Конспект занятия по экологии "Во саду ли,в огороде"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Алла Ивановна Шебанова

Конспект занятия по экологии "Во саду ли во огороде"

 

 

Закрепить знания детей о фруктах и овощах, умение их различать по форме, цвету, отражая это в речи.

Словарь: помидор круглый, красный; груша желтая; огурец зеленый;

репа круглая, желтая.

Развивать интерес к театрализованным играм, артистичность в исполнении роли по сказке «Репка»; умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству; координацию движений, пластическую выразительность.

Помочь детям открывать красоту окружающего мира.

Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Индивидуальная работа с детьми (Катя, Егор, Надя – воспитывать интерес к занятию, желание заниматься).

Предшествующая работа:  Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, загадывание и заучивание  загадок,  подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Рассматривание овощей и фруктов (обследование их на ощупь и вкус – яблоко, груша, морковь, огурец,  лук, капуста). Игра «Чудесный мешочек». Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде» - (Цель игры:  дать знания об овощах и фруктах, где они растут. Собирание пазлов.)    

Выполнение упражнений на подражание с использованием голоса, мимики, жестов.  

Наглядный материал:  Игрушка – Зайка; овощи, фрукты по цвету, изображение фруктовых деревьев, имитация грядок; элементы костюмов к сказке «Репка»;  магнитофон.

 

Ход занятия

 

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ:

– Солнце яркое встает,

Детвору играть зовет.

Мы играем, мы играем,

Заниматься начинаем.

– Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Зайка. Какой он? (Предполагаемый ответ детей – маленький, хороший).  

– Как Вы думаете, что он умеет делать? (Ответ детей: бегать, прыгать).

– Давайте покажем зайке как мы умеем бегать и прыгать (Дети проговаривают слова с движением).

Заяц в лес на новоселье,

Приглашает на веселье.

(Руки на поясе, повороты вправо и влево)

В лес к нему пойдём сейчас,

В гости ждёт сегодня нас.

(Шагаем по кругу)

Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.

Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!

(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)

Ножки выше поднимаем –

По сугробам мы шагаем.

(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)

Солнцу в небе улыбнись,

(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)

А деревьям - поклонись.

( Наклониться  вперед)

Прыгнем мы через канаву,

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

К зайцу мы идём в дубраву!

(Шагаем по кругу)

 Молодцы, ребята!

– А, что он  любит, как вы думаете?  (Ответ детей: морковку, яблоко, капусту).

– Ребята, но зайка не знает где, что растет.

Давайте ему покажем и расскажем где, что растет!

Обыгрывание игры: «Во саду ли, в огороде»

– Идём через сад. Что растет в саду? (Ответ детей: яблони, груши, вишни).                                  

– Какие? (Ответ детей: яблоки красные, круглые; груши желтые; вишни красные).

– Собираем урожай в корзины. Где были? (Ответ детей: в саду).

– А вот и огород. Что здесь? (Ответ детей: грядки).

– Что растет на грядках? (Ответ детей: овощи).

– Какие? (Ответ детей: морковь, лук, огурец, помидор, капуста)

Дети загадывают загадки, выученные индивидуально с воспитателем, родителями до занятия.  

Сижу в грядке, в желтой рубашке

Слезки льет, кто меня жует. (Лук)

 

Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

 

Сто одежек и все без застежек (Капуста)

 

Кругла, а не месяц,

Желтая, а не масло.

С хвостом,  а не мышь (Репка)

 

ВОСПИТАТЕЛЬ:

– И у нас на огороде выросла репка.

Ребята, послушайте. В этой сказке детка есть, бабушка и внучка,

Вместе с ними жили кошка, мышка, песик Жучка

Мирно жили, не тужили, не было заботы.

Дружно, весело с охотой делали работу.

 

Какая это сказка? (Ответ детей: Репка)

Обыгрывание и показ сказки детьми «Репка» (в костюмах персонажей, с музыкальным сопровождением.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ:

– Дедка репку посадил,

Долго он ее растил,

Выросла какая? большая пребольшая.

 

Артистами ребятки побывали

И сказочку ребята показали.

Артисты были очень хороши,

Похлопаем друг другу малыши.

Зайке понравилось занятие. Теперь зайка знает, где растет морковка.

В огороде – на грядке.

 

Зайка приготовил угощение детям – корзина с яблоками

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Во саду ли, в огороде"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11336080","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]    [[{"type":"media","view_mode":"media_large"...

Конспект занятия в подготовительной группе "Сад и огород"

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательной деятельности.Сад и огород.Программное содержание.Формировать у детей представление о труде овощеводов и садоводов. Закрепить знания о загот...

Конспект занятия в старшей группе Тема «Овощи, огород»

Конспект занятия в старшей группе Тема «Овощи, огород»...

конспект занятия по рисованию «ЧТО СОЗРЕЛО В ОГОРОДЕ»

Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные осо­бенности овощей; работать над композицией рисунка — равно­мерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними н...

Конспект занятия в группе раннего возраста: «Веселый огород»

Обогащение представления детей об овощах, формирование умения различать овощи на ощупь, по виду, познакомить с обобщающим понятием овощи. Учить детей приёмам лепки: раскатывание, отщипывание, сое...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Огород. Овощи" (по Нищевой)

Образовательные задачи. Формирование навыков количе­ственного и порядкового счета в пределах десяти с участием слу­хового, зрительного и двигательного анализаторов. Закрепление и речи количест...