Открытое занятие "Времена года"
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)
Дети заходят в группу под музыку П.И. Чайковский «Времена года».
(Слайд)-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по временам года, за короткое время мы побываем в гостях у осени, у зимы, у весны и погостим у лета, и вспомним что, мы о них знаем.
(Слайд)-- Путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте - ковре-самолете. Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы? (ковер-самолет не загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны все красоты природы).
(Слайд)-Дети рассаживаются на ковре и закрывают глаза. Включается музыка П.И. Чайковского.
1, 2,3, 4, 5- Ковер-самолет,
Отправляйся в полет.
(садятся на стулья)
В какое же время года мы прилетели, давайте послушаем ….
(Слайд)- Ариана : Зазвенели ручьи,
Прилетели скворцы.
В дом свой – улей – пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной.)
-Как вы думаете о каком времени года идет речь?.
- Это весна, прекрасное и чудесное время года.
(Слайд)--У весны есть свои три месяца: март, апрель, май.
Самый холодный весенний месяц март, а самый тёплый весенний месяц май.
-Давайте поговорим о весенней погоде и природе
(Слайд)-- Как мы узнаем, что пришла весна? (картинки ранняя весна и поздняя)
(тает снег, появляются проталинки, солнце начинает пригревать, просыпается природа, , цветут подснежники, растет трава)
(Слайд)-- А какие слова мы сожжем сказать о весеннем солнышке, что оно делает? ( греет, ласкает, согревает..)
(Слайд)-- С деревьями что происходит? ( просыпаются, набухают почки, появляются листочки, расцветают)
(Слайд)-- Что делает трава весной? (всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, ковром покрывает землю).
(Слайд)-О весне нам прочитает стихотворение….Амалия
Природа проснулась,
Все радостью дышит,
Становятся дни все длинней и длинней.
И солнце гуляет все выше и выше
И веет теплом от оживших полей.
(Слайд)- Правильно, поля оживают и надо за короткое время пока не пересохла почва посеять семена.
(Слайд)-А мы с вами в марте месяце посадили разные семена. Мы наблюдали за ними, ухаживали, поливали и у нас на подоконнике появился целый огород. Давайте, покажем нашим гостям, что мы посадили, и что у нас выросло.
…………………..
(Слайд)-Ой, ребята, а сейчас внимание на канале «Чебурашка ТВ» начнется репортаж о весенних приметах. Давайте послушаем наших корреспондентов:
Карина 1. Увидел скворца- знай весна у крыльца.
Залим 2. Сосульки на крышах длиннее - к долгой весне.
3. Если весна холодная - осень будет теплая
4. Из березы течет много сока - к дождливому лету.
5. Одуванчик зацвел ранней весной - лето будет коротким.
6. Одуванчик сжимает свой шар - признак скорого дождя.
7. Птицы вьют гнезда на солнечной стороне- к холодному лету.
8. Ранние ласточки - примета счастливого года.
(Слайд)-- Молодцы! Продолжаем наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).
В какое время года мы прилетели, поможет узнать нам …..
(Слайд)- Алихан: Весна пройдет, а за нею …
Солнце печёт,
Липа цветет,
Рожь колосится,
Золотится пшеница,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (лето).
(Слайд)-- Это лето, самое тёплое время года. И у лета тоже есть свои три месяца: июнь, июль, август. Все летние месяцы очень тёплые.
-Вы любите лето?
(Слайд)-- За что вы любите лето? (Можно купаться в речке, загорать на пляже, собирать ягоды в лесу и на огороде.
(Слайд)-Сколько дел у лета, расскажут нам …….. Амир, Марьяна, Дамир.
Сколько дел у лета?
Сколько дел у лета, знаешь?
Всех забот не сосчитать.
Нужно луг покрыть цветами,
Травы напоить дождями,
Радугой украсить небо,
Чтобы мир унылым не был.
Чтобы звонко птицы пели,
Чтоб мы загореть успели,
Накупаться на всю зиму-
Это всем необходимо.
А еще что лету нужно?
Чтобы дети жили дружно,
Подрасти смогли побольше.
Пусть же лето длится дольше!
(Слайд)-Я предлагаю вам поиграть в игру «Бабочки и цветочки»
(Слайд)-Внимание на канале «Чебурашка ТВ», передают народные приметы о лете. Давайте послушаем наших корреспондентов:
Саида: 1. Лето дождливое - зима будет снежная, морозная.
Осман: 2. Туман утром стелется по воде - к хорошей погоде.
3. Больше гроз - больше грибов
4. Воробьи среди дня нахохлились - быть дождю.
5. Если утром много выпало росы, будет очень жарко.
6. Тучи или облака идут быстро - к хорошей погоде.
7.Если пчёлы утром не летят в поле, а сидят по ульям и гудят, - жди дождя.
8. Ночная роса долго не высыхает - к грозе.
- Очень хорошо.
(Слайд)--Замечательно, молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского). (садятся на стулья)
В какое время года мы попали, поможет нам узнать ….
(Слайд)-Салима: Прошло лето, а за ним…
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (Осенью).
-Правильно – это осень.
(Слайд)-- У осени есть три месяца? Это сентябрь, октябрь, ноябрь. Самый тёплый осенний месяц сентябрь, а самый холодный ноябрь.
(Слайд)-- чем вам осень нравится? (красивый осенний пейзаж, сбор урожая)
- чем осень может огорчить? (пасмурной, дождливой погодой)
(Слайд)-- Какие изменения происходят в природе осенью? ( идут дожди, дует ветер, солнце греет меньше, на деревьях листья желтеют, они опадают, животные заготавливают запасы на зимовку.
- Ребята, давайте мы с осенью поговорим.
(Слайд)-ПЕСНЯ «Разговор с осенью»
- Осень дарит нам богатый урожай, люди собирают овощи фрукты и делают запасы на зиму.
- А теперь мы с вами разберем урожай
- где растут овощи? ……. Вот наша грядка…
- где растут фрукты?........ Вот наше дерево…
_ Я предлагаю разобрать наш урожай.
(Слайд)- Внимание, народные приметы осени передают на канале «Чебурашка ТВ», давайте послушаем наших корреспондентов:
Алина А.: 1. Гром в сентябре - к теплой осени.
Амирлан: 2. Если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки - весна будет ранняя, начнут желтеть снизу - поздняя.
3. Появление комаров поздней осенью, в октябре или ноябре, - к мягкой зиме.
4.Большие муравьиные кучи - к суровой зиме.
5. Много орехов, а грибов нет - зима будет снежная и суровая.
6. Осенью птицы летят низко - к холодной зиме, высоко - к теплой.
7. Осенью расцвели шиповник, одуванчик, горох на грядке - к долгой теплой осени.
8. Длинная паутина летит - к нескорому снегу.
(Слайд)-- Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).
В какое же время года мы прилетели, узнаем от ….
(Слайд)-Кантик: Прошла осень, а за нею…
Снег на полях,
Лед на лугах,
Вьюга гуляет-
Когда это бывает?
(зимой).
(Слайд)-- Это оказывается зима, а я то думаю, что это так похолодало вдруг.
У зимы есть тоже три месяца: декабрь, январь, февраль. Есть ли среди них теплый месяц? (Нет, все зимние месяцы холодные.)
- А какая погода бывает зимой и, что происходит с природой и животными?
(Погода холодная, ветер, мороз, снегопад, многие животные и природа зимой впадают в спячку, водоёмы замерзают, покрываются льдом.
- Вы любите зиму?
(Слайд)-- За что мы любим зиму? (за игры и забавы, катание на санках, лыжах, коньках, Новый год.)
-Хорошо. Скажите, если осенью идёт дождь, то зимой идёт… (Снег).
(Слайд)--Правильно, снег состоит из снежинок, они маленькие , но очень красивые.
- Что делает снег зимой? (падает, выпадает, кружится, ложится, покрывает, порхает, застилает землю, скрипит).
Предлагаю вам поиграть и устроить настоящий снегопад.
Дети берут снежинки в руки и , подбрасывая их вверх, образуют снегопад.
ПЕСНЯ «Снежки»
(Слайд)- Внимание, на канале «Чебурашка ТВ» передают народные зимние приметы, послушаем наших корреспондентов:
Ясмина: 1. Большие хлопья снега - к оттепели.
Муслим: 2. Сухой и легкий снег- к сухому лету.
3. Зима снежная – лето дождливое.
4. Зима морозная – лето жаркое.
5. Ясное небо - к морозу.
6. Светает скорее обычного - к снегу.
7. Вороны раскаркались всей стаей - к морозу, устроили в небе хороводы - к снегопаду.
8.Богатый урожай рябины предвещает суровую зиму.
9. Белые облака зимой - к ветру, синие - к теплу.
10 Воробьи дружно расчирикались - к оттепели.
Спасибо нашим корреспондентам за полезную информацию.
(Слайд)- А сейчас Даниэль прочитает нам стихотворение «Времена года» , а поддержат его: Амалия- лето, Ариана- осень, Карина- зима, Саида- весна.
«Времена года».
Придумала мать дочерям имена:
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло все под солнцем цветет
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Игра «Времена года»
Спасибо, ребята, молодцы. Я думаю мы в любое время года любим веселиться и играть, да?
_Тогда выходите на полянку, будем вместе веселится?
Песня «В каждом маленьком ребенке»
( в конце дети пускают мыльные пузыри)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremena_goda_-_zanyatie.docx | 30.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети заходят в группу под музыку П.И. Чайковский «Времена года».
(Слайд)-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по временам года, за короткое время мы побываем в гостях у осени, у зимы, у весны и погостим у лета, и вспомним что, мы о них знаем.
(Слайд)-- Путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте - ковре-самолете. Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы? (ковер-самолет не загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны все красоты природы).
(Слайд)-Дети рассаживаются на ковре и закрывают глаза. Включается музыка П.И. Чайковского.
1, 2,3, 4, 5- Ковер-самолет,
Отправляйся в полет.
(садятся на стулья)
В какое же время года мы прилетели, давайте послушаем ….
(Слайд)- Ариана : Зазвенели ручьи,
Прилетели скворцы.
В дом свой – улей – пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной.)
-Как вы думаете о каком времени года идет речь?.
- Это весна, прекрасное и чудесное время года.
(Слайд)--У весны есть свои три месяца: март, апрель, май.
Самый холодный весенний месяц март, а самый тёплый весенний месяц май.
-Давайте поговорим о весенней погоде и природе
(Слайд)-- Как мы узнаем, что пришла весна? (картинки ранняя весна и поздняя)
(тает снег, появляются проталинки, солнце начинает пригревать, просыпается природа, , цветут подснежники, растет трава)
(Слайд)-- А какие слова мы сожжем сказать о весеннем солнышке, что оно делает? ( греет, ласкает, согревает..)
(Слайд)-- С деревьями что происходит? ( просыпаются, набухают почки, появляются листочки, расцветают)
(Слайд)-- Что делает трава весной? (всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, ковром покрывает землю).
(Слайд)-О весне нам прочитает стихотворение….Амалия
Природа проснулась,
Все радостью дышит,
Становятся дни все длинней и длинней.
И солнце гуляет все выше и выше
И веет теплом от оживших полей.
(Слайд)- Правильно, поля оживают и надо за короткое время пока не пересохла почва посеять семена.
(Слайд)-А мы с вами в марте месяце посадили разные семена. Мы наблюдали за ними, ухаживали, поливали и у нас на подоконнике появился целый огород. Давайте, покажем нашим гостям, что мы посадили, и что у нас выросло.
…………………..
(Слайд)-Ой, ребята, а сейчас внимание на канале «Чебурашка ТВ» начнется репортаж о весенних приметах. Давайте послушаем наших корреспондентов:
Карина 1. Увидел скворца- знай весна у крыльца.
Залим 2. Сосульки на крышах длиннее - к долгой весне.
3. Если весна холодная - осень будет теплая
4. Из березы течет много сока - к дождливому лету.
5. Одуванчик зацвел ранней весной - лето будет коротким.
6. Одуванчик сжимает свой шар - признак скорого дождя.
7. Птицы вьют гнезда на солнечной стороне- к холодному лету.
8. Ранние ласточки - примета счастливого года.
(Слайд)-- Молодцы! Продолжаем наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).
В какое время года мы прилетели, поможет узнать нам …..
(Слайд)- Алихан: Весна пройдет, а за нею …
Солнце печёт,
Липа цветет,
Рожь колосится,
Золотится пшеница,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (лето).
(Слайд)-- Это лето, самое тёплое время года. И у лета тоже есть свои три месяца: июнь, июль, август. Все летние месяцы очень тёплые.
-Вы любите лето?
(Слайд)-- За что вы любите лето? (Можно купаться в речке, загорать на пляже, собирать ягоды в лесу и на огороде.
(Слайд)-Сколько дел у лета, расскажут нам …….. Амир, Марьяна, Дамир.
Сколько дел у лета?
Сколько дел у лета, знаешь?
Всех забот не сосчитать.
Нужно луг покрыть цветами,
Травы напоить дождями,
Радугой украсить небо,
Чтобы мир унылым не был.
Чтобы звонко птицы пели,
Чтоб мы загореть успели,
Накупаться на всю зиму-
Это всем необходимо.
А еще что лету нужно?
Чтобы дети жили дружно,
Подрасти смогли побольше.
Пусть же лето длится дольше!
(Слайд)-Я предлагаю вам поиграть в игру «Бабочки и цветочки»
(Слайд)-Внимание на канале «Чебурашка ТВ», передают народные приметы о лете. Давайте послушаем наших корреспондентов:
Саида: 1. Лето дождливое - зима будет снежная, морозная.
Осман: 2. Туман утром стелется по воде - к хорошей погоде.
3. Больше гроз - больше грибов
4. Воробьи среди дня нахохлились - быть дождю.
5. Если утром много выпало росы, будет очень жарко.
6. Тучи или облака идут быстро - к хорошей погоде.
7.Если пчёлы утром не летят в поле, а сидят по ульям и гудят, - жди дождя.
8. Ночная роса долго не высыхает - к грозе.
- Очень хорошо.
(Слайд)--Замечательно, молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского). (садятся на стулья)
В какое время года мы попали, поможет нам узнать ….
(Слайд)-Салима: Прошло лето, а за ним…
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (Осенью).
-Правильно – это осень.
(Слайд)-- У осени есть три месяца? Это сентябрь, октябрь, ноябрь. Самый тёплый осенний месяц сентябрь, а самый холодный ноябрь.
(Слайд)-- чем вам осень нравится? (красивый осенний пейзаж, сбор урожая)
- чем осень может огорчить? (пасмурной, дождливой погодой)
(Слайд)-- Какие изменения происходят в природе осенью? ( идут дожди, дует ветер, солнце греет меньше, на деревьях листья желтеют, они опадают, животные заготавливают запасы на зимовку.
- Ребята, давайте мы с осенью поговорим.
(Слайд)-ПЕСНЯ «Разговор с осенью»
- Осень дарит нам богатый урожай, люди собирают овощи фрукты и делают запасы на зиму.
- А теперь мы с вами разберем урожай
- где растут овощи? ……. Вот наша грядка…
- где растут фрукты?........ Вот наше дерево…
_ Я предлагаю разобрать наш урожай.
(Слайд)- Внимание, народные приметы осени передают на канале «Чебурашка ТВ», давайте послушаем наших корреспондентов:
Алина А.: 1. Гром в сентябре - к теплой осени.
Амирлан: 2. Если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки - весна будет ранняя, начнут желтеть снизу - поздняя.
3. Появление комаров поздней осенью, в октябре или ноябре, - к мягкой зиме.
4.Большие муравьиные кучи - к суровой зиме.
5. Много орехов, а грибов нет - зима будет снежная и суровая.
6. Осенью птицы летят низко - к холодной зиме, высоко - к теплой.
7. Осенью расцвели шиповник, одуванчик, горох на грядке - к долгой теплой осени.
8. Длинная паутина летит - к нескорому снегу.
(Слайд)-- Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).
В какое же время года мы прилетели, узнаем от ….
(Слайд)-Кантик: Прошла осень, а за нею…
Снег на полях,
Лед на лугах,
Вьюга гуляет-
Когда это бывает?
(зимой).
(Слайд)-- Это оказывается зима, а я то думаю, что это так похолодало вдруг.
У зимы есть тоже три месяца: декабрь, январь, февраль. Есть ли среди них теплый месяц? (Нет, все зимние месяцы холодные.)
- А какая погода бывает зимой и, что происходит с природой и животными?
(Погода холодная, ветер, мороз, снегопад, многие животные и природа зимой впадают в спячку, водоёмы замерзают, покрываются льдом.
- Вы любите зиму?
(Слайд)-- За что мы любим зиму? (за игры и забавы, катание на санках, лыжах, коньках, Новый год.)
-Хорошо. Скажите, если осенью идёт дождь, то зимой идёт… (Снег).
(Слайд)--Правильно, снег состоит из снежинок, они маленькие , но очень красивые.
- Что делает снег зимой? (падает, выпадает, кружится, ложится, покрывает, порхает, застилает землю, скрипит).
Предлагаю вам поиграть и устроить настоящий снегопад.
Дети берут снежинки в руки и , подбрасывая их вверх, образуют снегопад.
ПЕСНЯ «Снежки»
(Слайд)- Внимание, на канале «Чебурашка ТВ» передают народные зимние приметы, послушаем наших корреспондентов:
Ясмина: 1. Большие хлопья снега - к оттепели.
Муслим: 2. Сухой и легкий снег- к сухому лету.
3. Зима снежная – лето дождливое.
4. Зима морозная – лето жаркое.
5. Ясное небо - к морозу.
6. Светает скорее обычного - к снегу.
7. Вороны раскаркались всей стаей - к морозу, устроили в небе хороводы - к снегопаду.
8.Богатый урожай рябины предвещает суровую зиму.
9. Белые облака зимой - к ветру, синие - к теплу.
10 Воробьи дружно расчирикались - к оттепели.
Спасибо нашим корреспондентам за полезную информацию.
(Слайд)- А сейчас Даниэль прочитает нам стихотворение «Времена года» , а поддержат его: Амалия- лето, Ариана- осень, Карина- зима, Саида- весна.
«Времена года».
Придумала мать дочерям имена:
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло все под солнцем цветет
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Игра «Времена года»
Спасибо, ребята, молодцы. Я думаю мы в любое время года любим веселиться и играть, да?
_Тогда выходите на полянку, будем вместе веселится?
Песня «В каждом маленьком ребенке»
( в конце дети пускают мыльные пузыри)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия в группе II года обучения. "Детский сад для зверят"
Конспект комплексного занятия длядетей 4-5 лет ll года обучения...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"
Программное содержание: • Систематизировать знания детей о сезонных изменениях; • Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки и...
Открытое занятие для конкурса воспитатель года
Медовое путешествие подготовила Ахмедгалиева В.В...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце»
Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;Вырабатывать у детей умение ненапр...
Буклет "Официальное открытие международного года языков коренных народов 2019"
Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций провозгласила 2019 год Международным годом языков коренных народов в целях привлечения глобального внимания к критическим рискам, которые угрожают ...