Конспект в 1 младшей группе«Берегите природу»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: дать детям первоначальное понятие по экологии
Задачи:
Образовательная:
-учить детей четко, ясно, громко отвечать на вопросы;
-при помощи картинок произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение;
-обобщать знания детей о диких животных, птицах;
- закрепить цвета: красный ,зелёный.
Развивающая:
-развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям;
- развивать память, внимание, мышление, связную речь
Воспитательная:
-воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Интеграция областей:
Речевое развитие, познавательное, художественно – эстетическое, физическое, социально – коммуникативное.
Предварительная работа: рассматривание диких животных, птиц на картинках, игры: «Очисть озеро, «Кого не стало?», игры на подражания, слушание звуки природы, птиц.
Словарная работа: активизация словаря – птицы, животные
Оборудование:
Синяя ткань, корзинка, мячики, две коробочки: красная и зеленая; резиновые игрушки животных и птиц, звуки леса, птиц.
Набор иллюстраций с животными и птицами.
Картинки: лес, природа, что нельзя делать в лесу, как надо беречь природу.
Ход занятия:
В.: Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в лесную сказку. Мы посмотрим, как удивительно красиво в лесу, как чудесно поют птички. Послушайте! (звуки птиц)
В.: Смотрите, ребятки, мы уже в лесу. А кто живёт в лесу? (ответы детей). А это лесная принцесса. Здравствуй, принцесса, а почему ты такая грустная?
Л.Пр.: Люди, которые приходили в мой лес, не убирали за собой мусор, жгли костер, рубили деревья, рвали цветы. И от этого всего все звери и птицы убежали, а лес потерял свои краски, все стало серое.
В.: Может, быть мы тебе поможем? Поможем ребятки? (ответы детей)
Л.Пр.: Хорошо, но вам придется выполнить много заданий.
В.: Ребятки, сначала мы должны показать Лесной принцессе, что знаем, чем отличаются животные от птиц. Дети, что есть у птиц, у животных? (ответы детей). У птиц есть крылья, они летают, а у животных лапы, они быстро бегают.
У нас здесь рассыпались картинки и их надо собрать в коробочки. Какого цвета коробочки? (ответы детей). Животных мы собираем в зеленую коробочку, а птиц в красную коробку, только не перепутайте. Идите Ярослав и Самат соберите картинки. Ярослав соберёт птиц, а Самат – животных. Молодцы! А теперь Малика и Матвей идут собирать. Матвей – птиц, Малика – животных. Молодцы!
В.: Молодцы, ребята, справились с заданием.
В.: Ой, ребята, смотрите, здесь озеро, но оно грязное, в нём мусор, давайте мы его уберём, чтобы вода стала чистая. Игра: «Очисть озеро».( синяя ткань, на ней лежат маленькие мячики, дети должны взять по одному мячику и убрать их в корзину.)
В.: Молодцы ребятки! Вы очистили озеро, теперь оно стало чистое. Когда мы летом купаемся в озере или речке, то ничего бросать в воду нельзя.
Л. Пр.: Ребята смотрите, звери и птицы приготовили нам ещё задание.
В: Чтобы они вернулись в лес, мы должны с ними поиграть, кто у меня тут спрятался? Кто это? Что делает медведь? Покажите! Кто это? Что делает зайчик? Рыбка? Лягушка? Птичка? Молодцы! Они хотят поиграть с вами в прятки. Кто спрятался? (ответы детей). Вы молодцы справились со всеми заданиями!
Л. Пр.: Спасибо, вам детки, вы мне очень помогли и теперь животные и птицы вернутся в лес. Теперь вы знаете, что нельзя делать в лесу. Рвать цветы. ветки, мусорить, разжигать костёр, пинать грибы, ягоды(показываю картинки). И что нужно делать в лесу (собирать мусор, сыпать корм для птиц). (показ картинок) Приходите. Ко мне ещё в гости в волшебный лес. До свидания, детишки!
В.: Ребятки, вам понравилось в лесу?( ответы детей).
Любите родную природу –
Озёра, леса и поля,
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная Земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же люди, все вместе
Мы к ней относится добрей
Детишки, а теперь нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экологического развлечения на прогулке во II младшей группе "Берегите елочку"
Воспитание у детей младшего дошкольного возраста экологически грамотного отношения к природе...
конспект родительского собрания в 1 младшей группе "Береги здоровье смолоду"
Формирование у родителей устойчивой мотивации на сохранение здоровья своих детей....
Конспект занятия для второй младшей группы: «Береги здоровье»
Конспект занятия для второй младшей группы: «Береги здоровье»Тема: «Береги здоровье».Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.Задачи:1. Сохрани...
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Берегите природу»
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии....
Конспект НОД для второй младшей группы: «Береги здоровье»
Тема: «Береги здоровье». Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Сохранить и укрепить здоровье детей. 2. Развивать познавательный ин...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром младшая группа «Береги природу»
Цель: дать детям первоначальные правила поведения в природе. Предварительная работа: рассматривание диких животных, птиц на картинках, игры: «Очисть озеро, «Кого не стало?...
Беседа для воспитанников младшей группы " Берегите природу"
Беседа с воспитанниками младшей группы «Берегите природу»Цель: Формирование у воспитанников бережного отношения к окружающей природной среде и полезным ископаемым.Задачи:Образовательная: О...