Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_dikie_zhivotnye_.docx | 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
«Дикие животные»
Цель: Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов (внешний вид, пища, жилище).
Образовательные:
-Закрепить представления детей о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках;
- активизировать словарь по теме;
-совершенствовать умения делать выводы, формулировать правила;
-продолжать формировать образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
Развивающие:
-упражнять в образовании названий детёнышей животных;
-учить употреблять в речи притяжательные прилагательные;
-развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, внимание, память и связную речь детей.;
-учить использовать в речи распространенные предложения с предлогом «из-за».
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитатель: Дети, сегодня на улице хорошая погода и у нас с вами замечательное настроение, правда же? Я предлагаю Вам посетить страну диких животных, которые живут в сказочном, таинственном лесу.
Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы, разгадав их, узнаете о ком будет наше сегодня занятие:
«Кто на ветке шишку грыз?
И бросал объедки в низ?
Кто по веткам ловко скачет?
Кто в дупле орехи прячет?»
(Белка)
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета
- На зиму, на лето.
(Заяц)
Рыжий клубок
За белым - скок.
(Лиса)
Серый, зубастый
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(Волк)
Очень сильный и высокий
По колено снег глубокий.
Не олень, но он рогатый,
Все зовут его сохатый.
(Лось)
У него нос пятачком,
Хвостик маленький - крючком.
Он любитель жёлудей,
Корешков, грибов и змей.
С двумя грозными клыками,
С мощной шеей и ногами
В ямы прячется в буран…
Кто скажите он?
(Кабан)
«Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос».
(Медведь)
Про кого же были эти загадки?
Как можно их назвать одним словом? (Животные).
- Почему их называют животными? (тело покрыто шерстью, у них 4 лапы, туловище, морда, хвост).
- Где живут эти животные? (В лесу).
- Как вы думаете, как по-другому называются эти животные? (Дикие животные)
- Почему вы считаете, что это дикие животные? (версии детей)
Давайте с вами разберемся каких животных можно назвать дикими и почему?
II Основная часть
Воспитатель: Обнаружить, увидеть в лесу какое-либо животное непросто. Все они научились ловко прятаться от людей. Надо быть очень внимательным и осторожным, чтобы заметить в лесу зверей или их следы.
Ой, посмотрите, а что это такое? (Следы). А давайте назовем, кто оставил следы? Это чей след? (Волка, лисы, белки, зайца, кабан). Правильно!
Ребята, а как вы думаете, куда приведут следы лисы? (К норе)
Значит, Лиса живет где? (лиса живет в лесу, в норе)
Правильно, лиса живет в лесу в норе.
А это чьи следы и куда они приведут? (Это следы зайца и живет он в лесу под кустом или в ямке)
- Правильно заяц не роет себе нор, а прячется в кустарниках, в углублениях под корнями, под ветвями и там сооружают себе зимовье.
А это чьи следы и куда они приведут? (Это следы белки, которая живет в лесу и приведут они к дуплу на дереве)
- Правильно, белка живет в лесу. Она находит в дереве дупло и селится там.
Куда приведут эти следы? (Это следы волка, он живет в логове)
- Правильно, волк - животное леса. Живут волки в логове.
Ребята, а как вы думаете, следы какого животного, мы сейчас увидеть не можем? (Медведя). А почему? (медведь зимой впадает в спячку)
- Правильно. Бурый медведь - животное леса. На зиму медведь сооружает себе берлогу и впадает в спячку.
Игра «Посели животное в жилище».
А сейчас, я вам предлагаю подойти к столу и поселить диких животных в их жилищах.
Медведь - берлога
Волк - логово
Лиса - нора
Заяц - куст
Белка - дупло
Корова - гнездо
Воробей -муравейник
А кто знает, почему следы привели лису - к норе, волка к логову ? (Они живут там). Да, это их жилища.
Ребята, а как вы думаете, откуда появились эти жилища у зверей? Кто им их построил? (версии детей)
Вывод: Значит мы можем сделать вывод, что дикие животные сами делают себе жилища.
А чем питаются эти животные? Посмотрите, чем питается это животное? (ответы детей)
Белки всеядные животные: любят орехи, ягоды, грибы, муравьев, их личинки. Весной питаются почками деревьев, пьют березовый сок. Иногда едят насекомых, лягушек, и даже небольших птиц. Белки делают заготовки на зиму: сушат грибы, собирают орехи. Некоторые виды белок прячут орехи в дуплах деревьев, другие - закапывают их в землю.
А чем питается это животное?
Заяц - травоядное животное. Летом зайцы едят сочные травы: клевер, одуванчик и др., питаются листьями, стеблями молодых деревьев, плодами. Едят грибы, но самое любимое лакомство - кора осины, для зайцев она слаще сахара. Осенью и зимой зайцы кормятся побегами и корой различных деревьев и кустарников.
А чем питается это животное?
Лиса - хищный зверь. Основная еда лис - насекомые (жуки, дождевые черви) и мелкие грызуны (мыши-полёвки). Если удастся лисе поймать зайца или птицу, что бывает не очень часто, она с удовольствием съест и их. Часто лисы селятся рядом с человеком и воруют домашних птиц из птичников. Иногда может полакомиться и рыбкой, выброшенной на берег.
А чем питается это животное?
У волка крепкое тело, длинные сильные ноги, и, как у всякого хищника, мощные челюсти с острыми и крепкими зубами. Питаются волки другими животными. Часто нападают на ослабленных и больных животных, поэтому их называю санитарами леса. охотятся стаями, поэтому им под силу поймать крупную добычу: лося, оленя. С удовольствием угостится волк и птицей, и зайчиком.
А чем питается это животное?
У бурого медведя основная пища - ягоды, коренья, грибы. Найдет медведь птичье гнездо - полакомится яйцами, найдет улей диких пчел - поест медку. Медведь умеет ловить рыбу и с удовольствием ее ест. Может скушать и мышку, если удастся ее поймать.
А чем питается это животное?
Кабан - дикий предок домашней свиньи. Кабаны всеядны, едят все, что найдут. Очень любят подземные части растений, орехи, желуди. Из верхнего слоя почвы кабан выбирает все, что ему по вкусу: корни, луковицы, насекомых и их личинок, дождевых червей, улиток, мышей и их запасы в норках. Поедают моллюсков, рыбу. Детеныши диких свиней - поросята - полосатые.
А чем питается это животное?
Лось - могучее, сильное животное. Ударом копыта может убить волка.
Огромные лопатообразные рога - отличное оружие. Животное сбрасывает их один раз в год. Лоси обитают недалеко от воды. Они кормятся водной растительностью, также поедают траву, ветки и листья деревьев и кустарников, шляпные грибы и веточки черники и брусники с ягодами. Зимой лоси кормятся днём, а ночью почти всё время остаются на лёжке. В большие морозы животные ложатся в рыхлый снег так, что над ним торчат только голова и холка, спасаясь от холода.
Ребята, так кто же кормит зверей?
Вывод: Значит, мы можем сделать вывод, дикие животные добывают себе пищу сами.
А легко ли живется животным в лесу? Почему вы так думаете?
Да, зимой животным трудно в лесу им тяжело добывать себе пищу. Но есть люди, которые помогают животным перезимовать. Знаете, как они называются?
Егеря.
Зимой в лесу егеря ставят кормушки. Место для подкормочной площадки выбирают неподалеку от густого молодого леса, где звери смогут укрыться от ненастья и хищников. В бревне, в специальном углублении кладут минеральную соль - солонец. Для крупных зверей кормушки должны иметь навесы для защиты корма от дождя и снега. Работники лесничеств, охотничьих хозяйств в местах, где звери находятся постоянно, устраивают специальные площадки, на которые выкладывают сено, веточный корм, картофель, свеклу, морковь, капусту, желуди, каштаны.
Вывод: Значит, мы можем сделать вывод, что человек помогает перезимовать диким животным.
III. Физкультминутка
Раз - присядка. Присесть.
Два - прыжок. Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. "Ушки на макушке" - зайчики.
А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться, Потянуться.
Обязательно зевнуть, Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.
Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - Руки развести в стороны.
Начинает все сначала.
Есть ли семья у диких животных? Давайте с вами это узнаем? (Видео)
Вывод: Значит, мы можем сделать вывод дикие животные заботятся о своем потомстве.
А теперь давайте с вами поиграем:
Игра «Чей, чья, чье».
У зайца-«Чье это длинное ухо?»-«Заячье».
У волка-«Чья голова видна из-за пня?»-«Волчья».
У лисы-«Чей это хвост?»-«Лисий».
У белки-«Чьи это ушки?»-«Беличьи».
У лося- «Чья голова видна из-за деревьев?»-лосинная.
У барсука-«Чьи это лапы?»-«барсучьи».
Игра «Семья»
Цель: закрепление названий диких животных, их семьей; развитие речи детей.
Надо по схеме, назвать всех членов семьи животного, которое появится на экране.
Самец - Медведь, самка - медведица, детеныши (потомство) - медвежата; один (детеныш) - медвежонок
Он - волк, она - волчица, потомство - волчата, детеныш - волчонок;
Он - лис, она - лисица, детеныши - лисята, один - лисёнок;
Он - заяц, она - зайчиха, детеныши - зайчата, один - зайчонок;
Он - лось, она - лосиха, детеныши - лосята, один - лосенок;
Д/и «Какой? Какая?»
Цель: формирование умений у детей использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными.
Оборудование: картинки с изображением животных.
Волк (Какой?) - злой, голодный, серый, большой, лохматый…
Медведь (Какой?) - большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый...
Лиса (Какая?) - хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая…
Заяц (Какой?) - трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой…
Белка (Какая?) - запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая…
IV. Анализ
Ребята, давайте вспомним про каких лесных животных мы с вами сегодня говорили
-каких животных можно назвать дикими и почему?
-кто помогает диким животным перезимовать?
-каких еще диких животных вы знаете?
-что нового вы сегодня узнали?
-что вы сможете рассказать своим родителям о диких животных?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» для средней группы
Конспект НОД для детей среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные". Цель:• Расширение и углубление представлений о диких животных.• Активизация слова...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» познавательное занятие – игра (с применением игровых технологий)
обобщение и закрепление познавательных знаний, умений и навыков у детей, через использование игровых технологий....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные зимой»
Ход занятия.-Ребята, давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.Чтобы узнать много интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать с ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные и их детеныши"
Цель:- обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: -Закрепление представлений об особенностях внешнего вида диких животных. -Уточнение предста...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные».
Конспект заняти по ознакомлению с окружающим миром" Дикие животные"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные"
Конспект занятия. мини-путешествие в лес...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные наших лесов»
Цель:• Расширение и углубление представлений о диких животных.• Активизация словаря по теме «Дикие животные ».ЗАДАЧИ:• Развитие связной речи.• Закрепление притяжательны...