Картотека игр «Ребенок открывает мир природы»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta_5-6_let.pptx | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: закреплять умение классифицировать животных, выделяя и называя их основные признаки (звери, птицы, насекомые, домашние и дикие животные). Оборудование: набор карточек с изображениями зверей, птиц, насекомых. Ход игры Взрослый выкладывает перед ребенком карточки с картинками, три из которых относятся к одному классу животных, четвертая – к другому. Ребенок должен найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
Словесная игра «Опиши, я отгадаю» Цель: закреплять знания детей о признаках времен года, явлениях природы, животном и растительном мире, жизнедеятельности людей; развивать речь, память, внимание. Оборудование: сюжетные картинки с изображением времен года. Ход игры Ребенок выбирает сюжетную картинку с изображением какого-либо времени года и рассказывает о его признаках, не называя сезон. Взрослый может задавать дополнительные вопросы . Затем взрослый дает ответ. Вариант 1. Взрослый описывает картинку, ребенок определяет время года. Вариант 2. В зрослый загадывает загадки о временах года. Ребенок должен отгадать загадку и показать соответствующую картинку.
Дидактическая игра «Живое-неживое» Цель: формировать представления детей об объектах живой и неживой природы; обогащать знания об окружающем мире. Оборудование: карточки с изображением объектов живой и неживой природы, фишки красного и синего цвета. Ход игры Ребенок рассматривает карточку с изображением объектов живой и неживой природы . Затем на карточке отмечает объекты живой природы красной фишкой, объекты неживой природы – синей фишкой. Объясняет свой выбор.
Дидактическая игра «Кто где живет ? » Цель: закреплять знания детей о животных и среде их обитания. Оборудование: набор карточек с изображением животных и мест их обитания. Ход игры У взрослого карточки с изображением животных, у ребенка карточки с изображением мест их обитания ( нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). Взрослый показывает карточку с изображением животного. Ребёнок должен определить место его обитания и выбрать соответствующую карточку с изображением жилища. Затем ребенок называет животное (дикое, домашнее, зверь, птица, насекомое, рыба) и его жилище.
Развивающая игра «Где чей хвост?» Цель: закреплять знания о строении животных, умение сравнивать, выделять сходства и различия; активизировать употребление в речи имен прилагательных. Оборудование: карточки с изображением животных, их хвостов. Ход игры Взрослый предлагает ребенку карточки с изображением животных и их хвостов. Ребенок подбирает к карточкам с изображением животных соответствующие картинки с изображением хвостов. Затем описывает их хвосты (длинный , короткий, пушистый, толстый, маленький, большой) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
из опыта работы "Ребенок открывает мир природы"
Тема: «Ребёнок открывает мир природы». Начала экологической культуры закладываются ещё в раннем детстве и первоначально связаны с познанием множества конкретных и общих представлений об объектах, явл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности область "Познание" раздел "Ребенок открывает мир природы" в подготовительной группе на тему: « Растения – наши друзья».
Задачи данного занятия:Систематизировать знания детей о растениях.- Закрепить знания детей о размножении растений.- Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разн...
"Ребенок открывает мир природы"
Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы...
"Ребенок открывает мир природы"
Цель: Формирование у детей представлений о временах года, умение замечать красивое в окружающем мире....
Конспект НОД «Ребенок открывает мир природы»
Конспект предложен для средней грууппы....
Ребенок открывает мир природы
Расширять представления детей о знании растений в жизни человека; о природных красителях....
НОД по освоению ОО «Познание» (Ребенок открывает мир природы) в средней группе «Жизнь диких зверей весной»
Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных....