Информационно-экспериментальный проект «Господин ЛУК»
методическая разработка по окружающему миру
Актуальность проблемы:
При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Возникла идея реализовать проект «Господин ЛУК», и предложить детям совместно с родителями посадить лук, пронаблюдать как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luk_-_kopiya.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Портфолио проекта
«Господин ЛУК»
Информационно-экспериментальный проект «Господин ЛУК»
Паспорт проекта
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности: информационный
По содержанию: обучающий,
По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).
По времени проведения: средней продолжительности (2-3 недели)
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта - воспитатель
Дети и родители подготовительной группы
Цель проекта расширять знания детей и родителей о видах и свойствах лука
Задачи проекта:
- Познакомить детей и родителей с видами и свойствами лука
- Вызвать желание детей самим посадить лук и отобразить это в календаре наблюдений, с дальнейшим предоставлением результата
- Организовать выставку работ «Господин Лук»
Актуальность проблемы:
При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Возникла идея реализовать проект «Господин ЛУК», и предложить детям совместно с родителями посадить лук, пронаблюдать как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап
Разработка стратегии реализации проекта
Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука. Народные рецепты лука»
Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.
Основной этап включает в себя
- Совместная деятельность – посадка лука «Ракета»
- Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы
- Совместная деятельность «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый»
- Консультация для родителей «Полезные свойства лука», «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый. Полезные и целебные (лечебные) свойства лука репчатого. Чем полезен лук. Лечение луком: народные рецепты»
- Посадка лука в домашних условиях
- Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях дома
На заключительном этапе
- НОД по теме «Господин лук», отчет о том, что получилось дома (предоставление календаря наблюдений о посадке лука на перо в домашних условиях)
- Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получения новых знаний, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности, привитие любви к чтению произведений с дальнейшим анализом, прочитанного
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, чтение совместно с ребенком
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (чтение произведений), эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников
Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука
Родители: совместно с детьми садят и наблюдают за прорастанием лука.
Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
Консультации по теме проекта
Предполагаемый результат проекта
Дети совместно с родителями провели наблюдение за прорастанием лука, с предоставлением результата своей деятельности в группу
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
- Разработка стратегии реализации проекта
- Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука. Народные рецепты лука»
- Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.
Основной этап
- Совместная деятельность – посадка лука «Ракета»
- Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы
- Совместная деятельность «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый»
- Консультация для родителей «Полезные свойства лука», «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый. Полезные и целебные (лечебные) свойства лука репчатого. Чем полезен лук. Лечение луком: народные рецепты»
- Посадка лука в домашних условиях
- Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях дома
Заключительный этап
- НОД по теме «Господин лук», отчет о том, что получилось дома (предоставление календаря наблюдений о посадке лука на перо в домашних условиях)
- Составление портфолио проекта
- Предоставление портфолио проекта на КМО педагогов дошкольных учреждений Ергачинского куста «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта
Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа:
- Разработали стратегию реализации проекта
- Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука. Народные рецепты лука»
- Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.
Данный этап реализовывался в течение 3 дней, за истекший срок организовали:
- Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта
- Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта
- Составлен план основного этапа проектирования
Промежуточный отчет основного этапа проекта
Данный этап реализовывался 3недель, за истекший срок организовали:
Для детей: совместную деятельность по темам:
- посадка лука «Ракета»
- Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы
- «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый»
Для родителей
- Консультация для родителей «Полезные свойства лука», «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый. Полезные и целебные (лечебные) свойства лука репчатого. Чем полезен лук. Лечение луком: народные рецепты»
- Посадка лука в домашних условиях
- Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях дома
Промежуточный отчет заключительного этапа проекта
На заключительном этапе проектирования, который длился 1 день организовали:
- НОД по теме «Господин лук», отчет о том, что получилось дома (предоставление календаря наблюдений о посадке лука на перо в домашних условиях)
- Составление портфолио проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-экспериментальный проект «Посадили огород, посмотрите, что растет! »
Посадили огород, посмотрите, что растет!Будем мы ухаживать,Будем поливать,Будем за росточкамиДружно наблюдать!...
Информационно-экспериментальный проект "Господин лук" для детей средней группы
Информационно-экспериментальный проект "Господин лук" для детей средней группы...
Информационно-экспериментальный проект «Приключения Чиполлино»
Старшая группа...
Информационно-экспериментальный проект "Огород на подоконнике"
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на ...
Информационно-экспериментальный проект огород на окне - "Веселый паравозик"
Интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности повышается: через их систематическое, целенаправленное взаимодействие с живой и неживой природой; в процессе ухода и наблюдения за ра...
Информационно-экспериментальный проект «Господин ЛУК»
Информационно-экспериментальный проект «Господин ЛУК»...
Информационно-экспериментально-исследовательский проект "Хлеб - всему голова" в подготовительной группе
Наименование проекта: «Хлеб – всему голова»Вид проекта: информационно-экспериментально-исследовательский: ( дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социаль...