Лэпбук "Домашние животные"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (младшая группа)
Представляем вашему вниманию лэпбук на тему «Домашние животные».
Дидактическое пособие лэпбук «Домашние животные» ориентирован на детей младшего дошкольного возраста.
Главной целью является развитие познавательно-речевой активности и интеллекта детей в процессе изучения лэпбука, путём внедрения инновационных педагогических технологий.
Осваиваемое детьми содержание:
Данное пособие является средством развивающего обучения, с его помощью у детей расширяться представления о домашних животных и их детёнышах, о местах их проживания, о питании и о пользе, которую они приносят.
Дети научатся различать понятия «один», «много». понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один»; выстраивать цепочку животных по величине (большие, средние и маленькие); собирать картинку из 2-4 частей.
В совместных дидактических играх дети ознакомятся с выполнением постепенно усложняющихся правил.
Дети отработают отчетливое произношение слов и коротких фраз. Продолжат обучение согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; употреблении существительных с предлогами (в, на, под, за, около). Дети освоят употребление в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающих домашних животных.
У детей расширится диалогическая форма речи с помощью ознакомления с театром через мини-спектакли и вовлечения детей в разговор после просмотра спектаклей по мотивам народных сказок.
Составляющие лэпбука:
Основой для лэпбука послужил настенный календарь. На нём удобно расположились материалы для развивающих занятий с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Домашние животные», а также для самостоятельных игр детей.
В него входит 5 кармашков с 8 развивающими заданиями, 3 кармашка с различными видами театра (магнитный, пальчиковый, театр на липучках), дидактическая игра на липучках, дидактическая игра на прищепках, 5 мнемотаблиц, игра на развитие дыхания, 2 основы для проведения театра, а также прилагается карманный фонарик для выполнения одного из развивающих заданий.
Описание составляющих лепбука:
- Дидактическая игра на липучках «Кто, где живёт?» (5 карточек домов и 5 карточек домашних животных, кармашек-домик для хранения);
- Дидактическая игра на прищепках «Помоги найти малыша» (круглая основа, 8 карточек на прищепках);
- Кармашек «Чем питается?» (6 карточек с изображением животных, стихотворением и не видимым изображением корма для них, карманный фонарик);
- Кармашек с дидактической игрой «Большой, средний, маленький» (21 карточка с изображением животных);
- Кармашек-конверт «Собери-ка» (14 деталей пазлов);
- Кармашек-конверт, включающий в себя два задания «Один-много», «Весёлый счёт» (21 карточка с изображением животных);
- Основа для магнитного театра сказка «Репка» (фон, кармашек с 7 магнитными героями);
- 5 мнемотаблиц «Какую пользу приношу?» (картонная основа-водопад, карточки-мнемотаблицы);
- Кармашек-конверт с пальчиковым театром «Весёлые животные» (6 карточек животных с прорезями для пальчиков);
- Кармашек-конверт с дидактической игрой «Папа, мама и малыш» (12 карточек-пазлов);
- Кармашек-конверт, включающий в себя лото «Чья тень?» (4 карточки основы, 8 карточек-фишек) и домино «Половинки» (25 карточек);
- Игра на развитие дыхания «Угадай-ка» (основа с загадкой, картинка-отгадка, дождик для поддувания);
- Основа для театра на липучках «Три поросёнка» (фон, кармашек с 7 карточками на липучках).
Описание возможностей использования лэпбука в совместной деятельности взрослого с ребёнком и самостоятельной деятельности детей.
- Дидактическая игра на липучках «Кто, где живёт?»
Цель: - учить классифицировать домашних животных по месту обитания.
Речевые задачи: - обогащение словаря детей названиями хозяйственных построек; - употребление существительных в предложном падеже единственного числа.
Материалы: 5 карточек домов и 5 карточек домашних животных.
Ход игры: Перед ребенком выкладываются карточки с местом обитания животных. Даётся инструкция: «Возьми животное и прикрепи на ту карточку, к которой он относится, и назови, где живёт домашнее животное». Ребёнок отвечает: «Собака живет в конуре. Лошадь живет в конюшне. И т.д.»
- Дидактическая игра на прищепках «Помоги найти малыша».
Цель: - расширить знания о животных и их детенышей.
Речевая задача - обучение образованию существительных при помощи суффиксов: -онок, -енок.
Материалы: круглая основа с самками домашних животных, 8 карточек на прищепках с их детёнышами.
Ход игры: «Ой, что это за звуки? Прислушайтесь, кто-то плачет. Давайте посмотрим, кто же это плачет. Ой, кто это? Да, правильно. Это мамы домашних животных. Почему вы плачете? Они потеряли своих детишек. Давайте поможем им найти малышей». Дети берут картинки с изображением детенышей и прикрепляют к соответствующей маме на основу. «А теперь давайте назовём их малышей, чтобы в следующий раз они их не потеряли».
Пример: «У кошки – котёнок. У собаки – щенок. У крольчихи – крольчонок. И т.д.»
3. Кармашек «Чем питается?»
Цель - учить детей знать и называть животных и корм для них.
Речевые задачи - учить использовать в речи простые распространенные предложения; - обучение употреблению существительных в творительном падеже единственного и множественного числа.
Материал - 6 карточек с изображением животных, стихотворением и не видимым изображением корма для них, карманный фонарик
Ход игры: «Ребята, вчера мне позвонила знакомая и попросила прийти сегодня и накормить домашних животных. А я хочу пригласить вас с собой. Вы согласны? Давайте их накормим. Послушайте что они любят есть».
Взрослый читает стихотворения на карточках. После предлагает детям взять фонарик и просветить карточку, сквозь которую видно любимое лакомства каждого животного. «Назовите чем мы накормим домашних животных?» Дети просвечивают карточку и рассказывают.
Пример: «Кошку накормим молоком, рыбой, сливками. Свинью накормим яблоками, ячменём, свёклой. И т.д.»
4. Кармашек с дидактической игрой «Большой, средний, маленький».
Цель – Учить сравнивать животных по величине.
Речевые задачи - учить различать и называть животных по величине. – закреплять понятие «Большой», «Средний», «Маленький».
Материал: 21 карточка с изображением домашних животных.
Ход игры: Ребёнку предлагается выбрать карточки с одинаковым домашним животным. Далее даётся инструкция: «Выложи в ряд животное от маленького до большого. Выкладывая называй какого размера и кого, ты кладёшь».
Пример: «Я кладу маленького осла. Я кладу среднего осла. Я кладу большого осла. И т.д.»
5. Кармашек-конверт «Собери-ка».
Цель: Научить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных.
Речевая задача: - учить использовать в речи простые распространенные предложения.
Материалы: 14 деталей пазлов.
Ход игры: «Посмотри, кукла Катя несла показать нам картинки животных, но уронила их на пол, и они все перепутались. Поможем ей собрать картинки обратно? Выбери подходящие части животного и соедини их между собой. Кого ты собрал?»
Ребёнок отвечает: «Я собрал кошку. Я собрал корову. И т.д.»
6. Кармашек-конверт, включающий в себя два задания:
1 - «Один-много»
Цель – Закрепить название домашних животных, в единственном и множественном числе.
Речевые задачи - обучение согласованию количественных числительных с существительными; закрепить понятия «Один», «Много».
Материал: 21 карточка с изображением домашних животных.
Ход игры: Выложить перед детьми карточки с изображением домашних животных. Дети должны найти и подобрать картинки с изображением животных в единственном и соответственно им во множественном числе. И назвать сколько животных изображено на картинке.
Пример: «Одна свинья, много свиней. Одна кошка, много кошек. И т.д.»
2 - «Весёлый счёт»
Цель – Учить детей правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
Речевые задачи - обучение согласованию количественных числительных с существительными.
Материал: 21 карточка с изображением домашних животных.
Ход игры: «Кто это? Как их назвать, одним словом? Почему их так называют? Да, это домашние животные, они живут около человека, и он о них заботитесь. А эти животные живут у бабушки в деревне. Давайте посчитаем, сколько животных живут у бабушки». Дети берут карточки и считают.
Пример: «Одна овца, две овцы, пять овец. Один осёл, два осла, пять ослов. И т.д.»
7. Основа для магнитного театра сказка «Репка».
Цель – Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца.
Речевые задачи – Учить детей узнавать и называть сказку; - Учить понимать содержание сказки, называть персонажей; - Учить выразительно повторять несложные повторяющиеся фразы
Материалы: фон, 7 магнитных героя.
Ход игры: «Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. И они хотят посмотреть, чем мы с вами занимаемся. Предлагаю вам побывать настоящими сказочниками. И рассказать, а главное показать нашим гостям известную сказку «Теремок».
Дети под текст педагога (или под самостоятельный рассказ) крепят на специальный фон магнитных героев сказки.
8. 5 мнемотаблиц «Какую пользу приношу?»
Цель – расширять представления детей о домашних животных и об их пользе, которую они приносят.
Речевая задача – Закреплять умение заучивать стихотворение с опорой на зрительные образы.
Материалы: карточки-мнемотаблицы.
Ход игры: Предложить детям выучить понравившиеся стихотворение с помощью таблицы с картинками.
9. Кармашек-конверт с пальчиковым театром «Весёлые животные».
Цель – развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.
Речевая задача – Учить детей разыгрывать небольшие постановки, сценки, сказки с помощью пальчикового театра.
Материалы: 6 карточек животных с прорезями для пальчиков.
Ход игры: Взрослый предлагает угадать героя по загадке, или «Кто как говорит», далее с любым из героев ребёнок может придумать свою сказку.
10. Кармашек-конверт с дидактической игрой «Папа, мама и малыш».
Цель – закрепить знания о домашних животных и их детёнышах.
Речевая задача – Упражнять в правильном звукопроизношении.
Материалы: 12 карточек-пазлов.
Ход игры: Собери семью животных. Назови всю семью, чтобы малыши знали, кто их родители и не потеряли их среди других животных.
Пример: «Кот – котёнок– кошка. Бык – телёнок – корова. И т.д.»
11. Кармашек-конверт, включающий в себя:
1 - Лото «Чья тень?»
Цель – Учить узнавать и называть животных по их образу.
Речевая задача – согласование местоимений с существительными.
Материалы: 4 карточки основы, 8 карточек-фишек.
Ход игры: Перед детьми раскладываются карточки с силуэтами (тенями) животных и раздаются карточки фишки с цветным изображением животных. Задача детей найти тень каждого животного.
2- Домино «Половинки»
Цель – Учить детей точно, полно и расчленённо воспринимать предметные картинки.
Речевая задача – Закрепить названия домашних животных.
Материалы: 25 карточек.
Ход игры: Детям предлагается множество карточек где с дух сторон изображены половинки от разных животных. Необходимо найти правильные половинки ко всем изображениям и сложить их вместе в единую цепочку.
12. Игра на развитие дыхания «Угадай-ка».
Цель – учить отгадывать описательные загадки.
Речевая задача – Развивать правильный, плавный ротовой выдох.
Материалы: основа с загадкой, картинка-отгадка, дождик для поддувания.
Ход игры: Предложить ребенку прослушать загадку. После отгадывания или при затруднении, ребенок дует на цветной дождик и смотрит на картинку отгадку.
13. Основа для театра на липучках «Три поросёнка».
Цель – расширять кругозор детей.
Речевая задача – обогащать и активизировать словарь детей; - развивать звуковую культуру речи.
Материалы: фон, 7 карточек на липучках.
Ход игры: «Сегодня мы с вами продолжим знакомство с театром. Сказку вы уже угадали. А теперь предлагаю разобрать героев и проиграть сюжет на нашем ярком фоне».
Результативность использования лэпбука.
В процессе использвания лэпбука, дети стали более активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять интерес к участию в совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota.pptx | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактическая игра на липучках «Кто, где живёт?»
Дидактическая игра на прищепках «Помоги найти малыша» Кармашек с фонариком «Чем питается?» Дидактическая игра « Большой, средний, маленький »
Игра – пазл «Собери-ка» Дидактическая игра «Один-много » Дидактическая игра «Весёлый счёт»
Магнитный театра Сказка «Репка »
Мнемотаблицы « Какую пользу приношу?» Пальчиковым театр «Весёлые животные »
Дидактическая игра « Папа, мама и малыш » Лото «Чья тень?» Домино «Половинки»
Игра на развитие дыхания «Угадай-ка »
Т еатра на липучках Сказка «Три поросёнка »
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст
laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...