Ребенок открывает мир природы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Расширять представления детей о знании растений в жизни человека; о природных красителях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok_otkryvaet_mir_prirody.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребенок открывает мир природы.
НОД по экологическому развитию детей подготовительной группы.
Цель: Расширять представления детей о знании растений в жизни человека; о природных красителях.
Задачи:
- учить детей опытным путем получать краски и окрашивать белую ткань;
- воспитывать у детей бережное отношение ко всему, что их окружает, эстетическое отношение к природе и к своей деятельности;
- расширять у детей словарный запас: "хлопок", "красители".
Материалы к НОД:
Бутылка с письмом, аудиозапись "шум моря", аудиозапись песни "Чунга-Чанга", ширма, кукла-перчатка "мальчик в одежде из листьев", ветка хлопка, вата, сундук: старинная книга рецептов, х/б белые лоскутки ткани, лупы, набивные мячи, емкости с натуральными красителями, терка, марля, прищепки, фартуки, влажные салфетки, доски (для пластилина), блюдца; овощи: свекла, морковь, лук, сухая крапива; термос с травяным отваром, чашечки.
Ход НОД
Воспитатель: Представьте себе, что вы на берегу моря. Расположитесь поудобнее, закройте глаза, послушайте, как шумит море, плещутся волны, дует теплый ветер:(прослушивание аудиозаписи).
А теперь откройте глаза и осмотритесь (находят бутылку).
Какая-то бутылка. Как вы думаете, откуда она взялась? (ответы детей).
Верно, море выбросило на берег, а в ней что-то есть (достают письмо).
"S.O.S. Помогите, я на необитаемом острове, замерзаю.
Вот вам мои координаты: 70° ю.ш. и 10° в.д. Флинт."
В письме написано SOS - что это значит? (ответы детей).
Верно, кому-то нужна помощь.
Что будем делать? Что ж оправимся на помощь, на необитаемый остров. На чем поплывем? Сядем в "лодку" и поплывем. (имитация лодочной гребли).
Вот мы и на острове, а вот, наверное, и наш маленький человечек Флинт.
Флинт (из-за ширмы): - Здравствуйте, как я рад вас видеть!
Воспитатель: - Это у тебя случилась беда?
Флинт: - Я уже давно живу на этом острове. Он такой удивительный этот остров, здесь растут и овощи, и фрукты, но я не придумал из чего мне сделать одежду. Моя одежда из листьев плохо греет и она не такая яркая как у вас.
Воспитатель: - Мы подумаем, как можно тебе помочь, а ты пока погрейся на солнышке.
Воспитатель: Приплывши на остров, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье - далеко друг от друга не ходить, и в рот ничего не брать. Как же помочь Флинту?
Смотрите, ребята, я нашла интересное растение. Кто из вас знает, как называется? (ответы детей).
Это хлопок - растение, которое нас одевает. Как оно может нас одеть? Это растение растет в теплых странах. Растет кустиком, на веточках растут коробочки, внутри которых есть семена, покрытые мелким, белым пушком, пушок растет из коробочки, мы видим пух (вата).
Рассмотрите вату, пощупайте какая она. Этот пух и используют для изготовления материи.
Давайте еще походим, может, еще что-нибудь найдем.
Воспитатель: Что это? Сундук! Посмотрим, что там? Старинная книга рецептов. Может эта книга подтолкнет нас на мысль как помочь Флинту (достаем кусочки материи - белые лоскутки х/б ткани). Вот такую ткань изготавливают из хлопка, называется хлопчатобумажная ткань. Здесь есть еще какие-то стеклышки. Как они называются? (увеличительные стекла).
Давайте рассмотрим ткань с помощью луп. Что вы видите? Переплетения ниток: продольные и поперечные. Сравните с ватой: вата мягкая, а нитки из хлопка толстые. Это натуральная ткань, она изготовлена из растений. То, что на вас одето, все сшито из ткани, попробуйте найти одежду из хлопка (дети исследуют одежду, надетую на них, сравнивая с образцом).
Воспитатель: Вы устали? Немного потанцуем (под песню "Чунга-чанга" дети выполняют движения).
Присядем на камни (набивные мячи) Почему одежда такая яркая? А наша ткань белая? Чем ее можно покрасить? (предположения детей).
Я думаю, в старой книге мы сможем найти ответ.
Как вы думаете, откуда появились краски? Современные краски изготавливают из нефти и минералов. А давным-давно, так написано в книге, люди стали окрашивать ткани, пользуясь растительными красками.
По пути на поляну мы видели овощи, вернитесь, пожалуйста, и соберите их, и не забудьте прихватить веточку сухой крапивы. И еще достаньте все из сундука. А я пока загляну в книгу (дети принесли овощи, крапиву, 4 бутылки с краской, терку, марлю, черепки). Ребята, в старой книге написано, что из этих овощей можно приготовить краски. Посмотрите, как вы думаете, что налито в бутылках. В бутылках - жидкость разных цветов. Каких? (красный, оранжевый, коричневый, зеленый). Это краски. А теперь посмотрите на овощи.
В книге рецептов написано, что из них-то эти краски и приготовлены, но как?
Воспитатель: Из какого овоща получилась темно-красная краска? Правильно, из свеклы. А как? Ведь свекла твердая, а краска - жидкая. С помощью терки. Что можно сделать со свеклой с помощью терки? Можно натереть, а затем взять марлю и выжать сок. (демонстрируют 2-е детей).
А теперь догадайтесь, как получилась оранжевая краска? (ответы детей). Из моркови. А как? (ответы детей).
А коричневую? (ответы детей). Для того чтобы сделать краску из лука, снимают с луковицы шелуху, кипятят ее, процеживают.
А как получить зеленую? (ответы детей). Рвется жгучая крапива. Потом ее сушат. Сухую крапиву заливают водой и также кипятят как луковую шелуху. Крапива окрашивает воду в зеленый цвет.
А теперь и вы можете, как люди в древние времена окрасить ткань в разные цвета. Вместе со мной берем лоскут белой ткани прищепками и опускаем в черепок с растительной краской, даем стечь, и кладем на досточку для высыхания (дети окрашивают ткань).
Вот мы и помогли нашему другу (появляется Флинт).
Воспитатель: - Мы оставляем тебе разноцветные кусочки ткани, теперь ты сможешь сшить себе одежду и даже одеяло, сшивая все лоскутки вместе.
Флинт: - Я благодарен вам. Спасибо. До свидания!
Воспитатель: Теперь мы знаем: Растения дают нам краску, и они же дают нам лекарства. Как? Вот, например, алоэ лечит насморк, можно приложить листок к ранке и она заживет, а вот ромашка, шиповник, мята - от простуды.
В заключении: - Предлагаю вам испить ароматного травяного чая.
Рефлексия:
Что интересного, нового вы узнали? (ответы детей).
Нам пора в детский сад. Садитесь в лодку и прощайтесь с островом (имитация гребли на лодке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
из опыта работы "Ребенок открывает мир природы"
Тема: «Ребёнок открывает мир природы». Начала экологической культуры закладываются ещё в раннем детстве и первоначально связаны с познанием множества конкретных и общих представлений об объектах, явл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности область "Познание" раздел "Ребенок открывает мир природы" в подготовительной группе на тему: « Растения – наши друзья».
Задачи данного занятия:Систематизировать знания детей о растениях.- Закрепить знания детей о размножении растений.- Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разн...
"Ребенок открывает мир природы"
Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы...
"Ребенок открывает мир природы"
Цель: Формирование у детей представлений о временах года, умение замечать красивое в окружающем мире....
Конспект НОД «Ребенок открывает мир природы»
Конспект предложен для средней грууппы....
НОД по освоению ОО «Познание» (Ребенок открывает мир природы) в средней группе «Жизнь диких зверей весной»
Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Образовательный раздел «Ребенок открывает мир природы»
Данная программа направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации...