Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные».
план-конспект занятия по окружающему миру

Ольга Анатольевна Прудникова

Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные».

Цель: создавать условия для расширения знаний детей о диких животных Сибири, посредством включения их в коммуникативную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- Активизировать знания детей о диких животных Сибири.

- Формировать коммуникативные навыки посредством включения их в игровую деятельность.

- Закреплять умения: подбирать нужные слова, сравнения

-  продолжать учить составлять описательный рассказ с опорой на картинки, 

Развивающие:

- Развивать монологическую и диалогическую речь детей, память, мышление, внимание, наблюдательность, способности к поисковой деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное и эмоционально положительное отношение к природе, к животным; умение выслушивать ответы товарищей, координировать свои действия с действиями партнёров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhivotnye.docx30.48 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные».

Цель: создавать условия для расширения знаний детей о диких животных Сибири, посредством включения их в коммуникативную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- Активизировать знания детей о диких животных Сибири.

- Формировать коммуникативные навыки посредством включения их в игровую деятельность.

- Закреплять умения: подбирать нужные слова, сравнения

-  продолжать учить составлять описательный рассказ с опорой на картинки,  

Развивающие:

- Развивать монологическую и диалогическую речь детей, память, мышление, внимание, наблюдательность, способности к поисковой деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное и эмоционально положительное отношение к природе, к животным; умение выслушивать ответы товарищей, координировать свои действия с действиями партнёров.

Словарная работа: Родина, тайга, берлога, дупло, логово, горизонтально, вертикально.

Образовательная область: Речевое развитие. В интеграции: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: беседа о животных; чтение художественной и познавательной литературы; рассматривание иллюстраций; рисование, аппликация, лепка диких животных, отгадывание загадок

Оборудование: презентация, аудиозапись «Звуки леса», видеопроектор, доска, столы, стулья, игрушка зайчик, елки, корзинка с угощением;

Раздаточный материал: бумажные заготовки для снежинок, ножницы, клей-карандаш, клеенки на каждого ребенка.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, изобразительная.

 

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент

Громко дудочка поёт,

Ребятишек в круг зовёт.

- Послушайте стихотворение

 Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт,

Выхожу из дома я,

Здравствуй улица моя,

Здравствуй Родина моя!

- Ребята, какое интересное слово Родина, как вы его понимаете? Какое слово оно вам напоминает? (Ответы детей)

- Родина это что-то очень родное, дорогое для каждого из нас, а наша с вами Родина - это город в котором мы родились и живем – это город…Усть-Кут. (слайд Усть-Кут)

-Ребята, какая чудесная погода за окном, а вам хотелось бы отправиться в путешествие по родному краю?

-Подышать свежим воздухом? Очутится на лесной полянке?

 2. Мотивационный компонент (запуск ситуации)

- Кто-то в гости к нам спешит

И ушами шевелит.

Он в лесу живёт и морковку грызёт.

От лисы и волка убегает ловко.

Кто это? (зайчик).

Появляется игрушка Зайчик (слайд - Зайчик)

Голос Зайчика.

 - Здравствуйте, ребятишки.

Девчонки и мальчишки.

Я пришел Вас повидать

И в гости к себе позвать.

 - Знаете ли вы, где я живу? Как называется наш лес? (Тайга). А кто еще живет в лесу?

- А как вы думаете, почему их называют дикими?

Мои друзья хотят узнать, что вы знаете о них. Хотите поехать в гости к животным? А поедем мы на паровозе (слайд – паровозик)

3. Основная часть

- Ребята, давайте встанем друг за другом и отправимся в путешествие.

Дети едут за воспитателем.

- Загудел паровоз и вагончики повез

Паровоз кричит

«Ду, ду, я иду, иду, иду.»

Вагончики зеленые,

Бегут, бегут, бегут

А круглые колесики

Все тук, да тук, да тук.

 Дети останавливаются.

- Ребята, присядем на стульчики, мы с вами очутились в лесу (слайд – лес). Послушайте звуки леса.

Мелодия «Звуки леса»

- Что вы слышите?

1) Дыхательная гимнастика.

- Какой здесь воздух!

После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.

Носиком дышу,

Дышу свободно,

Глубоко и тихо –

Как угодно.

Выполню задание,

Задержу дыхание.

Раз, два, три, четыре –

Снова дышим:

Глубже, шире.

2) Дидактическая игра «Найди отгадку».

Зайка: Я предлагаю поиграть

И загадки отгадать.

На каждую отгадку появляется соответствующий слайд.

 

  1. Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Дети отгадывают загадку, слайд - Медведь)

- Медведь какой? (Косолапый, большой, бурый, дикий, сильный)

Ребенку, первому отгадавшему загадку, выдается карточка с изображением животного, по которой он составляет описательный рассказ о животном.

 

  1. Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы… (Лису) (Дети отгадывают загадку, слайд – Лиса)

- Лиса какая? (Хитрая, рыжая, умная)

Ребенку, первому отгадавшему загадку, выдается карточка с изображением животного, по которой он составляет описательный рассказ о животном.

 

  1. Что за зверь зимой холодной

На собаку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк) (Дети отгадывают загадку, слайд – Волк)

- Волк какой? (Серый, хищный, ловкий, быстрый)

Ребенку, первому отгадавшему загадку, выдается карточка с изображением животного, по которой он составляет описательный рассказ о животном.

  1. Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверек пугается,

Под кустом спасается,

Да на зуб волку попадается. (Заяц) (Дети отгадывают загадку, слайд – Заяц)

-Заяц какой? (Пугливый, трусливый, беззащитный, маленький, слабый)

Ребенку, первому отгадавшему загадку, выдается карточка с изображением животного, по которой он составляет описательный рассказ о животном.

  1. Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка) (Дети отгадывают загадку, слайд – Белка)

- Белка какая? (Быстрая, шустрая, рыжая, ловкая)

Ребенку, первому отгадавшему загадку, выдается карточка с изображением животного, по которой он составляет описательный рассказ о животном.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Зайка:

- Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьей? А в лесу есть дома?

У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.

??? Ответы детей сопровождаются показом слайдов.

 

Медведь – … в берлоге (слайд – берлога)

Лиса – … в норе (слайд – лисья нора)

Заяц – … под кустом (слайд – куст)

Белка – … в дупле (слайд – дупло)

А волчий дом называется логово (слайд – логово). Повторите «волчье логово» и запомните.

 

 Дидактическая игра «Кто какой?».

У каждого животного свой характер. Да вы и сами это хорошо знаете.

Злой как … волк.

Трусливый как … заяц.

Хитрая как … лиса.

Косолапый как … медведь.

Зубастый как … волк.

Пушистый как … заяц.

Неуклюжий как …  медведь.

Прыгучая как … белка.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Зайчик обращается к вам с просьбой. Начало предложения у него есть, нужно закончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.

Заяц летом серый, а зимой (белый)

У зайца хвост короткий, а уши (длинные)

Еж маленький, а медведь (большой)

Белка зимой серая, а летом (рыжая)

У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)

Белка живет в дупле, а лиса в (норе)

Лиса хитрая, а заяц (трусливый)

Заяц пушистый, а еж (колючий)

Молодцы, ребята, помогли зайчику, справились с заданием.

Динамическая пауза «Звериная зарядка» (слайд – зарядка)

Покажите мне ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха,

Собирают ежевику,

Только медвежонок спит, просыпаться не спешит.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Зайчик предлагает вам назвать, какое слово здесь лишнее

  • лиса, медведь, заяц, дятел;
  • волк, еж, конь, лиса;
  • заяц, слон, медведь, белка;
  • ежонок, медведица, зайчонок, лисенок;
  • курица, белка, еж, лиса.

 4. Заключительная часть

Воспитатель: Вот подошло наше путешествие к концу. Пора нам прощаться с Зайкой.

Мы оставим его в лесу, под елочкой (воспитатель садит зайчика – игрушку под елку), но что я вижу, ребята сейчас какое время года? (ответ детей) Посмотрите, что с елочкой не так? (ответ детей) Правильно, ее веточки не покрывает снег, а ведь снег, как одеяло для елочки, согревает ее. Давайте поможем елочке не замерзнуть, предлагаю из бумаги сделать снежинки и укрыть ими нашу елочку. Садитесь за столы.

Посмотрите, я раздам вам заготовки для снежинки, вам надо будет взять осторожно ножницы, как мы пользуемся ножницами? (ответы детей) Разрезаем ножницами по линиям нашу заготовку, у вас должно получиться 4 полоски, затем кладем полоску перед собой горизонтально вот так (показ) находим серединку полоски и намазываем ее клеем, накладываем на нее полоску вертикально, и снова намазываем середину полоски клеем, третью полоску накладываем наискось, промазываем клеем, и с другой стороны накладываем четвертую полоску. Вот такая снежинка у вас должна получиться, а сейчас приступайте к работе, елочка вас ждет.

Дети самостоятельно выполняют работу и украшают ими елочку. (Слайд – елочка в снежинках)

- Ребята, елочка и зайчик вас благодарят и в подарок дарят вам корзинку с угощениями.

- Загудел паровоз и вагончики повез ду, ду, ду (Слайд-паровозик)

- Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Вечером вас ждет чаепитие с угощениями.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные»

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи«Дикие животные»...

Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные»

На данном занятии дети учаться выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.Закрепляются знания детей о диких живо...

Презентация к занятию в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные»

Данная презентация является дополнением к занятию для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи " Дикие животные"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи .

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речиТема: «Путешествие в волшебный лес»....

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром (с элементами эксперементирования) «Воздухоискатели»

Открытое занятие по окружающему миру (с элементами эксперементирования) "Воздухоискатели"...

Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи "Дикие животные"

Цель: Способствовать выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли....

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи на тему: «Путешествие в волшебный лес» 13.03.2023

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи на тему: «Путешествие в волшебный лес»...