Проект " Развитие устной речи у детей раннего возраста"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Читающий человек –мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная с раннего возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_razvitie_ustnoy_rechi.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей раннего возраста
«Развитие устной речи детей посредством художественного слова»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Название проекта:«Развитие устной речи детей посредством художественного слова» Тема проекта:Художественная литература, как средство развитияустной речи.Автор проекта: Копылова Е. Н. Участники проекта: воспитанники группы раннего возраста, родители воспитанников Вид проекта: краткосрочный, творческий.
Актуальность:
Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Читающий человек –мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная с раннего возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.Книга поможет проявить интерес к стихам, песням, сказкам, рассматриванию картинок; эмоционально откликаться на различные произведения культуры и искусства.
Проблема:
Книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыт домашнего чтения – слушания. Родители испытывают затруднения в выборе художественных произведений для домашнего чтения в соответствии с возрастом.
Цель: создать условия для повышения интереса воспитанников к художественному слову.
Задачи:
- Развивать интерес к художественному произведению и желание слушать его.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
- Обратить внимание детей на красочные иллюстрации к произведению.
- Повышать компетентность родителей в выборе книг для детского чтения дома.
- Расширить взаимодействие с музыкальным руководителем при обыгрывании сказки.
- Учить детей рассказывать сказку по серии сюжетных картинок.
- Учить обыгрывать сказкус помощью разного вида театров: на фланелеграфе, с помощью перчаточного и пальчикового театра.
Предполагаемый результат проекта:
- У воспитанников повысится интерес к художественному произведению, рассматривать иллюстрации к сказке.
- Дети научатся бережному отношению к книге.
- Повысится компетентность родителей ввыборе книг для чтения детям дома.
- Дети смогут рассказывать сказку, опираясь на сюжетные картинки.
- У воспитанников появится интерес к обыгрыванию сказки
(с помощью разных видов театра).
Содержание проекта
- Подготовительный этап
№ | Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
1. | Подбор детских произведений для детей | Каталог детских произведений для чтения детям |
2. | Диагностика детей по данной теме | Планирование индивидуальной и подгрупповой работы |
3. | Составление плана работы | Составлен план |
4. | Знакомство детей с новыми художественными произведениями, чтение, показ-инсценировка знакомых сказок. Просмотр кукольных спектаклей. Подбор литературы.Создание предметной среды.Подбор дидактических пособий и игр.Подбор потешек, сказок и иллюстраций по теме «Заюшкина избушка», «Моя любимая сказка». | Составлены картотеки дидактических игр (приложение 1), пальчиковых игр (приложение 2). |
5. | Написание проекта | Разработано содержание проекта. |
2.Основной этап
№ | Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
1. | Реализация содержания всех мероприятий согласно плану работы в совместной образовательной деятельности с воспитанниками, во взаимодействии с музыкальным руководителем и родителями | Приложение 3 |
2. | Организация форм работы с родителями согласно плану | Приложение 4 |
3.Заключительный этап
№ | Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
1. | Презентация проекта | Обсуждение результатов проекта с родителями воспитанников. |
22. | Подготовка сказки для родителей и воспитанников раннего возраста | Показ сказки для родителей и воспитанников раннего возраста. |
Приложение 4
План работы по проекту
№ | Содержание работы | задачи | |
1 | Чтение сказки «Заюшкина избушка». | Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка»; вызвать желание рассказывать ее вместе с взрослым; желание поиграть в сказку. | |
2 | Чтение потешки «Заинька, войди в сад». | Познакомить воспитанников спотешкой, воспитывать интерес к фольклорным произведениям. | |
3 | Пальчиковая игра «Жили- были зайчики» | Развивать координацию движений рук и пальцев; память, речевое дыхание. | |
4 | Работа с дидактическим панно по сказке «Заюшкина избушка». | Вспомнить с детьми знакомую сказку, учить рассказывать сказку с помощью панно. | |
5 | Игра-конструирование «Избушка для заюшки». | Научить строить домик из четырех вертикально стоящих кирпичиков. Воспитывать сочувствие героюсказки, отзывчивость, желание ему помочь. | |
6 | Игры-инсценировки сказки «Заюшкина избушка». | Предоставить детям возможность изобразить героев сказки. | |
7 | Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка». | Приучать детей рассматривать рисунки в книжках; делиться впечатлениями; прививать бережное отношение к книгам. | |
8 | Подвижная игра «Зайка серенький сидит» | Развивать у детей умение согласовывать движения со словами; упражнять в беге, в подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. | |
9 | Беседа по сказке«Заюшкина избушка». | Знакомить с временами года, с животными, их характерными образами через художественное произведение. | |
10 | «Расскажи сказку по картинкам» | Учить воспитанников рассказывать знакомую сказку по сюжетным картинкам | |
Приложение 5 Работа с родителями | |||
1 | Консультация «Роль сказки в жизни ребенка» | Повышение компетентности родителей в выборе художественных произведений для чтения детям. | |
2 | Выставка книг «Читаем детям» | Познакомить родителей с художественной литературой для детей раннего возраста для домашнего чтения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы воспитателя по развитию устной речи у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в условиях специализированной группы дошкольного образовательного учреждения
Данная методическая рекомендация адресована воспитателям, работающим с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения и имеющим нарушения устной речи....
Игровые приемы по развитию устной речи у детей раннего возраста
Форма речевого общения...
Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»
Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....
Консультация для педагогов "Развитие устной речи у детей дошкольного возраста с использованием малых фольклорных форм"
Материал содержит результат самообразования педагога...
План Самообразование во второй группе раннего возраста "Развитие связной речи у детей раннего возраста"
План Самообразование во второй группе раннего возраста "Развитие связной речи у детей раннего возраста"...