Конспект НОД в младшей группе. «Берегите жителей планеты"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить с правилами поведения в природе.
2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
3. Закреплять знания диких и домашних животных.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство любви к родной природе;
2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, к животным;
3. Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающие:
1. Развивать интерес к жизни птиц и животных;
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей,;
3. Развивать речь детей, обогащать их словарь;
4. Учить понимать образный смысл загадок. Развитие словаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolyata.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе. «Берегите жителей планеты Земля!»
Цель: воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить с правилами поведения в природе.
2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
3. Закреплять знания диких и домашних животных.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство любви к родной природе;
2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, к животным;
3. Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающие:
1. Развивать интерес к жизни птиц и животных;
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей,;
3. Развивать речь детей, обогащать их словарь;
4. Учить понимать образный смысл загадок. Развитие словаря.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами во время прогулок.
2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.
3. Прослушивание аудиоматериалов - «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные».
4. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
5. Дидактические игры «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию»,« Чьи детки»,«Правила поведения в природе».
6. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет», «Птички в гнездышках».
Предметно-развивающая среда:
1. Демонстрационный материал «Птицы».
2. Звуковая фонограмма «Голоса птиц».
3. Картина благоухающей и увядающей природы.
4. Дидактическая игра «Правила поведения в природе».
Методы и приёмы:
Игровая ситуация, наглядный материал, художественное слово, сюрпризный момент.
Ход занятия
Игра «Здравствуй, мир!»
(Дети сидят на ковре в кругу)
Проговаривают:
-Здравствуй, небо! (Руки вверх)
-Здравствуй, солнце! (Руками описать большой круг)
-Здравствуй, земля! (Руки плавно опустить на ковер)
-Здравствуй, наша большая семья! (Взяться за руки)
Беседа "Наша планета - Земля".
Воспитатель: Мы с вами одна большая дружная семья. Мы ходим в один детский садик. Мы живём на планете Земля. Она большая, красивая, богатая.: Чтобы наша Земля была еще лучше и красивей, как мы должны себя вести.
Дети: Беречь Землю, охранять.
Игра «Правила поведения в лесу».
(Показ картинок из дидактической игры «Правила поведения в природе»).
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай.
Что в лесу нельзя шуметь
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай
Мусор с травки убирай.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Воспитатель: Запомнили, как надо вести себя в лесу. Ведь лес-это дом для зверей и птиц. Какие звери живут в лесу?
Дети: Заяц, лиса, медведь волк, белка,
Воспитатель: Молодцы, а давайте вспомним какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной - это то, что именно весной к нам из теплых стран прилетают пернатые друзья. Как надо к птицам относиться?
Дети: Заботливо, кормить крошками, зернышками.
Воспитатель: Послушайте пение птиц. Где мы слушали пение птиц?
(Включается фонограмма «Голоса птиц»)
Воспитатель: Прилетают и занимают домики, в которых будут вить гнезда. А в гнездах кто появится у них? Мы сейчас понарошку превратимся в птенцов и поиграем в игру.
Подвижная игра "Птички в гнездышках".
Воспитатель предлагает стать детям в круг.
Воспитатель: Вокруг себя повернись, быстро в птичку превратись
Давайте посчитаем:
Лапка, раз!(выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два!(выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок!(скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз!(одну руку в сторону).
Крылышко, два!(другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп!(хлопают крыльям).
Прилетали птички,
Птички - невелички.
Весело скакали
Зернышки клевали
Быстро улетали.
Гнезда занимали.
Воспитатель: Вокруг себя повернись – в деток превратись! Садитесь на стульчики.
Сюрпризный момент: на прогулке один из воспитателей разбрасывает мусор, второй воспитатель и дети ругают его и учат, что так нельзя. И вместе собирают мусор.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Запомнили, как надо вести себя в лесу? Кто появляется в гнездышках? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы “Мы – жители планеты Земля”
Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности; формировать представление о планете Земля и жизни людей на плане...
Конспект занятия для младшей группы "Лесные жители"
Занятие напралено пробуждать интерес к природе,лесу. Развивать навыки межличностного взаимодействия. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека....
конспект интегрированного занятия в старшей группе "Мы - жители планеты Земля".
Данное занятие посвященно проблеме толерантности детей дошкольного возраста. В занятие включены стихи, рассказы детей, использование ИКТ, продуктивная деятельность....
Конспект в 1 младшей группе«Берегите природу»
Цель: дать детям первоначальное понятие по экологииЗадачи:Образовательная:-учить детей четко, ясно, громко отвечать на вопросы;-при помощи картинок произносить знакомые слова, обозначающие предм...
Конспект в первой младшей группе "Берегите воду"
Цель: Познакомить детей со свойствами воды (жидкость без цвета, запаха и вкуса;растворяет вещества: соль, сахар,легко окрашивается) Программные задачи: Образовательные: 1. Дать детям представлен...
Конспект занятия в подготовительной группе «Мы – жители планеты Земля»
Образовательные задачи:- обучать детей творческому пересказыванию;- уточнение и активизация словаря.Развивающие задачи:- Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи...
Конспект занятия в младшей группе "Лесные жители"
Цель: способствовать развитию речи как средства общения....