Проект " Развитие устной речи у детей раннего возраста"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Демидина Ирина Николаевна

Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Читающий человек –мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге,  начиная с раннего возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_razvitie_ustnoy_rechi.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей раннего возраста

«Развитие устной речи детей посредством художественного слова»

ПАСПОРТ   ПРОЕКТА:

Название проекта:«Развитие устной речи детей посредством художественного слова»   Тема проекта:Художественная литература, как средство развитияустной речи.Автор проекта: Копылова Е. Н. Участники проекта: воспитанники группы раннего возраста, родители воспитанников Вид проекта: краткосрочный, творческий.

Актуальность:

Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Читающий человек –мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге,  начиная с раннего возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.Книга поможет проявить интерес к стихам, песням, сказкам, рассматриванию картинок; эмоционально откликаться на различные произведения культуры и искусства.

Проблема:

Книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыт домашнего чтения – слушания. Родители испытывают затруднения в выборе художественных произведений для домашнего чтения в соответствии с возрастом.

Цель: создать  условия  для повышения интереса воспитанников к художественному слову.

Задачи:

  • Развивать интерес к художественному  произведению  и желание слушать его.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
  • Обратить внимание детей на красочные иллюстрации к произведению.
  • Повышать компетентность родителей в выборе книг для детского чтения дома.
  • Расширить взаимодействие с музыкальным руководителем при обыгрывании сказки.
  • Учить детей рассказывать сказку по серии сюжетных картинок.
  • Учить обыгрывать сказкус помощью разного вида театров: на фланелеграфе, с помощью перчаточного и пальчикового театра.

Предполагаемый результат проекта:

  • У воспитанников повысится интерес к художественному произведению, рассматривать иллюстрации к сказке.
  • Дети научатся бережному отношению к книге.
  • Повысится  компетентность родителей ввыборе книг для чтения детям дома.
  • Дети смогут рассказывать сказку, опираясь на сюжетные картинки.
  • У воспитанников появится интерес к обыгрыванию сказки

(с помощью разных видов театра).

Содержание проекта

  1. Подготовительный этап

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1.

Подбор детских произведений для детей

Каталог детских произведений для чтения детям

2.

Диагностика детей по данной теме

Планирование индивидуальной и подгрупповой работы

3.

Составление плана работы

Составлен план

4.

Знакомство детей с новыми художественными  произведениями, чтение, показ-инсценировка знакомых  сказок. Просмотр кукольных спектаклей. Подбор литературы.Создание предметной среды.Подбор дидактических пособий и игр.Подбор потешек, сказок и иллюстраций по теме  «Заюшкина избушка», «Моя любимая сказка».

Составлены картотеки дидактических игр (приложение 1), пальчиковых игр (приложение 2).

5.

Написание проекта

Разработано содержание проекта.

2.Основной  этап

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1.

Реализация содержания всех мероприятий согласно плану работы в совместной образовательной деятельности с воспитанниками, во взаимодействии с музыкальным руководителем и родителями

Приложение 3

2.

Организация форм работы с родителями согласно плану

Приложение 4

3.Заключительный этап

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1.

Презентация проекта

Обсуждение результатов проекта с родителями воспитанников.

22.

Подготовка сказки для родителей и воспитанников раннего возраста

Показ сказки для родителей и воспитанников раннего возраста.


Приложение 4

План работы по проекту

Содержание работы

задачи

1

Чтение сказки «Заюшкина избушка».

Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка»; вызвать желание рассказывать ее вместе с взрослым; желание поиграть в сказку.

2

Чтение потешки «Заинька, войди в сад».

Познакомить воспитанников спотешкой, воспитывать интерес к фольклорным произведениям.

3

Пальчиковая игра «Жили- были зайчики»

Развивать координацию движений рук и пальцев;  память, речевое дыхание.

4

Работа с дидактическим панно по сказке «Заюшкина избушка».

Вспомнить с детьми знакомую сказку, учить рассказывать сказку с помощью панно.

5

Игра-конструирование «Избушка для заюшки».

Научить строить домик из четырех вертикально стоящих кирпичиков. Воспитывать сочувствие героюсказки, отзывчивость, желание ему помочь.

6

Игры-инсценировки сказки «Заюшкина избушка».

Предоставить детям возможность изобразить героев сказки.

7

Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка».

Приучать детей рассматривать рисунки в книжках; делиться впечатлениями; прививать бережное отношение к книгам.

8

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Развивать у детей умение согласовывать движения со словами; упражнять в беге, в подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места.

9

Беседа по сказке«Заюшкина избушка».

Знакомить с временами года, с животными, их характерными образами через художественное произведение.

10

«Расскажи сказку по картинкам»

Учить воспитанников рассказывать знакомую сказку по сюжетным картинкам

 Приложение 5

Работа с родителями

1

Консультация «Роль сказки в жизни ребенка»

Повышение компетентности родителей в выборе художественных произведений для чтения детям.

2

Выставка книг «Читаем детям»

Познакомить родителей с художественной литературой для детей раннего возраста для домашнего чтения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы воспитателя по развитию устной речи у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в условиях специализированной группы дошкольного образовательного учреждения

Данная методическая рекомендация адресована воспитателям, работающим с детьми дошкольного возраста  с нарушением зрения и имеющим нарушения устной речи....

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....

План Самообразование во второй группе раннего возраста "Развитие связной речи у детей раннего возраста"

План Самообразование во второй группе раннего возраста "Развитие связной речи у детей раннего возраста"...