...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ...
Конспект занятия на тему "Интеллектуально-логическое развитие детей логопедической группы "Заюшкина избушка""
Играя с палочками Кюизенера, дети уточняют состав числа 6, решают мыслительные задачи, помогая зайчику веруться в свою лубяную избушку....
«Использование педагогом – психологом активных форм работы с родителями, способствующих установлению партнерских отношений и объединению усилий в речевом развитии детей логопедической группы с ФФНР»
laquo;Использование педагогом – психологом активных форм работы с родителями, способствующих установлению партнерских отношений и объединению усилий в речевом развитии детей логопедической груп...
Создание зоны речевого развития в логопедической группе (презентация)
Создание зоны речевого развития в логопедической группе (презентация)...