Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Грибы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Грибы»
Цель: формировать знания детей о грибах, как удивительных обитателях леса.
Задачи:
Обучающие:
- Обобщить, закрепить знания детей о грибах и их строении, закрепить такие понятия как съедобен-несъедобен и называть части гриба.
- Продолжать учить детей понимать происхождение слов в названиях грибов.
- Формировать чувство осторожности по отношению к грибам.
- Продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе при сборе грибов.
- Продолжать учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.
- Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов).
- Продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и форм множественного числа.
Развивающие:
- Продолжать развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, память, логическое мышление, познавательный интерес.
- Развивать координацию речи и движения, совершенствование мелкой моторики рук.
Воспитательные:
- Воспитывать коммуникативные качества: дружелюбие, отзывчивость, готовность оказать помощь в трудную минуту.
- Прививать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: беседы, рассматривание картин и фотографий съедобных и несъедобных грибов, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок, рисование и лепка грибов.
Оборудование: муляжи грибов, картинки строения гриба, счетные палочки, два кубика, разрезные картинки, корзина с мухоморами без белых пятнышек, картинки съедобных и несъедобных грибов, магнитофон.
Ход занятия:
- – Сегодня утром, когда я пришла на работу, то на нашем столе я увидела это письмо. Без Вас я не стала открывать и читать это письмо. Хотите узнать, что написано в этом письме? Давайте прочтём письмо и узнаем от кого этот подарок. Письмо: «Дорогие ребята, я сегодня обязательно приду к Вам в гости, если Вы отгадаете и выполните все задания, которые я Вам приготовила. Ваша Золотая Осень.»
- Ребята, хотите, чтобы к вам пришла Золотая Осень? (Да)
- Для того, чтобы выполнить все задания, которые приготовила Осень, я предлагаю вам стать знатоками. Кто такие знатоки? (Это люди, которые все знают и ответят на любой вопрос).
2. – Вот вам первое задание. Отгадайте загадку и вы узнаете, что лежит в этой корзине.
Загадка:
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (гриб)
Воспитатель открывает корзину и достаёт грибы. (в корзине муляжи грибов).
- Как называется гриб и почему его так назвали? (белый гриб, мухомор, волнушка, опята, груздь, маслята, лисичка, бледная поганка)
- Съедобный или несъедобный?
- Какую пользу приносят грибы?
- А теперь давайте вспомним, какие мы знаем части гриба? (у гриба есть шляпка и ножка).
- Как называются корни у гриба? (грибница)
- Как называют людей, которые собирают грибы? (грибники)
- А как правильно нужно собирать грибы? Можно ли рвать грибы?
3. А сейчас я вам предлагаю пойти в лес за грибами.
Игра «Посчитай грибы».
- Я по лесу шла, шла и грибочки нашла. Я нашла 5 мухоморов, две волнушки… При этом дети кидают кубики, на одном кубике цифры, а на другом грибы. Дети называют гриб и цифру, то что им выпало.
4. – Много грибов Вы набрали, а теперь помогите мне их назвать ласково.
Игра «Назови ласково».
Мухомор-мухоморчик,
Волнушка-волнушечка…..
5. Набрали много мы грибов, а можно ли их есть сырыми? (нет, их нужно приготовить)
Речевая игра «Как называются грибы?»
- Если грибы варят, то получаются грибы….(вареные).
- Если грибы жарят, то это грибы….(жареные).
- Если грибы маринуют, то это грибы….(маринованные).
- Если грибы тушат, то это грибы….(тушенные).
- Если грибы сушат, то это грибы ….(сушеные).
- Если грибы солят, то это грибы….(солёные).
6. Физкультминутка. «Грибы»
Топ-топ – пять шагов,
(дети «шагают» пальчиками по столу)
В туесочке пять грибов.
Мухомор красный –
Гриб опасный.
(сгибают и разгибают кулачки)
А второй – лисичка,
Рыжая косичка.
Третий гриб – волнушка, Розовое ушко.
А четвёртый гриб – сморчок,
Бородатый старичок.
Пятый гриб – белый,
Ешь его смело!
(на каждое двустишие дети разгибают по одному пальчику, начиная с большого).
- Мы идем в осенний лес.
Маршируем на месте
А в лесу полно чудес!
Разводим руки в стороны, «удивляемся»
Дождь вчера в лесу прошел
Потряхиваем ладонями обеих рук
Это очень хорошо.
Хлопаем в ладоши
Будем мы грибы искать
Приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону
И в корзинку собирать.
Сводят руки перед собой в «корзинку»
Вот сидят маслята,
Загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка
На пеньке – опята,
А во мху – лисички,
Дружные сестрички.
Делают манящие движения руками
«Подосиновик, груздок,
Грозят указательным пальцем правой руки
Полезайте в кузовок!
Присесть, обнять себя руками
Ну, а ты, мухомор,
Встаем, разводим руками в стороны
Украшай осенний бор!
Автор: И. Михеева.
7. – Вот вам следующее задание.
Игра «Четвертый лишний».
На картинку посмотри,
Предмет лишний назови.
И свой выбор объясни.
8. – На столе лежат картинки, палочки. Вам нужно взять столько палочек, сколько вам понадобится для того, чтобы сложить такой же грибок, как на картинке.
9. Игра «Сложи картинку».
10. – Дорогие знатоки, Вы справились со всеми заданиями и ответили на все вопросы. Думаю теперь Осень обязательно придёт к нам в гости.
- Что-то Осень наша задерживается, не случилось ли какой беды. (стук в дверь, входит осень)
- Здравствуй, Осень золотая!
- Что случилось, почему ты такая грустная?
- Ах, ребята, злая кикимора похитила все белые пятнышки у мухомора и теперь в лесу может приключиться беда.
- Что за беда может случиться в лесу? (когда грибники придут в лес, они не будут знать, что это мухоморы, подумают, что это съедобные грибы и отравятся)
- Какие первые признаки отравления?........
- Самое главное правило грибника, кто мне подскажет? (не знаешь, не бери)
- Что нужно делать при отравлении, кто мне подскажет? (вызвать врача, скорую 112,03)
- Осень, не переживай, ребята, тебе помогут и вернут белые пятнышки мухоморам.
- Как жаль, ребята, что я не могу у вас долго задерживаться, вдруг кикимора опять что-нибудь натворит.
- Мне пора возвращаться в лес, а за Вашу помощь я вам оставлю гостинца. (прощается и уходит)
- Ребята, садитесь за стол всё необходимое вас ждёт. Давайте поможем Осени.
Ребята выполняют салфеточную аппликацию.
Итог.
- Давайте вспомним, какие Вы знаете съедобные грибы? Какие несъедобные? Главное правило грибника?
- Вы, молодцы! Справились со всеми заданиями Осени и смело можете отправляться в лес за грибами с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Грибы»
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Грибы»...
Конспект ОД по математике в подготовительной группе « Ромашка» Тема: «Грибы» Воспитатель: Колчева Н. В. МАДОУ ЦРР - д/с №14 г . Кропоткин
Конспект ОД по математикев подготовительной группе « Ромашка»Тема: «Грибы»Воспитатель: Колчева Н. В.МАДОУ ЦРР - д/с №14 г . Кропоткин...
Конспект ННОД по окружающему миру в подготовительной группе по теме "Грибы".
Цели: познакомить детей с грибами; учить детей различать съедобные и ядовитые грибы; воспитывать у детей бережное отношение к природе.Материалы и оборудование: плакаты с из...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме "Грибы,Ягоды"
Собираюсь на порогеВ воскресенье поутру.В сапоги вдеваю ноги,И рюкзак с собой беру.Все тропинки,Все дорожкиОбойду в густом лесу,Все грибы в своём лукошкеЯ из леса унесу!Не растут грибы на грядке,А в т...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Грибное царство» (Как результат работы над проектом: «Грибы»)
Данная тема особенно актуальна в осеннее время года,если осень теплая и дождливая, то грибы появляются даже на участках. Дети должны знать, что грибы нельзя трогать....
Методический материал. Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему: "Гриб боровик"
Воспитатель ГБДОУ детский сад №12 Московского района Санкт-Петербурга Минаева Светлана ГеннадьевнаМетодическая разработка посвящена занятию по формированию навыков конструирования у детей подготовител...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Грибы и ягоды».
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Грибы и ягоды».Цель: расширить представления детей о разнообразии грибов и ягод. Уточнить знания детей о съедобных и не съедобных грибах...