Конспект занятия в подготовительной группе "Сад и огород"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Пермякова Вера Николаевна

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательной деятельности.

Сад и огород.

Программное содержание.

Формировать у детей представление о труде овощеводов и садоводов. Закрепить знания о заготовке и хранении овощей и фруктов. Воспитывать уважение к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

Словарь: овощеводы, садоводы, овощехранилище, овощная база, заготавливать впрок, мариновать, замораживать, консервировать, ботва, вершки, корешки, саженцы.

Оборудование.

Выставка «Дары осени», разрезные картинки (отдельно изображены корнеплоды и ботва), банки с овощными и фруктовыми консервами, сюжетные картинки с изображением труда овощеводов и садоводов, предметные картинки с изображением овощей и фруктов, кукла в костюме осени, книжка – самоделка «Что к осени родится, то в зиму сгодится», шапочка в форме короны, детали которой изображают дары осени.

Предварительная работа.

Экскурсии в огород и сад, беседа об осени, об урожае овощей и фруктов, чтение стихов, пение песен, заучивание загадок об овощах и фруктах.

Ход занятия.

I Организационный момент.

Педагог показывает куклу:

-Дети, сегодня у нас в гостях Волшебница – осень. Она приглашает вас на выставку «Дары осени».

II Основная часть.

Дети рассматривают выставку: овощи, фрукты, консервы из овощей и фруктов, компоты, соки, варенья.

         -Что вы здесь видите?

         -Волшебница – осень хочет поиграть с нами в игру. Ей интересно, хорошо ли вы знаете овощи.

Дидактическая игра «Вершки – корешки».

         На фланелеграфе демонстрируются разрезные картинки: морковь, репа, редис, свекла, чеснок, лук. Дети подбирают части картинок (корнеплод и ботва) так, чтобы получилось правильное изображение.

         Волшебница – осень оценивает действия детей.

         Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.

Овощи растут на грядке.                           (скрестить пальцы рук, по очереди             

                                                                       поднимать пальцы)

Посчитай их по порядку:                           (соединять подушечки пальцев)

Капуста, перец огурец,                               (кулак – ребро – ладонь)

Я сегодня молодец.                                     (гладим ладони)

На грядке овощи растут,                           (скрестить пальцы рук, по очереди

                                                                      поднимать пальцы)

Что же мы увидим тут?                             (соединять подушечки пальцев)

Картофель, помидор, морковь,                 (кулак – ребро – ладонь)

Мы себя похвалим вновь.                      (гладим ладони)

-Чтобы вы правильно ухаживали за овощами, хочу подарить вам книжку. А называется она так: «Что к осени родится, то в зиму сгодится». Из этой книжки вы узнаете о труде овощеводов и садоводов.

         Педагог рассказывает о труде овощеводов и садоводов с демонстрацией иллюстраций, помещенных в книжке.

         -Что дает человеку сад? (Фрукты, ягоды.)

         -Сады украшают землю и приносят радость людям. На первый взгляд работа в саду не трудна и ее не очень много, но это не так. Круглый год садоводы ухаживают за фруктовыми деревьями, ягодниками, ведут прополку сорняков, рыхлят почву, борются с вредителями растений, ведут посадку саженцев – молодых деревьев, которые растут на смену старым плодовым деревьям. С началом осени идет уборка плодов и ягод, закладка их на зимнее хранение в овощехранилища, отправка в другие города страны. Плоды и ягоды едут на автомобилях, поездах, плывут на баржах и летят на самолетах.

         Сейчас люди научились сохранять на зиму и свежие ягоды, мы едим их хорошо сохранившимися. Под зиму почву в садах и огородах вспахивают или вскапывают, вносят удобрения, ведут посадку саженцев.

         Зимой люди оберегают сады от грызунов – мышей и зайцев.

         Работа садовода прекрасна, хотя и хлопотна.

         Работа овощеводов не менее интересна и важна и во многом похожа на труд садоводов.

         Так же как и садоводы, овощеводы зимой готовят семена для посадки. Весной сажают овощные культуры в землю семенами или рассадой, выращенной заранее в теплицах. Летом ведут прополку овощей, освобождают от сорняков, ведут подкормку. И все это для того, чтобы получить богатый урожай.

         Овощи тоже закладывают на хранение на овощных базах, консервируют, маринуют, чтобы зимой к столу были витамины.

Упражнение на координацию речи и движения.

Мы стоим на огороде,                                    (потягивания)                                       

Удивляемся природе.                                     (руки в стороны)                                    

Вот –салат, а здесь – укроп,                          (правой рукой коснуться

Там морковь у нас растет.                             левой ноги и наоборот)                                                             

Поработаем с тобой,                                      (приседания)                                              

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать,

Да пониже приседать.

Все полили мы из лейки                                 (имитация)

И садимся на скамейки.                              (сесть на место)

         -Подумайте, что можно приготовить из этих овощей и фруктов на зиму.

III Итог.

Волшебница – осень отмечает, кто был особенно внимателен, хорошо знает овощи и фрукты, их характерные особенности.

         -Что нового узнали на занятии?

         -О каких важных профессиях говорили?

         -Где можно хранить овощи и фрукты?

         -Как еще можно заготовить овощи и фрукты впрок?   

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_sad_i_ogorod.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

№3 Тема недели «Урожай».

Сад и огород.

Программное содержание.

Формировать у детей представление о труде овощеводов и садоводов. Закрепить знания о заготовке и хранении овощей и фруктов. Воспитывать уважение к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

Словарь: овощеводы, садоводы, овощехранилище, овощная база, заготавливать впрок, мариновать, замораживать, консервировать, ботва, вершки, корешки, саженцы.

Оборудование.

Выставка «Дары осени», разрезные картинки (отдельно изображены корнеплоды и ботва), банки с овощными и фруктовыми консервами, сюжетные картинки с изображением труда овощеводов и садоводов, предметные картинки с изображением овощей и фруктов, кукла в костюме осени, книжка – самоделка «Что к осени родится, то в зиму сгодится», шапочка в форме короны, детали которой изображают дары осени.

Предварительная работа.

Экскурсии в огород и сад, беседа об осени, об урожае овощей и фруктов, чтение стихов, пение песен, заучивание загадок об овощах и фруктах.

Ход занятия.

I Организационный момент.

Педагог показывает куклу:

-Дети, сегодня у нас в гостях Волшебница – осень. Она приглашает вас на выставку «Дары осени».

II Основная часть. 

Дети рассматривают выставку: овощи, фрукты, консервы из овощей и фруктов, компоты, соки, варенья.

        -Что вы здесь видите?

        -Волшебница – осень хочет поиграть с нами в игру. Ей интересно, хорошо ли вы знаете овощи.

Дидактическая игра «Вершки – корешки».

        На фланелеграфе демонстрируются разрезные картинки: морковь, репа, редис, свекла, чеснок, лук. Дети подбирают части картинок (корнеплод и ботва) так, чтобы получилось правильное изображение.

        Волшебница – осень оценивает действия детей.

        Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.

Овощи растут на грядке.                           (скрестить пальцы рук, по очереди            

                                                                       поднимать пальцы)

Посчитай их по порядку:                           (соединять подушечки пальцев)

Капуста, перец огурец,                               (кулак – ребро – ладонь)

Я сегодня молодец.                                     (гладим ладони)

На грядке овощи растут,                           (скрестить пальцы рук, по очереди

                                                                      поднимать пальцы)

Что же мы увидим тут?                             (соединять подушечки пальцев)

Картофель, помидор, морковь,                 (кулак – ребро – ладонь)

Мы себя похвалим вновь.                      (гладим ладони)

-Чтобы вы правильно ухаживали за овощами, хочу подарить вам книжку. А называется она так: «Что к осени родится, то в зиму сгодится». Из этой книжки вы узнаете о труде овощеводов и садоводов.

        Педагог рассказывает о труде овощеводов и садоводов с демонстрацией иллюстраций, помещенных в книжке.

        -Что дает человеку сад? (Фрукты, ягоды.)

        -Сады украшают землю и приносят радость людям. На первый взгляд работа в саду не трудна и ее не очень много, но это не так. Круглый год садоводы ухаживают за фруктовыми деревьями, ягодниками, ведут прополку сорняков, рыхлят почву, борются с вредителями растений, ведут посадку саженцев – молодых деревьев, которые растут на смену старым плодовым деревьям. С началом осени идет уборка плодов и ягод, закладка их на зимнее хранение в овощехранилища, отправка в другие города страны. Плоды и ягоды едут на автомобилях, поездах, плывут на баржах и летят на самолетах.

        Сейчас люди научились сохранять на зиму и свежие ягоды, мы едим их хорошо сохранившимися. Под зиму почву в садах и огородах вспахивают или вскапывают, вносят удобрения, ведут посадку саженцев.

        Зимой люди оберегают сады от грызунов – мышей и зайцев.

        Работа садовода прекрасна, хотя и хлопотна.

        Работа овощеводов не менее интересна и важна и во многом похожа на труд садоводов.

        Так же как и садоводы, овощеводы зимой готовят семена для посадки. Весной сажают овощные культуры в землю семенами или рассадой, выращенной заранее в теплицах. Летом ведут прополку овощей, освобождают от сорняков, ведут подкормку. И все это для того, чтобы получить богатый урожай.

        Овощи тоже закладывают на хранение на овощных базах, консервируют, маринуют, чтобы зимой к столу были витамины.

Упражнение на координацию речи и движения.

Мы стоим на огороде,                                    (потягивания)                                       

Удивляемся природе.                                     (руки в стороны)                                     

Вот –салат, а здесь – укроп,                          (правой рукой коснуться

Там морковь у нас растет.                             левой ноги и наоборот)                                                            

Поработаем с тобой,                                      (приседания)                                               

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать,

Да пониже приседать.

Все полили мы из лейки                                 (имитация)

И садимся на скамейки.                              (сесть на место) 

        -Подумайте, что можно приготовить из этих овощей и фруктов на зиму.

III Итог. 

Волшебница – осень отмечает, кто был особенно внимателен, хорошо знает овощи и фрукты, их характерные особенности.

        -Что нового узнали на занятии?

        -О каких важных профессиях говорили?

        -Где можно хранить овощи и фрукты?

        -Как еще можно заготовить овощи и фрукты впрок?   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

«Огород у нас богатый» Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Рябцевой Татьяны Евгеньевны, воспитателя Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №73 города Тюмени

Развивать логическое мышление, внимание, память, умение анализировать, обобщать. «Речевое развитие»: способствовать развитию связной, совершенствовать грамматический строй, обогащать...

Конспект занятия в подготовительной группе "Огород на подоконнике".Ф

Формировать интерес к познавательной деятельности посредством посадки и выращивания семян. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений....

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексико-грамматическому строю "Сад-огород"

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексическо-грамматическому строю "Сад-огород"...

Конспект занятия в подготовительной группе: «Наш огород на подоконнике».

Цель: знакомство детей с законами природы на примере прорастания растения из семени, луковицы и правилами самостоятельного выращивания растений.Задачи:- познакомить детей с технологией выращивания рас...

Конспект занятия в подготовительной группе «Огород на окне».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г. Бабушкин муниципального образования«Кабанский район» Республика Бурятия...