Конспект "Домашние животные" старшая группа
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Представлена технологическая карта занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_dom._zhiv.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологичекая карта
Савкина Татьяна Владимировна ГБДОУ №15 комбинированного вида
Пояснительная записка
Возрастная группа: старшая (5-6 лет) компенсирующей направленности для детей с ТНР
Ведущая технология: Информационно- коммуникативная.
Тема: « Домашние животные»
Цель занятия: создать условия для формирования лексико – грамматических категорий и развития связной речи.
Задачи:
Воспитательные:
1.Способствовать проявлению детьми интереса к последующей образовательной деятельности
2.Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Развивающие:
1.Обеспечить условия для развития слухового внимания, памяти.
Обучающие:
1.Продолжать знакомить детей с домашними животными.
2. Закреплять обобщающее понятие.
Коррекционные:
1.Спообствовать уточнению, расширению, активизации словаря по теме.
2. Обеспечить условия для развития навыка образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Планируемые результаты:
Целевые ориентиры | Образовательные результаты |
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности | Ребенок умеет отгадывать загадки. Ребенок умеет составлять рассказ о животном по наводящим вопросам. |
Ребенок проявляет любознательность | Ребенок мотивирован на дальнейшую образовательную деятельность |
Ребенок обладает элементарными представлениями из области живой природы | Ребенок умеет узнавать домашних животных по предметной картинке |
Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и мнения в различных видах деятельности | Ребенок умеет выбирать задание, подходящее ему по уровню сложности Ребенок умеет высказывать свое отношение к содержанию образовательной деятельности |
Организация пространства:
Пространство для проведения занятия организовано в групповом помещении. Телевизор для просмотра презентации на стене. На столе предметные картинки с изображением домашних животных. На партах для самостоятельной деятельности детей- тетради , карандаши, шаблоны с изображением животных .Письмо от кота Матроскина.
Материал для совместной деятельности:
1.Мультимедийня презентация PowerPoint « Домашние животные»
2. Телевизор, предметные картинки, разрезные картинки «Домашние животные», шаблоны «Домашние животные», тетради, карандаши(на каждого ребенка)
Содержание образовательной деятельности:
Этап технологии | Этап совместной деятельности | Временные затраты | Деятельность обучающихся | Задания на этапах совместной деятельности | Образовательные результаты |
Вводный этап | Мотивационный | 4мин. | 1.Дети рассматривают письмо. 2. Дети отгадывают загадки, подбирают соответствующие картинки, дают обобщающее понятие. | Сюрпризный момент: 1.письмо от кота Матроскина. Проблемное обсуждение.( Что написал в письме Матроскин?) 2. Загадывание загадок о домашних животных. | Ребенок мотивирован на дальнейшую образовательную деятельность Ребенок умеет отгадывать загадки. |
Актуализация знаний | 3 мин. | Дети вспоминают и называют домашних животных, объясняют свои ответы | 1. Д/игра « Кто больше назовет домашних животных» | Ребенок знает домашних животных | |
Основной этап | Открытие детьми нового знания | 4 мин. | 1.Дети играют в словесные дидактические игры. 2.Дети рассказывают о животных по наводящим вопросам педагога. | Беседа по теме. Д/игра «Кто как голос подает?» Д/игра «Кто где живет?» Д/игра « Чем питается?» | Ребенок узнает новую информацию |
Самостоятельное применение нового знания на практике | 3 мин. | Дети находят детеныша, образуют слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами | Слайд 1. Д/игра « Найди детеныша» Д/игра « Назови ласково» | Ребенок знает детенышей домашних животных, умеет образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами | |
Динамическая пауза | 1 мин. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом | Речь с движением « Кошечка» | Ребенок проявляет физическую активность | |
Самостоятельное применение нового знания на практике | 4 мин. | Дети определяют следы животных. Дети собирают картинку, по желанию описывают своё животное. Дети угадывают животное, обводят по контуру в тетради. | Слайд2 .Д/игра « Чьи следы?» Д/игра « Собери картинку» Д/игра « Узнай животное по силуэту» | Ребенок учится узнавать животное по следам. Ребенок умеет собирать разрезные картинки. Ребенок умеет обводить по контуру | |
Заключительный этап | Рефлексия | 1 мин. | Дети делятся своими впечатлениями. Рассказывают, что понравилось на занятии, заинтересовало, что было трудным. | Подведение итогов деятельности. Оценка деятельности детей. Подарки от Матроскина. | Ребенок эмоционально отзывается на совместную деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе раннего возраста на тему "домашние животные"
конспект занятия...
Конспект «Домашние птицы». Совместная образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе
Конспект «Домашние птицы». Совместная образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе.Образовательная деятельность направлена на развите связанной речи, используя схемы-описание, па...
Конспект занятия Средней группы « Дикие и домашние животные»
Конспект занятия для средней группы...
Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние животные и их детёныши»
Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние животные и их детёныши»...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему ««Домашние животные» группа раннего возраста
развивает познавательный интерес...
Конспект НОД для группы второго раннего возраста "Домашние животные и их детёныши"
Конспект занятия по развитию речи...