"Животный мир".
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Игровое занятие по познавательному развитию в группе детей раннего возраста на тему "Животный мир".
Цель: знакомство с птицами.
Задачи:
- познакомить детей с птичкой, ее основными частями тела, обратить внимание на то, что она летает;
- развивать активную и пассивную речь;
- воспитывать доброе отношение к животному миру.
Словарь: птичка, летает, клюет, чик-чирик, крылья.
Материал: птичка – игрушка, «воробушки» - медальоны по количеству детей, медальон с изображением автомобиля.
Ход игры-занятия
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: ребята, где наши ладошки? Покажите мне. Вот они ладошечки у нашей крошечки. Молодцы. Раз ладошка, два ладошка, а вместе ладушки – ладушки. Поиграем в ладошки:
Ладушки – ладошки,
Хлопали немножко,
Хлопали в ладошки,
Да - а - а - а.
А теперь спрятали ручки за спинку.
(Воспитатель прячет руки за спину и за спиной берет в ладошку птичку – игрушку.)
- Где наши ладошки? Вот они! (Показывает ладошки. На одной ладошке сидит птичка – игрушка).
- Ой, ребятки, посмотрите, кто это на моей ладошке? Да это же птичка. Посмотрите, какая она маленькая.
2. Основная часть. Рассматривание птички.
Воспитатель: ребята, у птички есть голова, туловище, хвостик, лапки. На голове есть глаза, клюв, на туловище – крылья.
(Воспитатель сопровождает свою речь показом частей тела птицы).
- Покажите, где у птички глазки? (Далее воспитатель с детьми рассматривают части тела птички. Используется прием «скажи – покажи»).
Воспитатель: У птички есть туловище, а на нем лапки и крылья.
- Покажите, где у птички лапки? (Дети показывают).
- Правильно, это лапки. А где крылья? (Дети показывают).
- Да, вот у птички крылья.
Птичка машет крыльями и летает. «Чик – чирик» - поет песенку птичка. Давайте все вместе скажем: «Чик – чирик». Птичка летает. А теперь помашем ручками, как птичка крыльями. (Воспитатель показывает, как птичка машет крыльями, дети повторяют).
Села птичка на ладошку,
Посиди у нас немножко,
Посиди не улетай,
Улетела птичка – ай!
(Воспитатель прячет птичку).
Проводится подвижная игра «Найди птичку»
Воспитатель: ребята, птичка любит клевать зернышки. Давайте покажем, как птичка клюет зернышки.
Проводится пальчиковая игра «Покормим птичку»
Дети стучат пальчиком по ладошке:
- Клю-клю-клю,
Клю-клю-клю,
Как я зернышки люблю.
- Птичка поклевала зернышки, а теперь хочет с детками поиграть. Вы будете птичками – воробушками, а я буду автомобиль.
Проводится подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Дети – «воробушки» садятся на стульчики – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по группе, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на стульчики). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
3. Заключительная часть.
Воспитатель: молодцы, ребята. Птичке очень понравилось, как вы играли. А теперь ей пора улетать:
Села птичка на ладошку,
Посиди у нас немножко,
Посиди не улетай,
Улетела птичка – ай!
- Что сделала птичка? (Ответы детей.)
- Правильно, птичка улетела. Она улетела на улицу к другим птичкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...