Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Королева Лена Валерьевна

Конспект заняти по ознакомлению с окружающим миром" Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatte_po_okruzhayushchemu_srednyaya_gr.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные». Средняя группа

Конспект  занятия «Дикие животные»

Цель: создание социальной ситуации для обогащения представлений о диких животных , развития познавательных интересов 

Задачи:

  1. Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.
  2. Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».
  3. Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).
  4. Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.
  5. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Демонстрационный материал:

  1. Иллюстрации с изображением диких животных.
  2. Предметные картинки.
  3. Конверт с письмом.

Ход занятия

 Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, к нам сегодня пришел в гости «Лесовичек» и принес конверт из леса. Давайте прочитаем?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Здесь ребята, написано, что :

- В лесу переполох, звери поругались,

- Поругались, разбежались.

- Помогите, помирите и домики, им всем верните.

Воспитатель: Оказывается  звери в лесу поругались , они не могут определиться , где им строить дом, чтобы не мешать друг другу.  Звери просят нашей помощи

Воспитатель: - Поможем, ребята, лесным животным?

Дети: Да

Воспитатель: Интересно, что же случилось в лесу. Отправимся сейчас с вами в лес, чтобы помочь животным

 Воспитатель: Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, кто такие лесные жители. Дети, а скажите кто такие лесные жители

Дети: Жители, которые живут в лесу

Воспитатель: Правильно, а сейчас закрывайте все глаза, я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся с вами в лесу.

В лес, мы соберемся,

И вокруг, мы повернемся,

Повернись, покрутись и в лесу очутись.

Воспитатель: Вот, мы и очутились с вами в лесу, как здесь красиво, а вы знаете, как зовут лесных животных.

Дети: Да.

 Воспитатель: Чтобы нам их помирить нам нужно их найти, в помощь вам, я буду загадывать загадки((по мере названия открываются предметные картинки и появляются животные).

Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы.( заяц)

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой.( медведь)

Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Разгрызет орешек мелко,
Ну, конечно, это (белка)

Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала.(ежик)

Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? ( лиса)

Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …( волк)

Воспитатель, молодцы, ребята, все правильно отгадали . В лесу живут дикие животные, они сами себе добывают пищу.

Дидактическая игра: «Угадай по описанию»

Ребята, посмотрите всех животных вы нашли, а сейчас внимательно послушайте, к какому животному относится это описание.:

  • злой, голодный, серый (волк);
  • маленький, длинноухий, серый или белый (заяц);
  • рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса);
  • большой, неуклюжий, косолапый (медведь);
  • маленький, колючий, серый (еж);

Воспитатель:

 Чтобы звери дружно жили,

Никуда не уходили.

Нужно с ними поиграть,

И как вместе хорошо им показать ( проводится физ.минутка с детьми)

 «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

Воспитатель: У каждого зверя должен быть свой домик, и сейчас, мы поможем диким животным сделать правильный выбор домика. На столе лежат картинки животных и их домики, нам нужно найти каждому животному свой домик, но для этого нам с вами нужно разделиться на две команды. Одна команда берет карточки с изображением животных, а другая команда их домики, и встают рядом , делясь на пары.

Воспитатель: Молодцы, ребята нашли лесным животным домики, теперь все звери будут довольны, но чтобы они не ругались больше никогда, давайте найдем  для них еду.

Дидактическая игра: « Кто что ест»? ( дети берут карточку и на доске рядом с животным выставляют)

- Малина

- Грибы

- Яблоко

- Капуста

- орехи

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь нам пришла пора возвращаться в садик всем животным мы помогли, нам «Лесовичек» за помощь тоже дал угощение « грибочки шоколадные. Давайте произнесем волшебные слова.

Воспитатель: Вот мы и очутились в нашем садике, вам понравилось наше путешествие? А что мы делали в лесу?

Дети: Помогали диким животным

Воспитатель: Да молодцы, ребята, помогать нужно всем, кто нуждается в твоей помощи, если ты поможешь сейчас кому- нибудь ,то когда тебе понадобится помощь тебе тоже помогут

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» для средней группы

Конспект НОД для детей среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные". Цель:• Расширение и углубление представлений о диких животных.• Активизация слова...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные зимой»

Ход занятия.-Ребята, давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.Чтобы узнать много интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать с ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные и их детеныши"

Цель:- обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: -Закрепление представлений об особенностях внешнего вида диких животных. -Уточнение предста...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные наших лесов»

Цель:• Расширение и углубление представлений о диких животных.• Активизация словаря по теме «Дикие животные ».ЗАДАЧИ:• Развитие связной речи.• Закрепление притяжательны...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»

Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов....