Кто в реке живёт?
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Формирование целостной картины мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий | 18.53 КБ |
Презентация к сценарию | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Формирование целостной картины мира.
Сценарий «Кто в реке живет?», подготовительная группа.
Тематическая неделя: «Юный эколог»
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи: актуализировать знания детей об обитателях водоёмов, их приспособленностью к водной среде обитания. Воспитывать бережное отношение к водоёмам как «домам» водных животных. Формировать основы экологически правильного поведения в природе.
Материалы, инструменты, оборудование: наборное магнитное полотно «Обитатели пресных водоёмов», презентация «Кто в реке живёт?», альбомные листы, изобразительные материалы (краски, карандаши, фломастеры, мелки и т.п.) на каждого ребёнка, письмо от Ивана.
Предварительная работа: беседы об основах экологически грамотного поведения, эмоционального и бережного отношения к природе. Разыгрывание творческой ситуации «Мусор в переработку». Дидактические игры «Обитатели рек и озёр». Рисование «Разговорчивый родник». Наблюдения за обитателями аквариума.
Вариативные формы работы:
1 этап: сюрпризный момент – письмо от Ивана.
Дети утром обнаруживают в групповой комнате большой конверт с письмом. Организуется обсуждение с детьми: «Откуда появилась конверт?», «Кто написал письмо?», «Как вы думаете зачем нам Иван написал письмо?».
2 этап: поисковый – обсуждение содержания письма.
Воспитатель предлагает прочитать письмо детям (умеющим читать) или читает его сам:
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Иван, и мне очень нужно построить летучий корабль. А Водяной не даст мне волшебные инструменты, потому что ему нужна моя помощь. Он забывает какие живые существа кроме пиявок и лягушек живут в реке? А я и не знаю. Помогите мне пожалуйста».
Воспитатель спрашивает: «Ребята как вы думаете можем ли мы помочь?», выслушивает ответы. Подводит детей к пониманию проблемы сказочных героев, и предлагает ребятам выполнить просьбу Ивана.
Давайте подумаем, и вспомним какие живые существа обитают в реке? (выслушиваются ответы детей).
- Предлагаю найти карточки с обитателями рек и разместить их на плакате (в групповом помещении на столах разложены магнитные карточки с разными животными).
- Необходимо найти карточку с обитателем водоема, и разместить её на плакате.
План работы:
1. Выяснить с детьми все ли животные, изображенные на карточках (животные, рыбы, насекомые), живут около или в водоёмах?
2. Предложить детям подумать, какая карточка подойдёт для выполнения задания?
3. Разместить карточку на плакате.
3 этап: практический – беседа, вопросы.
- Как вы думаете все ли живые существа, которых мы нашли и разместили на плакате, обитают в водоёме или возле него?
- Почему эти животные живут в воде или возле неё?
- Кто изображенный на карточке не является обитателем водоёма, и почему? (выслушиваются ответы и рассуждения детей).
4 этап: творческий – придумывание загадок.
- А я помню, что Водяной рассказывал, что он очень любит отгадывать загадки. Давайте придумаем такие загадки, чтобы он вспомнил кто в реке живет.
Предлагаю каждому ребенку выбрать одну карточку и придумать загадку.
- Подумайте по каким признакам Водяной сможет узнать и вспомнить обитателя водоёма.
Выслушиваю загадки, придуманные детьми, их дети записывают на альбомном листе (воспитатель помогает записать загадки).
5 этап: рефлекторно-оценочный – подвижная игра «Море волнуется…», обсуждение смогли ли мы помочь Ивану с Водяным.
- Ребята кто помнит в какое живое существо хотел превратиться Водяной? (ответы детей)
- Предлагаю вам тоже пофантазировать и придумать в кого хотели бы превратиться вы, а я буду отгадывать.
Подвижная игра «Море волнуется…»
- Как вы думаете, смогли ли мы помочь Ивану? Смогут ли Иван с Водяным отгадать наши загадки и узнать кто живет в реке? Почему вы так думаете? Помогаю обобщить ответы детей.
Читаю послесловие в письме P.S.: «И еще одна забота появилась у Водяного, он не только все забывать стал. Он очень переживает о том, что не все люди с добром к реке приходят. Вот бы вы придумали такие рисунки, чтобы каждому кто к реке приходит было бы понятно, что реку и её обитателей нужно беречь!».
Предлагаю детям нарисовать рисунки.
Рисунки остаются в групповом помещении, дети рассказывают друг другу что они нарисовали и почему придумали именно эти сюжеты. Рисунки дети рисуют на альбомных листах со своими загадками (с другой стороны). Вечером собираю рисунки с загадками в конверт и отправлю Ивану. Через несколько дней приходит новое письмо от Ивана: «Спасибо большое за помощь, Водяной всё отгадал и вспомнил. А из рисунков сделал плакаты у реки, чтобы люди не забывали, как себя вести, когда в гости к реке приходишь».
Фотографии рисунков и загадок размещаю для родителей в гугл - классе группы для того, чтобы дома дети продолжали поддерживать основы экологически грамотного поведения, рассказывали о своих рисунках, выражали свои впечатления, эмоции.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА ! МЕНЯ ЗОВУТ ИВАН, И МНЕ ОЧЕНЬ НУЖНО ПОСТРОИТЬ ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ. А ВОДЯНОЙ НЕ ДАСТ МНЕ ВОЛШЕБНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, ПОТОМУ ЧТО ЕМУ НУЖНА МОЯ ПОМОЩЬ. ОН ЗАБЫ ВАЕТ КАКИЕ ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА КРОМЕ ПИЯВОК И ЛЯГУШЕК ЖИВУТ В РЕКЕ? А Я И НЕ ЗНАЮ. ПОМОГИТЕ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА.
Ребята как вы думаете сможем ли мы помочь Водяному, вспомнить кто живет в реке?
ВОДЯНОЙ ОЧЕНЬ ЛЮБИТ ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ . КАК ВЫ ДУМАЕТЕ ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ ОН СМОЖЕТ УЗНАТЬ ОБИТАТЕЛЕЙ РЕКИ?
ОТГАДАЙТЕ В КАКОЕ ЖИВОЕ СУЩЕСТВО Я БЫ ХОТЕЛ ПРЕВРАТИТЬСЯ? ПРЕДЛАГАЮ ИГРУ - ВЫ ПРЕВРАЩАЕТЕСЬ В ЖИВОЕ СУЩЕСТВО, А Я ОТГАДЫВАЮ ЕГО. «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ, МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ ДВА, МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ ТРИ – ФИГУРА НА МЕСТЕ ЗАМРИ».
НУ ЧТО ВАНЯ, ТЫ МНЕ С РЕБЯТАМИ ПОМОГ. ПОМОГУ И Я ТЕБЕ!
P.S СПАСИБО ВАМ РЕБЯТА ЗА ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАГАДКИ . НО У МЕНЯ ЕСТЬ ЕЩЕ ОДНА ЗАБОТА. НЕ ВСЕ ЛЮДИ С ДОБРОМ К РЕКЕ ПРИХОДЯТ. ВОТ БЫ ВЫ ПРИДУМАЛИ ТАКИЕ РИСУНКИ, ЧТОБЫ КАЖДОМУ БЫЛО ПОНЯТНО, ЧТО РЕКУ И ЕЁ ОБИТАТЕЛЕЙ НУЖНО БЕРЕЧЬ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: Путешествие по реке. Главный водный путь России - река Волга"
Дать детям представление о красавице реке Волге, как природном доме и его обитателях; познакомить с проблемами загрязнения воды в реках; прививать элементарные навыки экологической к...
«План – конспект НОД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «У реки росла рябина, а река текла, рябила».
«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в соответствии с требованиями Федерального государственног образова...
река река
карта образовательной детельности воспитателя и детей...
Дидактическая игра "Реки Санкт-Петербурга (Угадай реку)"
Игра направлена на закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о реках Санкт-Петербурга....
Сказ о том, почему река Амур стала рекой Черного дракона.
Сказ о том, почему река Амур стала рекой Черного дракона(в рамках реализации краевого (национально - регионального) компонента – "Край родной, земля Амурская") Выполнила студентка...
Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края: «Реки нашего города».
Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:«Реки нашего города»....
Презентация. "Река Нева - главная река нашего города."
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Красносельского района Санкт-Петербурга ПрезентацияТема: "Река Нева - главная река нашего города"....