Занятие с использованием технологии сказкотерапии по развитию речи.
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме
Сказкотерапия в развитии речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_i_lichnosti_doshkolnikov_posredstvom_skazkoterapii.docx | 14.41 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Занятие в старшей группе.
Тема: «Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии».
Цель:
-учить угадывать по выразительному исполнению эмоциональные ситуации (удивление) и аффективные состояния (смелость, болезнь, печаль).
- учить передавать ритмизацией движений героев сказки (мышка-норушка бежит, Баба-Яга храпит).
- развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (дремучий лес, деревья у дома бабушки).
- побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях образ растений (дремучий лес, деревья у дома бабушки), их эмоциональные состояния (болезнь, смелость).
Словесное комментирование:
- довести до детей замысел сказки (стремление спасти от беды близкого естественно для доброго человека).
- активизировать в речи образные выражения (цветок- лепесток, красна-девица, горевала).
- подводить детей к совместному составлению словесных описаний по восприятию пантомических этюдов, темпоритма.
Ход занятия:
Педагог рассказывает знакомую детям сказку.
«Цветок - лепесток».
Жили- были бабушка да внучка Машенька. Бабушка была старенькая, а Машенька ей во всем помогала. Дрова принесет, печку стопит, кушать сварит.
Однажды бабушка заболела. Машенька села на крылечко и горько заплакала. Пробегала мимо мышка-норушка. Увидела Машеньку и спрашивает: «Пи-пи-пи, чего горюешь красна-девица, чего слезы горькие льешь?».
Отвечает Машенька: «Как же мне не плакать, как же слезы не лить? Бабушка заболела».
Говорит мышка-норушка: «Не плачь, Машенька. Помогу тебе. Растет в лесу цветок-лепесток. Сорви его, принеси бабушке. Станет она здоровой, как прежде».
«Спасибо тебе мышка» - сказала Машенька и отправилась в путь. Шла-шла Машенька, очень устала и вдруг видит, в самой чаще, растет цветок – лепесток. Захотела Машенька его сорвать, а тут, откуда ни возьмись, Баба-Яга, как загрохочет, как захохочет: « Ха-ха-ха! Не отдам цветка, не отдам лепестка».
А Машенька отвечает: «Не пугай меня Яга, не боюсь я тебя. Лучше песенку мою послушай».
Села Машенька на пенек и запела песенку. Баба-Яга слушала-слушала и заснула. Лежит, храпит, земля дрожит. Сорвала Машенька цветок и бросилась прочь из леса. Вернулась она домой, отдала бабушке цветок, и она стала здоровой, как прежде. До сих пор они поживают и горя не знают.
-Скажите, ребята, если бабушке нездоровится, то лицо у нее не веселое, а...
-она ходит не быстро, а...
-Давайте, изобразим больную бабушку. (Пантомима «болезнь») .
- Машенька была не злая, а ... .Да. она хотела спасти бабушку. Так должны поступать все добрые люди.
- Машенька так расстроилась, что не просто грустила, а ...горевала.
- Когда она пошла в лес, то он был не просто темный, а ... дремучий.
- Машенька была не трусливая, а ...(пантомима «смелость»).
- Машенька по лесу шла-шла. Что это значит? Да, она очень долго шла и поэтому очень устала. Давайте покажем, как Машенька устала. (Пантомима «усталость»).
- Когда Машенька разговаривала с Бабой-Ягой, она говорила не тихо, а ... . Правильно, потому что Машенька бала какая? (смелая). Давайте скажем так же, как Машенька: «Не пугай меня Яга, не боюсь я тебя. Лучше песенку мою послушай».
- Когда Машенька сидела на крылечке и горевала, она была не веселая, а...
- Давайте покажем, как Машенька грустила (пантомима «грусть»).
- Каким голосом она отвечала мышке-норушке? (грустным, печальным).
- Давай те скажем так же, как Машенька: «Как же мне не плакать, как же слезы не лить? Бабушка заболела».
-Когда Машенька принесла цветок-лепесток, она была не грустная, а...
- Давайте покажем веселую Машеньку (пантомима «веселье»).
-Как мышка-норушка называла Машеньку? (красна-девица).
- Как по-другому можно сказать ? (красивая, прекрасная, добрая).
- Мышке было жалко Машеньку?
- Каким бы голосом вы озвучили мышку, которая переживает за Машеньку? Не громким, а ... тихим; не грубым, а ... ласковым.
- Мышка-норушка очень удивилась, когда увидела плачущую Машеньку. Давайте покажем удивление. (Пантомима «удивление»).
- Мышка была не большая, а ... маленькая.
- Поэтому она бегала легко, бесшумно. Давайте покажем, как мышка бегала.
-Какая была Баба Яга, не добрая, а ... злая.
-Каким голосом вы бы озвучили слова Бабы Яги, которая хочет напугать Машеньку?
- Попробуем громко и безобразно захохотать. (Пантомима «злость»).
- Баба Яга была не маленькая, а ... большая.
- Она ходила не тихо, а ... громко. Давайте покажем, как ходит Баба Яга.
- А теперь пальчиками покажем, как бежит мышка и ходит Баба Яга.
Под музыкальный отрывок дети встают в круг , напрягают мышцы рук, ног и резко раскачиваются, изображая деревья без листьев, с кривыми ветками в дремучем лесу. Под другой музыкальный отрывок (вальс) расслабляют мышцы, изображая красивые деревья, с густой листвой, которые растут у дома бабушки, движения становятся плавными.
Инсценировка сказки.
Занятие в старшей группе.
Тема: «Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование элементов "сказкотерапии" для развития речи детей с нарушением зрения
На современном этапе развития коррекционной педагогике важным и актуальным остается вопрос освоения речи детьми с нарушением зрения в процессе общения. Для развития языковых способностей у детей с нар...
Мастер-класс «Что за прелесть эти сказки» - использование элементов сказкотерапии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста, имеющих ОНР.
Сказка входит в нашу жизнь с самого раннего детства. Она умеет завладеть вниманием ребёнка, возбудить его любознательность, обогатить жизнь, стимулировать его воображение, помочь понять самого себя, с...
ВИДЕО: Круглый стол- презентация для воспитателей инновационной образовательной технологии «Использование технологии «Синквейн» по развитию речи дошкольников»
«Использование технологии «Синквейн» по развитию речи дошкольников» ...
конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ (познание-развитие речи)
занятие в форме путешествия в страну Красивой речи)...
Конспект занятия с использованием технологии развивающего обучения «Развитие речи. Весенний лес»
Основная образовательная область: речевое развитие Возрастная группа: средняя группа.Тема: «Весенний лес»Подготовила воспитатель: Литаврина О.А.Цель:...
Мастер-класс для молодых педагогов детского сада по использованию элементов сказкотерапии в развитии речи дошкольников «Театр для малышей»
Если задать вопрос «без чего невозможно детство?» вы сможете с легкостью ответить на него: без любви, без игрушек и игры, и, конечно же, без сказки. Сказки входят в нашу жизнь с самого ран...