Конспект в 1 младшей группе«Берегите природу»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Долгушева Светлана Александровна

Цель:  дать детям первоначальное понятие по экологии

Задачи:

Образовательная:

-учить детей четко, ясно, громко отвечать на вопросы;

-при помощи картинок произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение;

-обобщать знания детей о диких животных, птицах;

- закрепить цвета: красный ,зелёный.

Развивающая:

-развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям;

- развивать  память, внимание, мышление, связную речь

Воспитательная:

-воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Интеграция областей:

Речевое развитие, познавательное, художественно – эстетическое, физическое, социально – коммуникативное.

 Предварительная работа: рассматривание диких животных, птиц на картинках, игры: «Очисть озеро, «Кого не стало?», игры на подражания, слушание звуки природы, птиц.

Словарная работа: активизация словаря – птицы, животные

Оборудование:

Синяя ткань, корзинка, мячики, две коробочки: красная и зеленая; резиновые игрушки животных и птиц, звуки леса, птиц.

Набор иллюстраций с животными и птицами.

Картинки: лес, природа, что нельзя делать в лесу, как надо беречь природу.

Ход занятия:

В.: Ребятки, сегодня мы с вами отправимся  в лесную сказку. Мы посмотрим, как удивительно красиво в лесу, как чудесно поют птички. Послушайте! (звуки птиц)

В.:  Смотрите, ребятки,  мы уже в лесу. А кто живёт в лесу? (ответы детей). А это лесная принцесса. Здравствуй, принцесса, а почему ты такая грустная?

Л.Пр.: Люди, которые приходили в мой лес, не убирали за собой мусор, жгли костер, рубили деревья, рвали цветы.  И от этого всего все звери и птицы убежали, а лес потерял свои краски, все стало серое.

В.: Может, быть мы тебе поможем? Поможем ребятки? (ответы детей)

Л.Пр.: Хорошо, но вам придется выполнить много заданий.  

В.: Ребятки, сначала мы должны показать Лесной принцессе, что  знаем, чем отличаются животные от птиц. Дети, что есть у птиц, у животных? (ответы детей). У птиц есть крылья, они летают, а у животных лапы, они быстро бегают.

У нас здесь рассыпались картинки и их надо собрать в коробочки. Какого цвета коробочки? (ответы детей). Животных мы собираем в зеленую коробочку, а птиц в красную коробку, только не перепутайте. Идите Ярослав и Самат соберите картинки. Ярослав соберёт птиц, а  Самат – животных.  Молодцы!  А теперь Малика и Матвей идут собирать. Матвей – птиц, Малика – животных. Молодцы!

В.: Молодцы, ребята, справились с заданием.

В.:  Ой, ребята, смотрите, здесь озеро, но оно грязное, в нём мусор, давайте мы его уберём, чтобы вода стала чистая. Игра: «Очисть озеро».( синяя ткань, на ней лежат маленькие мячики, дети должны взять по одному мячику и убрать их в корзину.)

В.: Молодцы ребятки! Вы очистили озеро, теперь оно стало чистое. Когда мы летом купаемся в озере или речке, то ничего бросать в воду нельзя.

Л. Пр.: Ребята смотрите, звери и птицы приготовили нам ещё задание.

В: Чтобы они вернулись в лес, мы должны с ними поиграть, кто у меня тут спрятался? Кто это? Что делает медведь? Покажите! Кто это? Что делает зайчик? Рыбка? Лягушка? Птичка? Молодцы! Они хотят поиграть с вами в прятки. Кто спрятался? (ответы детей). Вы молодцы справились со всеми заданиями!

Л. Пр.: Спасибо, вам детки, вы мне очень помогли и теперь животные и птицы вернутся в лес. Теперь вы знаете, что нельзя делать в лесу. Рвать цветы. ветки, мусорить, разжигать костёр, пинать грибы, ягоды(показываю картинки). И что нужно делать в лесу (собирать мусор, сыпать корм для птиц). (показ картинок) Приходите. Ко мне ещё в гости в волшебный лес. До свидания, детишки!

В.: Ребятки, вам понравилось в лесу?( ответы детей).

Любите родную природу –

Озёра, леса и поля,

 Ведь это же наша с тобою

Навеки родная Земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же люди, все вместе

Мы к ней относится добрей

 Детишки, а теперь нам пора возвращаться в группу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического развлечения на прогулке во II младшей группе "Берегите елочку"

Воспитание у детей младшего дошкольного возраста экологически грамотного отношения к природе...

конспект родительского собрания в 1 младшей группе "Береги здоровье смолоду"

Формирование у родителей устойчивой мотивации на сохранение здоровья своих детей....

Конспект занятия для второй младшей группы: «Береги здоровье»

Конспект занятия для второй младшей группы: «Береги здоровье»Тема: «Береги здоровье».Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.Задачи:1. Сохрани...

Конспект НОД для второй младшей группы: «Береги здоровье»

Тема: «Береги здоровье». Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Сохранить и укрепить здоровье детей. 2. Развивать познавательный ин...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром младшая группа «Береги природу»

Цель: дать детям первоначальные  правила поведения в природе. Предварительная работа:  рассматривание диких животных, птиц на картинках, игры: «Очисть озеро, «Кого не стало?...

Беседа для воспитанников младшей группы " Берегите природу"

Беседа с воспитанниками младшей группы «Берегите природу»Цель: Формирование у воспитанников бережного отношения к окружающей природной среде и полезным ископаемым.Задачи:Образовательная: О...