Конспект занятия в подготовительной группе "Сад и огород"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательной деятельности.
Сад и огород.
Программное содержание.
Формировать у детей представление о труде овощеводов и садоводов. Закрепить знания о заготовке и хранении овощей и фруктов. Воспитывать уважение к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.
Словарь: овощеводы, садоводы, овощехранилище, овощная база, заготавливать впрок, мариновать, замораживать, консервировать, ботва, вершки, корешки, саженцы.
Оборудование.
Выставка «Дары осени», разрезные картинки (отдельно изображены корнеплоды и ботва), банки с овощными и фруктовыми консервами, сюжетные картинки с изображением труда овощеводов и садоводов, предметные картинки с изображением овощей и фруктов, кукла в костюме осени, книжка – самоделка «Что к осени родится, то в зиму сгодится», шапочка в форме короны, детали которой изображают дары осени.
Предварительная работа.
Экскурсии в огород и сад, беседа об осени, об урожае овощей и фруктов, чтение стихов, пение песен, заучивание загадок об овощах и фруктах.
Ход занятия.
I Организационный момент.
Педагог показывает куклу:
-Дети, сегодня у нас в гостях Волшебница – осень. Она приглашает вас на выставку «Дары осени».
II Основная часть.
Дети рассматривают выставку: овощи, фрукты, консервы из овощей и фруктов, компоты, соки, варенья.
-Что вы здесь видите?
-Волшебница – осень хочет поиграть с нами в игру. Ей интересно, хорошо ли вы знаете овощи.
Дидактическая игра «Вершки – корешки».
На фланелеграфе демонстрируются разрезные картинки: морковь, репа, редис, свекла, чеснок, лук. Дети подбирают части картинок (корнеплод и ботва) так, чтобы получилось правильное изображение.
Волшебница – осень оценивает действия детей.
Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.
Овощи растут на грядке. (скрестить пальцы рук, по очереди
поднимать пальцы)
Посчитай их по порядку: (соединять подушечки пальцев)
Капуста, перец огурец, (кулак – ребро – ладонь)
Я сегодня молодец. (гладим ладони)
На грядке овощи растут, (скрестить пальцы рук, по очереди
поднимать пальцы)
Что же мы увидим тут? (соединять подушечки пальцев)
Картофель, помидор, морковь, (кулак – ребро – ладонь)
Мы себя похвалим вновь. (гладим ладони)
-Чтобы вы правильно ухаживали за овощами, хочу подарить вам книжку. А называется она так: «Что к осени родится, то в зиму сгодится». Из этой книжки вы узнаете о труде овощеводов и садоводов.
Педагог рассказывает о труде овощеводов и садоводов с демонстрацией иллюстраций, помещенных в книжке.
-Что дает человеку сад? (Фрукты, ягоды.)
-Сады украшают землю и приносят радость людям. На первый взгляд работа в саду не трудна и ее не очень много, но это не так. Круглый год садоводы ухаживают за фруктовыми деревьями, ягодниками, ведут прополку сорняков, рыхлят почву, борются с вредителями растений, ведут посадку саженцев – молодых деревьев, которые растут на смену старым плодовым деревьям. С началом осени идет уборка плодов и ягод, закладка их на зимнее хранение в овощехранилища, отправка в другие города страны. Плоды и ягоды едут на автомобилях, поездах, плывут на баржах и летят на самолетах.
Сейчас люди научились сохранять на зиму и свежие ягоды, мы едим их хорошо сохранившимися. Под зиму почву в садах и огородах вспахивают или вскапывают, вносят удобрения, ведут посадку саженцев.
Зимой люди оберегают сады от грызунов – мышей и зайцев.
Работа садовода прекрасна, хотя и хлопотна.
Работа овощеводов не менее интересна и важна и во многом похожа на труд садоводов.
Так же как и садоводы, овощеводы зимой готовят семена для посадки. Весной сажают овощные культуры в землю семенами или рассадой, выращенной заранее в теплицах. Летом ведут прополку овощей, освобождают от сорняков, ведут подкормку. И все это для того, чтобы получить богатый урожай.
Овощи тоже закладывают на хранение на овощных базах, консервируют, маринуют, чтобы зимой к столу были витамины.
Упражнение на координацию речи и движения.
Мы стоим на огороде, (потягивания)
Удивляемся природе. (руки в стороны)
Вот –салат, а здесь – укроп, (правой рукой коснуться
Там морковь у нас растет. левой ноги и наоборот)
Поработаем с тобой, (приседания)
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать,
Да пониже приседать.
Все полили мы из лейки (имитация)
И садимся на скамейки. (сесть на место)
-Подумайте, что можно приготовить из этих овощей и фруктов на зиму.
III Итог.
Волшебница – осень отмечает, кто был особенно внимателен, хорошо знает овощи и фрукты, их характерные особенности.
-Что нового узнали на занятии?
-О каких важных профессиях говорили?
-Где можно хранить овощи и фрукты?
-Как еще можно заготовить овощи и фрукты впрок?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_sad_i_ogorod.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
№3 Тема недели «Урожай».
Сад и огород.
Программное содержание.
Формировать у детей представление о труде овощеводов и садоводов. Закрепить знания о заготовке и хранении овощей и фруктов. Воспитывать уважение к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.
Словарь: овощеводы, садоводы, овощехранилище, овощная база, заготавливать впрок, мариновать, замораживать, консервировать, ботва, вершки, корешки, саженцы.
Оборудование.
Выставка «Дары осени», разрезные картинки (отдельно изображены корнеплоды и ботва), банки с овощными и фруктовыми консервами, сюжетные картинки с изображением труда овощеводов и садоводов, предметные картинки с изображением овощей и фруктов, кукла в костюме осени, книжка – самоделка «Что к осени родится, то в зиму сгодится», шапочка в форме короны, детали которой изображают дары осени.
Предварительная работа.
Экскурсии в огород и сад, беседа об осени, об урожае овощей и фруктов, чтение стихов, пение песен, заучивание загадок об овощах и фруктах.
Ход занятия.
I Организационный момент.
Педагог показывает куклу:
-Дети, сегодня у нас в гостях Волшебница – осень. Она приглашает вас на выставку «Дары осени».
II Основная часть.
Дети рассматривают выставку: овощи, фрукты, консервы из овощей и фруктов, компоты, соки, варенья.
-Что вы здесь видите?
-Волшебница – осень хочет поиграть с нами в игру. Ей интересно, хорошо ли вы знаете овощи.
Дидактическая игра «Вершки – корешки».
На фланелеграфе демонстрируются разрезные картинки: морковь, репа, редис, свекла, чеснок, лук. Дети подбирают части картинок (корнеплод и ботва) так, чтобы получилось правильное изображение.
Волшебница – осень оценивает действия детей.
Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.
Овощи растут на грядке. (скрестить пальцы рук, по очереди
поднимать пальцы)
Посчитай их по порядку: (соединять подушечки пальцев)
Капуста, перец огурец, (кулак – ребро – ладонь)
Я сегодня молодец. (гладим ладони)
На грядке овощи растут, (скрестить пальцы рук, по очереди
поднимать пальцы)
Что же мы увидим тут? (соединять подушечки пальцев)
Картофель, помидор, морковь, (кулак – ребро – ладонь)
Мы себя похвалим вновь. (гладим ладони)
-Чтобы вы правильно ухаживали за овощами, хочу подарить вам книжку. А называется она так: «Что к осени родится, то в зиму сгодится». Из этой книжки вы узнаете о труде овощеводов и садоводов.
Педагог рассказывает о труде овощеводов и садоводов с демонстрацией иллюстраций, помещенных в книжке.
-Что дает человеку сад? (Фрукты, ягоды.)
-Сады украшают землю и приносят радость людям. На первый взгляд работа в саду не трудна и ее не очень много, но это не так. Круглый год садоводы ухаживают за фруктовыми деревьями, ягодниками, ведут прополку сорняков, рыхлят почву, борются с вредителями растений, ведут посадку саженцев – молодых деревьев, которые растут на смену старым плодовым деревьям. С началом осени идет уборка плодов и ягод, закладка их на зимнее хранение в овощехранилища, отправка в другие города страны. Плоды и ягоды едут на автомобилях, поездах, плывут на баржах и летят на самолетах.
Сейчас люди научились сохранять на зиму и свежие ягоды, мы едим их хорошо сохранившимися. Под зиму почву в садах и огородах вспахивают или вскапывают, вносят удобрения, ведут посадку саженцев.
Зимой люди оберегают сады от грызунов – мышей и зайцев.
Работа садовода прекрасна, хотя и хлопотна.
Работа овощеводов не менее интересна и важна и во многом похожа на труд садоводов.
Так же как и садоводы, овощеводы зимой готовят семена для посадки. Весной сажают овощные культуры в землю семенами или рассадой, выращенной заранее в теплицах. Летом ведут прополку овощей, освобождают от сорняков, ведут подкормку. И все это для того, чтобы получить богатый урожай.
Овощи тоже закладывают на хранение на овощных базах, консервируют, маринуют, чтобы зимой к столу были витамины.
Упражнение на координацию речи и движения.
Мы стоим на огороде, (потягивания)
Удивляемся природе. (руки в стороны)
Вот –салат, а здесь – укроп, (правой рукой коснуться
Там морковь у нас растет. левой ноги и наоборот)
Поработаем с тобой, (приседания)
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать,
Да пониже приседать.
Все полили мы из лейки (имитация)
И садимся на скамейки. (сесть на место)
-Подумайте, что можно приготовить из этих овощей и фруктов на зиму.
III Итог.
Волшебница – осень отмечает, кто был особенно внимателен, хорошо знает овощи и фрукты, их характерные особенности.
-Что нового узнали на занятии?
-О каких важных профессиях говорили?
-Где можно хранить овощи и фрукты?
-Как еще можно заготовить овощи и фрукты впрок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
«Огород у нас богатый» Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Рябцевой Татьяны Евгеньевны, воспитателя Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №73 города Тюмени
Развивать логическое мышление, внимание, память, умение анализировать, обобщать. «Речевое развитие»: способствовать развитию связной, совершенствовать грамматический строй, обогащать...
Конспект занятия в подготовительной группе "Огород на окне"
quot;Огород на окне"...
Конспект занятия в подготовительной группе "Огород на подоконнике".Ф
Формировать интерес к познавательной деятельности посредством посадки и выращивания семян. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений....
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексико-грамматическому строю "Сад-огород"
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексическо-грамматическому строю "Сад-огород"...
Конспект занятия в подготовительной группе: «Наш огород на подоконнике».
Цель: знакомство детей с законами природы на примере прорастания растения из семени, луковицы и правилами самостоятельного выращивания растений.Задачи:- познакомить детей с технологией выращивания рас...
Конспект занятия в подготовительной группе «Огород на окне».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г. Бабушкин муниципального образования«Кабанский район» Республика Бурятия...
- Мне нравится (2)