Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Способствовать выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные».
Цель
Способствовать выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.
Задачи.
Образовательные
- Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
- Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».
- Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).
Развивающие
Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.
Воспитательные
Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и бережное отношение к животным.
Предварительная работа:
Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Демонстрационный материал:
- Иллюстрации с изображением диких животных.
- Угощения для животных.
- Конверт с письмом.
- Игрушка белочка.
Индивидуальная работа. Закрепить знание о диких животных.
Словарная работа. Белка, заяц, медведь, волк.
Ход
- Организационный момент:
Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, кто к вам придет в гости.
Кто по елкам скачет ловко
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет?
Сушит на зиму грибы?
Правильно, это белка. А вот и она. А что у нее в лапке? Какое-то письмо (воспитатель читает).
Ребята срочно помогите.
Нас волшебник напугал.
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть.
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, помогите.
И нас срочно помирите (жители леса).
- Беседа
Ребята, скажите, а кто же это – жители леса? Назовите (дети перечисляют животных).
А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)
А почему (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах).
Что же случилось с лесными жителями?
Сможем им помочь?
Да! (отвечают дети)
- Дид. игра. Угадай по описанию
Ребята, посмотрите. Что же это за картинки? Чтобы узнать, надо внимательно послушать, что скажет белочка. Как только догадаетесь, кто это, нужно будет назвать
- злой, голодный, серый (волк);
- маленький, длинноухий, серый или белый (заяц);
- рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса);
- большой, неуклюжий, косолапый (медведь);
- маленький, колючий, серый (еж);
Вот, белочка, дети назвали лесных зверей. А теперь мы поиграем в мяч и назовем детенышей животных.
(У белки – бельчата, у волка – волчата, у медведя – медвежата и т.д.)
4. Дид. игра «Кто где живет?»
Белочка хочет узнать, а знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища? (ответы детей)
Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове.
А есть ли дом у зайца? (нет, он прячется под кустами).
А где живу я, – знаете? – спрашивает белочка. В дупле.
У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили им.
- Дид. игра «Кто что любит»
Ребята, а в письме белки написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные.
У меня в руках волшебный мешочек: нужно опустить с него руку и достать лакомство и отгадать, кто любит это покушать (мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи).
Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.
Заяц любит морковку, капусту.
Белка – орешки, грибы.
Еж любит грибы, яблоки.
Медведь – мед, ягоды.
Лиса охотится за мышами, зайчатами.
А сейчас мы покажем, как звери передвигаются.
Физкультминутка «Кто как передвигается»
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой лисицей крался лисенок.
За мамой ежихой катился ежонок.
За мамой медведицей шел медвежонок.
За мамой белкой скакали бельчата.
За мамой зайчихой косые зайчата.
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят.
- Дид. игра «Закончи предложение»
Белочка обращается к вам с просьбой. Начало предложения у нее есть, нужно закончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.
Заяц зимой белый, а летом (серый)
У зайца хвост короткий, а уши (длинные)
Еж маленький, а медведь (большой)
Белка зимой серая, а летом (рыжая)
У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)
Белка живет в дупле, а лиса в (норе)
Лиса хитрая, а заяц (трусливый)
Заяц пушистый, а еж (колючий)
Молодцы, ребята, помогли белочке, справились с заданием.
- Дид. игра «Четвертый лишний»
Злой волшебник всех зверей перепутал. Помогите узнать, кто же здесь лишний:
- лиса, медведь, заяц, дятел;
- волк, еж, лошадь, лиса;
- заяц, слон, медведь, белка;
- ежонок, медведица, зайчонок, лисенок;
Белочка благодарит детей за помощь и предлагает им угощение – грибочки. Дети благодарят белочку за угощение. Ребята вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось? Дети отвечают: да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные»
На данном занятии дети учаться выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.Закрепляются знания детей о диких живо...
Презентация к занятию в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные»
Данная презентация является дополнением к занятию для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи " Дикие животные"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи .
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речиТема: «Путешествие в волшебный лес»....
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром (с элементами эксперементирования) «Воздухоискатели»
Открытое занятие по окружающему миру (с элементами эксперементирования) "Воздухоискатели"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром (с элементами эксперементирования) «Волшебная вода»
Расширять знания о свойствах воды и ее значении для всего живого на земле....
Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные».
Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные».Цель: создавать условия для расширения знаний детей о диких животных Сибири, по...
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи на тему: «Путешествие в волшебный лес» 13.03.2023
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи на тему: «Путешествие в волшебный лес»...