Конспект "Домашние животные" старшая группа
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Савкина Татьяна Владимировна

Представлена технологическая карта занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_dom._zhiv.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологичекая карта

                                 Савкина Татьяна Владимировна ГБДОУ №15 комбинированного вида

                                                                        Пояснительная записка    

   Возрастная группа: старшая (5-6 лет) компенсирующей направленности для детей с ТНР

Ведущая технология: Информационно- коммуникативная.

Тема: « Домашние животные»

Цель занятия: создать условия для формирования лексико – грамматических категорий и развития связной речи.

Задачи:

Воспитательные:

1.Способствовать проявлению детьми интереса к последующей образовательной деятельности

2.Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Развивающие:

1.Обеспечить условия для развития слухового внимания, памяти.

Обучающие:

1.Продолжать  знакомить детей с домашними животными.

2. Закреплять обобщающее понятие.

Коррекционные:

1.Спообствовать уточнению, расширению, активизации  словаря по теме.

2. Обеспечить условия для развития навыка образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Планируемые результаты:

Целевые ориентиры

Образовательные результаты

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности

Ребенок умеет отгадывать загадки.

Ребенок умеет составлять рассказ о животном по наводящим вопросам.

Ребенок проявляет любознательность

Ребенок мотивирован на дальнейшую образовательную деятельность

Ребенок обладает элементарными представлениями из области живой природы

Ребенок умеет узнавать домашних животных по предметной картинке

Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и мнения в различных видах деятельности

Ребенок умеет выбирать задание, подходящее ему по уровню сложности

Ребенок умеет высказывать свое отношение к содержанию образовательной деятельности

Организация пространства:

Пространство для проведения занятия организовано в групповом помещении. Телевизор для просмотра презентации на стене. На столе предметные картинки с изображением домашних животных. На партах для самостоятельной деятельности детей- тетради , карандаши, шаблоны с изображением животных .Письмо от кота Матроскина.

Материал для совместной деятельности:

1.Мультимедийня презентация PowerPoint « Домашние животные»

2. Телевизор, предметные картинки, разрезные картинки «Домашние животные», шаблоны «Домашние животные», тетради, карандаши(на каждого ребенка)

Содержание образовательной деятельности:

Этап технологии

Этап совместной деятельности

Временные затраты

Деятельность обучающихся

Задания на этапах совместной деятельности

Образовательные результаты

Вводный этап

Мотивационный

4мин.

1.Дети рассматривают письмо.

2. Дети отгадывают загадки, подбирают соответствующие картинки,  дают обобщающее понятие.

Сюрпризный момент:

1.письмо от кота Матроскина.

Проблемное обсуждение.( Что написал в письме Матроскин?)

2. Загадывание загадок о домашних животных.

Ребенок мотивирован на дальнейшую образовательную деятельность

Ребенок умеет отгадывать загадки.

Актуализация знаний

3 мин.

Дети вспоминают и называют домашних животных, объясняют свои ответы

1. Д/игра « Кто больше назовет домашних животных»

Ребенок знает домашних животных

Основной этап

Открытие детьми нового знания

4 мин.

1.Дети играют  в словесные дидактические игры.

2.Дети рассказывают о животных по наводящим вопросам педагога.

Беседа по теме.

Д/игра «Кто как голос подает?»

Д/игра «Кто где живет?»

Д/игра «  Чем питается?»

Ребенок узнает новую информацию

Самостоятельное применение нового знания на практике

3 мин.

Дети находят детеныша, образуют слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами

 Слайд 1. Д/игра « Найди детеныша»

 Д/игра « Назови ласково»

Ребенок знает детенышей домашних животных, умеет образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами

 Динамическая пауза

1 мин.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Речь с движением                  « Кошечка»

Ребенок проявляет физическую активность

Самостоятельное применение нового знания на практике

4 мин.

Дети определяют следы животных.

Дети собирают картинку, по желанию описывают своё животное.

Дети угадывают животное, обводят по контуру в  тетради.

Слайд2 .Д/игра « Чьи следы?»

Д/игра « Собери картинку»

Д/игра « Узнай животное по силуэту»

Ребенок учится узнавать животное по следам.

Ребенок умеет собирать разрезные картинки.

Ребенок умеет обводить по контуру

Заключительный этап

Рефлексия

1 мин.

Дети делятся своими впечатлениями. Рассказывают, что понравилось на занятии, заинтересовало, что было трудным.

Подведение итогов деятельности. Оценка деятельности детей.

Подарки от Матроскина.

Ребенок эмоционально отзывается на совместную деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Домашние птицы». Совместная образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе

Конспект «Домашние птицы». Совместная образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе.Образовательная деятельность направлена на развите связанной речи, используя схемы-описание, па...

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние животные и их детёныши»

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние животные и их детёныши»...