Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во II младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: формировать представления о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с основными свойствами воды: прозрачная, жидкая, без запаха;
  • закрепить знания детей о значении воды для человека.

Развивающие:

  • развивать любознательность, мышление, речь детей;
  • активизировать в речи детей слова: прозрачная, без запаха.

Воспитывающие:

  • побуждать детей принять участие в эксперименте;
  • учить детей выслушивать друг друга, не перебивая, быть усидчивыми;
  • воспитывать     добрые     чувства,                          любознательность,                          любопытство, эстетическое восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapelka_v_gostyah_u_rebyat.docx79.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во II младшей группе

тема: «Капелька в гостях у ребят»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0147/0013eaee-d5a83e2b/img7.jpg

Подготовила:

Воспитатель

Сарандаева Анастасия Николаевна

Цель: формировать представления о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с основными свойствами воды: прозрачная, жидкая, без запаха;
  • закрепить знания детей о значении воды для человека.

Развивающие:

  • развивать любознательность, мышление, речь детей;
  • активизировать в речи детей слова: прозрачная, без запаха.

Воспитывающие:

  • побуждать детей принять участие в эксперименте;
  • учить детей выслушивать друг друга, не перебивая, быть усидчивыми;
  • воспитывать        добрые        чувства,        любознательность,        любопытство, эстетическое восприятия.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная, цветная, светлая.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, по 2 шт стаканчиков по количеству детей, чайные ложки, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей, , камешки, картинки.

Предварительная работа:   чтение   потешек,   стихотворений   К.И.Чуковского

«Мойдодыр», «Федорино горе», А.Барто «Девочка чумазая» рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о воде. Совместная работа в уголке природы.

Методы и приемы: Игровой (введение игрового персонажа) игровая ситуация. Путешествие по групповой комнате.

  1. Наглядный (схемы – символы, обозначающие свойства воды).
  2. Практический (наблюдение, эксперимент).
  3. Словарный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).

Ход работы:

  1. часть. Организационная

Дети становятся в круг, вместе с воспитателем проговаривают: Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.

Дети: да!

Воспитатель: давайте прочитаем

«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну фокусов, вам нужно произнести волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь, Покручусь я, покручусь

В стране фокусов окажусь.»

Воспитатель: Ну, что ребята, отправимся в страну фокусов?

Дети: да

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник?

Дети: это человек, который показывает фокусы Воспитатель: А вы умеете показывать фокусы? Дети: нет.

Воспитатель: а хотите я вас научу? Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.

Воспитатель: Посмотрите ребята в волшебном сундучке что-то есть. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю…(Достать бутылочку с водой) как вы думаете, что в бутылке?

Дети: вода

Воспитатель: Какая вода?

Дети: вода прозрачная

Воспитатель: чем пахнет?

Дети: ничем.

Воспитатель: почему вода не пахнет, чего у воды нет?

Дети: нет запаха

Воспитатель: имеет ли вода вкус?

Дети: нет, она без вкуса

Воспитатель: ребята скажите, зачем людям нужна вода?

Дети: пить, варить пищу, купаться, стирать белье.

Воспитатель: ребята, а вы бы хотели научиться фокусам с водой?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка)

Садимся за столы…

Опыт №1

Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой?

Дети: она льется.

Воспитатель: мы можем лить воду тонкой стрункой, она течет не прерываясь. Значит вода какая?

Дети: она жидкая

Как льется вода из кружки знаем, знаем, да-да-да

Где тут прячется вода! Будь-буль-буль!- журчит водица С-с-с она свистит поет и из кружки струйкой льет.

Опыт №2

Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим камешек в стакан и если камешек будет виден, то вода прозрачная. Ребята, камешка видно сквозь воду?

Дети: да

Воспитатель: Правильно, молодцы камешек виден, значит вода у нас какая?

Дети: вода прозрачная

Физкультминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.) Очень медленно сперва. (прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.) От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам. (сели за столы)

Опыт №3 «Разноцветная вода» (фокус)

Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:

«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей).

Воспитатель: Итак, мы с вами узнали, что вода – это жидкость. Она текучая, ее можно наливать, переливать в разные емкости. Вода- бесцветная, не имеет цвета, но ее можно легко окрасить в любой цвет. Еще вода прозрачная. Вода не имеет запаха.

Вода очень важна для каждого человека. Как вы думаете. Почему? Для чего нужна вода? (пить, готовить еду, поливать растения, стирать белье, мыть посуду, овощи,

фрукты, умываться, мыться и мыть руки и тд).А кто еще нуждается в воде? (животные, рыбы, растения, птицы и тд).

Дидактическая игра «Кому нужна вода?»

В нашем волшебном сундучке есть картинки. Вам нужно выбрать те картинки, которым нужна вода (дети выбирают и раскладывают картинки)

Воспитатель: Ребята, так кому нужна вода?

Дети: всему живому нужна вода.

Воспитатель: а что может произойти если не станет воды?

Дети: Все живое умрет.

А сейчас послушайте стихотворение (читает ребенок)

«Вы слыхали о воде ? Говорят она везде!

В луже , в море , в океане и в водопроводном кране На плите у нас кипит, паром из чайника шипит , Растворяет сахар в чае, мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода-наша спутница всегда Без воды нам не умыться, не наесться , не напиться,

Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить

Воспитатель:        Ребята        наша        комната        фокусов        уже        закрывается        и        нам        нужно возвращаться в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова.

«Поверчусь я, поверчусь, Покручусь я, покручусь

И в детский садик я вернусь.»

Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? (ответы детей) А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам.

Воспитатель: Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно…

Ой. эти картинки превратились в сладкие призы (раздача подарков) Спасибо вам ребята


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»

Тема НОД:  Путешествие с капелькой  Программное содержание:ЦЕЛЬ: Знакомство со свойствами, назначением и применением воды. Образовательные  задачи.1. Продолжать знакомить...

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности  с элементами экспериментированияво 2 младшей группена тему: «Путешествие с капелькой»...

конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования "Волшебная соль" в старшей группе

с помощью опытов дать детям знания об особенности  соли, её свойства, качества и применения...

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад с.ЗвонарёвкаМарксовский район Саратовская область      Конспект НОД по познавательно – исследо...

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»

Программное содержаниеЦель: Знакомство со свойствами, назначением и применением воды.Образовательные задачи:1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет цвета, вкуса ...

Конспект ОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой».

Конспект ОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группена тему: «Путешествие с капелькой»....