Морское путешествие
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (средняя группа)
Экологическая экспедиция с детьми средней группы. Дети "плывут" на корабле и им встречаются разные проблемы, которые нужно решить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Морское путешествие для средней группы | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта проекта в средней группе
Проект «Морское путешествие».
Ф.И.О. (педагога): Маслова Елена Владимировна
Должность: воспитатель.
Квалификационная категория: высшая
Паспорт проекта:
Вид проекта: Краткосрочный, познавательно — творческий, игровой
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители
Цель: Поддержание детской инициативы и познавательного интереса по теме: «Море и его обитатели»
Программные задачи:
1) Образовательные:
- Способствовать расширению знаний детей о море, ее обитателях, морских путешествиях, морских профессий
- Формировать умение переносить полученные знания на другие сферы деятельности, организовывать сюжетно -ролевую игру
- Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения
- Формировать навыки совместно разворачивать общий сюжет игры на основе полученных знаний (просмотренных мультфильмов, энциклопедий), распределять роли, договариваться между собой
2) Развивающие:
- Развивать воображение, внимание, память, мышление, связную речь
- Способствовать формированию ответственного отношения к выполняемой работе, стремления знать свои обязанности и умения хорошо справляться с ними
3) Воспитательные:
- Воспитывать умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи;
- Воспитывать любовь к природе, отзывчивость, заботу, доброту
Планируемые результаты: дети умеют совместно разворачивать общий сюжет игры на основе полученных знаний (просмотренных мультфильмов, энциклопедий), распределять роли, договариваться между собой; ответственно относятся к выполняемой работе, знают свои обязанности и хорошо справляются с ними; дети уважительно относятся друг к другу, сопереживают чувствам и целям, которыми проникается в процессе игры.
Организация пространства: модель корабля сделанная совместно с родителями из бросового материала, атрибуты для игры: штурвал, флагшток с флагами, бескозырки, медицинский халат, аптечка, якорь, спасательные круги, бинокль, навигатор, подзорная труба, карта, фартук и колпак для кока, набор посуды, продукты
Основные понятия темы: моряки, «швартовые», «от винта», названия профессий: капитан, штурман, кок, матросы, боцман, доктор, названия животных: морской конек, осьминог, кит, дельфин, акула, морская звезда
Подготовительная работа: беседа о путешествиях, изготовление атрибутов к игре (модель корабля, штурвал, флагшток, флажки) подвижная игра «Море волнуется раз,...», просмотр мультфильмов: «Приключения капитана Врунгеля», рассматривание энциклопедий: «Морские животные», рассматривание физической карты мира и глобус.
Количество детей: 9 человек
Тип, форма и методы используемые в развлечении:
Тип - интегрированное
Методы и приемы:
1. Словесные (приемы: рассказ, беседа, словесная инструкция)
2. Наглядные (приемы: картинки и слайды морских обитателей)
3. Метод практических заданий (приемы: поиск решений ситуаций)
4. Игровые (прием: дидактические игры — «Мы спешим на помощь», вхождение в образ мореплавателей, «Море волнуется раз...»)
5. Проблемно-поисковые (прием: проблемная ситуация — моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.).
Форма – групповая
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, поисковая
Материалы и оборудование: корабля, штурвал, якорь,
Сюрприз для детей: сундук с подарками
Ход развлечения:
№ | Этап | (мин.) | Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия созданию общей атмосферы заинтересованности. | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
1 | Вводная часть (организационный момент) | 3 мин. | Приветствие. Установление контакта с детьми. Морская разминка под минусовку «Яблочко» | - Ребята, мы с вами долго готовились к морскому путешествию - Но прежде чем зайти на корабль давайте сделаем морскую разминку, ведь море любит сильных и смелых людей | Дети заходят, встают вокруг воспитателя Дети повторяют движения за воспитателем |
2 | Вводная часть (мотивационный момент) Создание проблемной ситуации | 3 мин. | Установка на дальнейшую деятельность Слайды моря со звуком | - Вот мы взбодрились и теперь готовы к отплытию? Солнце светит озорное, Мы веселые с утра, В путешествие морское, Нам отправиться пора - Ребята прежде чем вы зайдете на корабль нужно взять то, без чего в плаванье обойтись - Капитан командуйте отправление - Ребята скажите какое море бывает | Дети стоят полукругом. Отвечают «Да» Дети подходят к столу на котором разложен инвентарь и берут себе по назначению. Дети заходят на корабль и занимают места, капитан командует отплытие «поднять якорь» «полный вперед» Дети называют признаки моря (тихое, красивое, бурное, прозрачное, темное...) |
3 | Основная часть (Решение проблемной ситуации) | 10-мин. | На экране слайд с запиской внутри бутылки. За «бортом» тоже бутылка с запиской. Записка зашифрована Члену экипажа стало плохо, нужно доктору оказать помощь Пришло время обеда Капитан смотрит в бинокль и видит прямо по курсу остров (слайд с изображением острова) На острове сидит кукла и держит письмо с вопросами Игра «Море волнуется раз...» Кукла благодарит ребят и дарит им сундучок с «изумрудами» | - Капитан, что делать будем? - Молодцы с заданием справились, помогли победить морскую ведьму, расколдовали морских обитателей. - Ой, доктор у меня живот болит, помогите. - Живот прошел, спасибо доктор помог, зато теперь кушать хочется - Капитан все сыты, здоровы, можем мы плыть дальше? - Ребята вы умеете читать? Вы скоро пойдете в школу и научитесь, и читать, и писать, а сейчас можно я прочитаю, что здесь написано. Воспитатель читает вопросы детям: - Из какой вы страны? - А в каком городе вы живете? - Красивый ли ваш город? - Возьмите меня с собой, а то мне скучно на острове одной, не с кем поиграть. А вы умеете играть? | Капитан приказывает достать бутылку и прочитать записку Ребята отгадывают послание и на экране высвечиваются фигуры морских животных Доктор оказывает помощь больному. Кок предлагает членам экипажа обед. Капитан командует «полный вперед» Капитан «Стоп машина, отдать якорь» «Команде осмотреть остров» Дети отвечают «Нет» - Из России - В Санкт Петербурге - Да, красивый - Да возьмем, мы умеем играть. Давай поиграем в «Море волнуется раз...» |
4 | Открытый выход из деятельности. Рефлексия. | 3 мин. | Слайд со звуком моря | - Ребята, пора возвращаться обратно в наш город, в наш детский сад. Капитан командуй - Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами справились со всеми сложностями и в этом нам помогала дружба. - Ребята, а что вам понравилось в нашем путешествии. | Капитан командует «поднять якорь» «полный вперед» Капитан командует «отдать якорь» «команда на берег» Дети отвечают, что им понравилось в плаванье.
Дети прощаются и уходят |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД (речевое развитие) "Морское путешествие" для детей 6-7 лет с ОНР
Во время морского путешествия дети знакомятся со Звуками [М], [МЬ] и буквой "М"....
Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»
«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...
Ролево-игровой проект "Морское путешествие"
В нашем детском саду комбинированного вида для ЧДБ детей проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....
Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"
Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе Программное содержание:1. Развивать вним...
Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет
Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...
Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»
Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...