Конспект ООД "Городу Павловску 245 лет", с использованием интерактивных технологий MIMIO
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закрепление первоначальных знаний детей о истории и культуре города Павловска в рамках заключительного этапа проекта «Люби и знай свой город Павловск»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект оод | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД для детей 5-6 лет «Городу Павловску 245 лет»
Составили и разработали педагоги: Наталья Александровна Данилина совместно с Еленой Викторовной Баловневой
Цель: Закрепление первоначальных знаний детей о истории и культуре города Павловска в рамках заключительного этапа проекта «Люби и знай свой город Павловск»
Задачи:
-Формировать интерес к своей «малой родине»
-Формировать чувство патриотизма
-Закрепить знания детей о истории города в игровой форме.
-Расширять представления детей о символах родного города.
-Развивать все компоненты устной речи детей.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование:
Интерактивное оборудование MIMO, макеты архитектурных сооружений города Павловска, выставка книг о Павловске, фотоматериалы, аудиозаписи, 2 маски «каменных львов”
Предварительная работа:
Рассматривание с детьми иллюстраций и фотографий с достопримечательностями Павловска. Беседы по теме. Рисование: «Храм дружбы», «Каменный лев». Разучивание стихотворений о городе. Задание для родителей, рубрика «Нескучные выходные»: совершить семейную прогулку по городу Павловску, сделать 1-2 фотографии на фоне достопримечательностей города.
Ход ООД:
Звучит вальс И. Штрауса
Педагог в образе «Туристки» встречает детей.
Слайд: фото Обелиска в честь основания города Павловска.
Туристка:
- Здравствуйте ребята, как называется ваш город, он такой красивый?!
-А сколько лет исполняется году Павловску?
-Я только приехала и ещё не успела посмотреть все достопримечательности города.
-Вы мне поможете познакомиться с ним поближе?
Дети рассматривают и рассказывают фото презентацию
«Дети в городе Павловске»
Дети читают стихи:
- Мы очень любим город свой!
Сияет солнце над тобой
Или дожди стучат в окно-
Его мы любим всё равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт и мы растём.
- В нашем городе ребята,
Я живу почти пять лет.
Знаю лучше и прекрасней
Города на свете нет.
Педагог: А какой герб города Павловска?
На слайде представлены 4 герба, необходимо выбрать правильный ответ используя стилус и рассказать о гербе подробнее.
Педагог: Ребята, а вы знаете историю своего города? Расскажете?
1.По мнемотаблицам (3 таблицы в MIMIO )
дети рассказывают историю города Павловска.
Туристка: А была семья у Павла 1? (Портрет Павла 1.)
Задание «Найди силуэт Павла1?» ребёнок выбирает правильный ответ используя стилус
-А как звали жену Павла 1? (Портрет Марии Фёдоровны)
Задание «Найди силуэт Марии Фёдоровны» ребёнок выбирает правильный ответ используя стилус
-А сколько у них было у них детей?
(Парадный портрет семьи Павла 1)
-А в какое время года приезжала семья в Павловск.
-А какие достопримечательности ещё можно посмотреть в вашем городе.
-на слайде фото: Николаевские ворота, Храм Дружбы, Молочный домик, Пиль-башня)
Дети называют архитектурное сооружение и рассказывают почему так называется.
-на следующем слайде фото: Павловский дворец, крепость БИП, Екатерининский дворец. Дети называют архитектурное сооружение и рассказывают почему так называется.
(Какой достопримечательности нет в нашем городе?) ребёнок выбирает правильный ответ используя стилус
Ведущая: -Ребята, а вы гуляли в Павловском парке, видели сколько много там скульптур? А каменных львов видели? (фото со львами)
На слайде представлены скульптуры львов с Итальянской лестницы, с Трельяжной, с Больших кругов, у дворца.
Туристка- Они такие красивые, как живые.
Педагог: Мы знаем одну игру, в которой львы оживают. Поиграем?
Подвижная игра «Каменный лев»
Туристка -Ой как весело и интересно с вами, жалко, что мои друзья этого ещё не видели. Я обязательно поиграю с ними в эту игру.
-Ребята, интересно, как раньше во дворце развлекали гостей?
Ведущая: -Правильно, они танцевали и слушали музыку.
-А музыку какого композитора чаще всего слушали гости?
Слайд: портрет И.Штрауса
Туристка: А вы знаете, где в Павловске играл Иоган Штраус?
Слайд: иллюстрация гравюры Павловского Музыкального вокзала
Педагог: Да, правильно на Музыкальном вокзале. Музыкальный вокзал стал конечной станцией первой в России Царскосельской дороги. Вечерами гостей в Павловском вокзале ждали балы, концерты и красочные фейерверки. Около вокзала находился небольшой сад с фонтанами и эстрадой для оркестра.
Туристка: Вот бы ещё музыку его послушать?!
Ребёнок объявляет: Музыка Иогана Штрауса «Полька Анна»
Прослушивание музыки mp3
Туристка: Всё мне видится Павловск холмистый,
Круглый луг не живая вода,
Самый томный и самый тенистый,
Ведь его не забыть никогда.
Туристка: Как мне у вас понравилось. Сколько много интересного вы мне рассказали о городе Павловске. Я приготовила для вас памятную книгу о Павловске.
Вручается детям.
(слышится гудок поезда)
Слайд: фото Павловского вокзала
Туристка: Вы слышите?! Это мой поезд, мне пора уезжать в другой город.
Спасибо вам большое! Я обязательно вернусь! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия: «Весна пришла!» с использованием интерактивных технологий Mimio в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
При работе использована интерактивная доска для создания зрительных образов, подкрепляющих эмоциональное впечатление от классической музыки, а также заданий игрового характера....
«Весна идёт!» с использованием интерактивных технологий Mimio в работе с детьми старшего возраста
Конспект к занятию "Весна идёт!"...
«Весна идёт!» с использованием интерактивных технологий Mimio в работе с детьми старшего возраста
Конспект "Весна идет!"...
Методическая разработка оздоровительно-познавательного досуга для детей 4-5 лет с использованием интерактивной технологии Mimio "Путешествие в страну Здоровья"
Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через интерактивную игру. Применение средств ИКТ позволяет сделать мероприятие современным и интересным для дошкольников. Разнообразные интеракти...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП по теме «Геометрические фигуры» с использованием интерактивной технологии «MIMIO»
Продолжить знакомить детей с геометрическими фигурами и геометрическими телами; устанавливать разницу между ними. Закрепить количественный и порядковый счёт, умение соотносить количество предметов с ц...
Конспект занятия «Стоит в поле теремок» «Развитие коммуникативных навыков у детей с ЗПР на основе сюжета русской народной сказки «Теремок» (с использованием интерактивных технологий mimio)»
Цель: Развивать коммуникативные навыки у дошкольников с ЗПР, используя сюжет сказки...
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «В гости, к сказке» с использованием интерактивной технологии "mimio"
Занятие построено в виде путешествия. В конспекте использованы разнообразные задания на закрепление пройденного материала. Данное занятие можно провести как открытое для родителей....
- Мне нравится (2)