Занятия с использованием технологии элементов ТРИЗ, артерапии, сказкотерапии
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия с использованием технологии элементов ТРИЗ, артерапии, сказкотерапии в подготовительной группе «Облака»
Цель: формировать у детей умение видеть красоту неба.
Задачи:
Образовательная
учить детей делать открытия, рассуждая. Развивать творческое воображение, учить словообразованию, учить передавать эмоции мимикой.
Развивающая:
вызвать желание фантазировать, задание на эмпатию (превратились в облака), развивать ассоциативное мышление, с помощью изобразительных средств развивать фантазию (нетрадиционное рисование).
Воспитательная:
Воспитывать чувство прекрасного.
Интеграция образовательных областей: образовательная область «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», образовательная область «Познавательное развитие», образовательная область «Физическое развитие».
Материал и оборудование: чайник, зеркало, «веселая тучка», «грустная тучка», карточки со «Смешными облаками», баночки с трубочками, краски, кисточки, листы бумаги, песня «Облака, белогривые лошадки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
triz.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием технологии элементов ТРИЗ, артерапии, сказкотерапии в подготовительной группе «Облака»
Цель: формировать у детей умение видеть красоту неба.
Задачи:
Образовательная
учить детей делать открытия, рассуждая. Развивать творческое воображение, учить словообразованию, учить передавать эмоции мимикой.
Развивающая:
вызвать желание фантазировать, задание на эмпатию (превратились в облака), развивать ассоциативное мышление, с помощью изобразительных средств развивать фантазию (нетрадиционное рисование).
Воспитательная:
Воспитывать чувство прекрасного.
Интеграция образовательных областей: образовательная область «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», образовательная область «Познавательное развитие», образовательная область «Физическое развитие».
Материал и оборудование: чайник, зеркало, «веселая тучка», «грустная тучка», карточки со «Смешными облаками», баночки с трубочками, краски, кисточки, листы бумаги, песня «Облака, белогривые лошадки».
Вводная часть.
- Речевая игра «Да-нет».
В. Ребята, угадайте, что я загадала. Это бывает вверху.
Дети задают вопросы.
Воспитатель отвечает только «да» или «нет».
- Оно белое?
- Оно летает?
- Из него может идти дождь? ..
Правильно ребята это облака.
- А как вы думаете, что такое облака? Откуда они берутся?
- Опыт с чайником и зеркальцем.
- что произошло с водой, когда она нагрелась? (закипела)
- что поднимается из носика чайника? (пар)
Воспитатель подносит к пару зеркальце.
- на что похоже это пятнышко пара на зеркальце? (на облако)
- потрогайте это «облачко». Какие у вас стали пальцы? (мокрые)
Вывод: пар – это вода. Облака- это мелкие капли воды (пар).
- Логоритмические упражнение «Облака».
Облака как паруса (большим и указательным пальцем сделать треугольник)
Мчит их ветер, гонит (движения руками от себя)
Если много облаков (показать)
Будет точно дождик (щелчки пальцами сверху вниз)
Ну, а если облака
Как перо жар – птицы (скрещенные запястья, ладони вверх)
Будет солнышко с утра (растопырить пальцы)
Защебечут птицы (взмахи руками)
А столкнуться лоб об лоб (стукнуть кулаком о кулак)
В тучу превратятся, (изобразить руками тучу)
Тогда грохочет гром (хлопки в ладоши)
Это тучи зляться (движение кулаком, как в боксе).
- «Тучка»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту тучку.
Как вы думаете, почему она такая грустная?
Ответы детей:
- у нее нет деток - капелек
-она не получила подарков на новый год
- у тучки нет друзей, поэтому ей одиноко и грустно
Покажите, пожалуйста, мимикой грустное настроение.
Как вы думаете, что можно сделать, чтобы ее развеселить?
Ответы детей:
- спеть ей песенку
- что-то подарить
- рассказать ей что -то веселое
- попробовать найти ее друзей
Давайте попробуем развеселить тучку.
Представьте себе, что вы ее дети капельки. Вы ее очень любите и произнесете сейчас теплые нежные слова.
Ответы детей: чудесная,любимая,дорогая,ласковая,красивая и т.д.
Посмотрите, как тучка повеселела. Каждому приятно услышать такие слова.
А чтобы ей стало еще веселее, давайте поможем ей найти друзей. А каких друзей, вы сейчас узнаете.
Чтение стихотворения «Облака»
Однажды я с папой по парку гулял,
Вдруг вверх посмотрел я и как закричал:
«Смотрите! По небу летит крокодил!
И как он бедняга туда угодил!
А рядом, глядите, летит бегемот!
И прямо на нас он сейчас упадет!
А вон и корова порхает и слон!»
Я пел и плясал - так я был удивлен…
А папа смотрел на меня, чудака,
И думал, что это летят облака.
Ребята, облака часто принимают причудливые формы. Возьмите карточки и посмотрите на кого похоже ваше облачко. А какие смешные названия вы можете дать вашим облачкам?
Ответы детей:
Груша облако, рыбооблако и т.д.
Вот сколько друзей вы нашли для тучки. И посмотрите, какая она стала?
Давайте покажем мимикой, какая она стала.
- Игра «облачко проснулось»
Облачко утром проснулось,
И нежно мне улыбнулось,
Оно по небу голубому плывет,
О красоте земной песню поет.
Теперь попробуем рассказать это стихотворение беззвучно (мимикой).
Дети показывают: сон, пробуждение, улыбку, плывущее облако, радость..
- Игра « Раз, два, три – наше облако замри»
Воспитатель: Ребята, представьте, что вы облака.
Вы легкие, легки ваши руки, ваши ноги, вы невесомые. Облака поплыли по небу. Подул ветерок и облака превратились в … «Раз, два, три, наше облако замри» (дети изображают движение плывущих облаков и замирают в позах). А теперь я угадаю, кто кого изобразил.
- Психогимнастика «облака»
Солнце превращает воду реки и озер в легкий пар. Он поднимается вверх и свободно гуляет по воздуху. Давайте мы возьмемся за руки, образуем круг – озеро. Мы капельки воды. Сначала наши капельки дружат, крепко держатся друг за друга, живут вместе. Пригрело солнышко. Капельки – человечки разогрелись, стали веселиться, играть. Они такие легкие, что стали подниматься над землей все выше и выше, превращаясь в пар. Собрались капельки в пар вместе – получилось легкое облачко. Летало облако по воздуху. Ему очень нравилось путешествовать. Что оно увидело? (Дети рассказывают). Налетел холодный ветер. Стало холодно. Пар снова стал превращаться в маленькие капельки. И облако наполнилось водой. Оно изменило цвет. Каким оно стало? Как теперь мы назовем это облако? (Туча).
Тучка, словно пушистая вата,
Плывет и спешит все время куда-то.
И чем опускается тучка все ниже,
Тем дождик становится ближе и ближе.
- Что же происходит с капельками в тучке? (Ответы детей).
- Да, капельки становятся тяжелыми и падают на землю. Тогда на земле все люди говорят, что начался (дождь).
А затем наше облако встретилось с настоящим морозом, капельки человечки замерзли, съежились. Покажите, как им холодно. (Дети изображают). Наши капельки так замерзли, что тесно прижались друг к другу, будто хотят согреться. И тут на землю уже не дождик льется, а что? (Снег).
С неба падали снежинки на замерзшие поля,
Ель закутали косынкой ,
Белой шубой тополя.
И укрыли двор и сад.
Всякий снегу очень рад!
- Сказка.
Воспитатель: ребята, послушайте сказку.
Жили-были облачка. Они были очень легкие, белые, сказочно-красивые. Но люди лишь изредка поднимали глаза к небу и любовались ими. Тогда облака решили удивить людей. Предлагаю, ребята, им в этом помочь. Как мы можем им помочь? Вот если бы облака поменяли цвет, они бы стали сказочными, волшебными..
Какого цвета может быть волшебное облако?
На что похоже облако розового цвета?
Ответы детей:
На розовую пену, на цветок и т.д.
Сейчас мы будем рисовать при помощи пены, потому что она такая же воздушная, легкая как облако. Для того, чтобы нарисовать волшебное облако нужно превратиться в волшебников. Перед вами волшебные яркие баночки с трубочками. Вы должны подуть в эту трубочку до тех пор, пока не образуется пена. А затем сверху на пену приложить лист бумаги. Чтобы превратить это облако в какой-то предмет или в живое существо – дорисуйте детали.
Начинаем творить. (звучит песня «Облака, белогривые лошадки»).
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с использованием технологии "триз"
Для работы в рамках проекта "Второй шанс для мусора"...
Занятие с использованием технологии сказкотерапии по развитию речи.
Сказкотерапия в развитии речи....
Конспект занятия по сенсорике с элементами ТРИЗ - технологий во второй младшей группе Тема: «По следам колобка».
Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку 2 – 3 лет всесторонне воспринимать окружающий мир....
конспект занятия по рисованию с элементами ТРИЗ-технологии
конспект занятия с ТРИЗ...
Конспект занятия по ознакомлению с домашними животными детей 5-6 лет (логопедическая старшая группа) Путешествие в деревню (Игровые технологии + элементы ТРИЗа)
Современные городские дети часто лишены возможности увидеть жизнь домашних животных, поэтому важно в интересной форме рассказать и показать как живут домашние животные в деревне. ...
Конспект занятия «Потерянные книги» с элементами ТРИЗ - технологии старший дошкольный возраст
Данное занятие направлено на развитие познавательных способнотей дошкольников, учит бережному отношению к книгам, умению творческому совместному выполнению задач, логическому мышлению, спо...
Конспект занятия "Приключения рукавичек" с элементами ТРИЗ технологии
Конспект занятия "Приключения рукавичек" с элементами ТРИЗ технологии...