Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные».
план-конспект занятия по окружающему миру
Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные».
Цель: создавать условия для расширения знаний детей о диких животных Сибири, посредством включения их в коммуникативную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать знания детей о диких животных Сибири.
- Формировать коммуникативные навыки посредством включения их в игровую деятельность.
- Закреплять умения: подбирать нужные слова, сравнения
- продолжать учить составлять описательный рассказ с опорой на картинки,
Развивающие:
- Развивать монологическую и диалогическую речь детей, память, мышление, внимание, наблюдательность, способности к поисковой деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное и эмоционально положительное отношение к природе, к животным; умение выслушивать ответы товарищей, координировать свои действия с действиями партнёров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zhivotnye.docx | 30.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные».
Цель: создавать условия для расширения знаний детей о диких животных Сибири, посредством включения их в коммуникативную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать знания детей о диких животных Сибири.
- Формировать коммуникативные навыки посредством включения их в игровую деятельность.
- Закреплять умения: подбирать нужные слова, сравнения
- продолжать учить составлять описательный рассказ с опорой на картинки,
Развивающие:
- Развивать монологическую и диалогическую речь детей, память, мышление, внимание, наблюдательность, способности к поисковой деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное и эмоционально положительное отношение к природе, к животным; умение выслушивать ответы товарищей, координировать свои действия с действиями партнёров.
Словарная работа: Родина, тайга, берлога, дупло, логово, горизонтально, вертикально.
Образовательная область: Речевое развитие. В интеграции: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: беседа о животных; чтение художественной и познавательной литературы; рассматривание иллюстраций; рисование, аппликация, лепка диких животных, отгадывание загадок
Оборудование: презентация, аудиозапись «Звуки леса», видеопроектор, доска, столы, стулья, игрушка зайчик, елки, корзинка с угощением;
Раздаточный материал: бумажные заготовки для снежинок, ножницы, клей-карандаш, клеенки на каждого ребенка.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, изобразительная.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент
Громко дудочка поёт,
Ребятишек в круг зовёт.
- Послушайте стихотворение
Утром солнышко встаёт,
Всех на улицу зовёт,
Выхожу из дома я,
Здравствуй улица моя,
Здравствуй Родина моя!
- Ребята, какое интересное слово Родина, как вы его понимаете? Какое слово оно вам напоминает? (Ответы детей)
- Родина это что-то очень родное, дорогое для каждого из нас, а наша с вами Родина - это город в котором мы родились и живем – это город…Усть-Кут. (слайд Усть-Кут)
-Ребята, какая чудесная погода за окном, а вам хотелось бы отправиться в путешествие по родному краю?
-Подышать свежим воздухом? Очутится на лесной полянке?
2. Мотивационный компонент (запуск ситуации)
- Кто-то в гости к нам спешит
И ушами шевелит.
Он в лесу живёт и морковку грызёт.
От лисы и волка убегает ловко.
Кто это? (зайчик).
Появляется игрушка Зайчик (слайд - Зайчик)
Голос Зайчика.
- Здравствуйте, ребятишки.
Девчонки и мальчишки.
Я пришел Вас повидать
И в гости к себе позвать.
- Знаете ли вы, где я живу? Как называется наш лес? (Тайга). А кто еще живет в лесу?
- А как вы думаете, почему их называют дикими?
Мои друзья хотят узнать, что вы знаете о них. Хотите поехать в гости к животным? А поедем мы на паровозе (слайд – паровозик)
3. Основная часть
- Ребята, давайте встанем друг за другом и отправимся в путешествие.
Дети едут за воспитателем.
- Загудел паровоз и вагончики повез
Паровоз кричит
«Ду, ду, я иду, иду, иду.»
Вагончики зеленые,
Бегут, бегут, бегут
А круглые колесики
Все тук, да тук, да тук.
Дети останавливаются.
- Ребята, присядем на стульчики, мы с вами очутились в лесу (слайд – лес). Послушайте звуки леса.
Мелодия «Звуки леса»
- Что вы слышите?
1) Дыхательная гимнастика.
- Какой здесь воздух!
После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.
Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.
2) Дидактическая игра «Найди отгадку».
Зайка: Я предлагаю поиграть
И загадки отгадать.
На каждую отгадку появляется соответствующий слайд.
- Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Дети отгадывают загадку, слайд - Медведь)
- Медведь какой? (Косолапый, большой, бурый, дикий, сильный)
Ребенку, первому отгадавшему загадку, выдается карточка с изображением животного, по которой он составляет описательный рассказ о животном.
- Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост –
Все знаем мы… (Лису) (Дети отгадывают загадку, слайд – Лиса)
- Лиса какая? (Хитрая, рыжая, умная)
Ребенку, первому отгадавшему загадку, выдается карточка с изображением животного, по которой он составляет описательный рассказ о животном.
- Что за зверь зимой холодной
На собаку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк) (Дети отгадывают загадку, слайд – Волк)
- Волк какой? (Серый, хищный, ловкий, быстрый)
Ребенку, первому отгадавшему загадку, выдается карточка с изображением животного, по которой он составляет описательный рассказ о животном.
- Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверек пугается,
Под кустом спасается,
Да на зуб волку попадается. (Заяц) (Дети отгадывают загадку, слайд – Заяц)
-Заяц какой? (Пугливый, трусливый, беззащитный, маленький, слабый)
Ребенку, первому отгадавшему загадку, выдается карточка с изображением животного, по которой он составляет описательный рассказ о животном.
- Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка) (Дети отгадывают загадку, слайд – Белка)
- Белка какая? (Быстрая, шустрая, рыжая, ловкая)
Ребенку, первому отгадавшему загадку, выдается карточка с изображением животного, по которой он составляет описательный рассказ о животном.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Зайка:
- Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьей? А в лесу есть дома?
У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.
??? Ответы детей сопровождаются показом слайдов.
Медведь – … в берлоге (слайд – берлога)
Лиса – … в норе (слайд – лисья нора)
Заяц – … под кустом (слайд – куст)
Белка – … в дупле (слайд – дупло)
А волчий дом называется логово (слайд – логово). Повторите «волчье логово» и запомните.
Дидактическая игра «Кто какой?».
У каждого животного свой характер. Да вы и сами это хорошо знаете.
Злой как … волк.
Трусливый как … заяц.
Хитрая как … лиса.
Косолапый как … медведь.
Зубастый как … волк.
Пушистый как … заяц.
Неуклюжий как … медведь.
Прыгучая как … белка.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Зайчик обращается к вам с просьбой. Начало предложения у него есть, нужно закончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.
Заяц летом серый, а зимой (белый)
У зайца хвост короткий, а уши (длинные)
Еж маленький, а медведь (большой)
Белка зимой серая, а летом (рыжая)
У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)
Белка живет в дупле, а лиса в (норе)
Лиса хитрая, а заяц (трусливый)
Заяц пушистый, а еж (колючий)
Молодцы, ребята, помогли зайчику, справились с заданием.
Динамическая пауза «Звериная зарядка» (слайд – зарядка)
Покажите мне ребята,
Как в лесу живут зверята,
Как лисенок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок пробежал,
Как ежонок и ежиха,
Собирают ежевику,
Только медвежонок спит, просыпаться не спешит.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Зайчик предлагает вам назвать, какое слово здесь лишнее
- лиса, медведь, заяц, дятел;
- волк, еж, конь, лиса;
- заяц, слон, медведь, белка;
- ежонок, медведица, зайчонок, лисенок;
- курица, белка, еж, лиса.
4. Заключительная часть
Воспитатель: Вот подошло наше путешествие к концу. Пора нам прощаться с Зайкой.
Мы оставим его в лесу, под елочкой (воспитатель садит зайчика – игрушку под елку), но что я вижу, ребята сейчас какое время года? (ответ детей) Посмотрите, что с елочкой не так? (ответ детей) Правильно, ее веточки не покрывает снег, а ведь снег, как одеяло для елочки, согревает ее. Давайте поможем елочке не замерзнуть, предлагаю из бумаги сделать снежинки и укрыть ими нашу елочку. Садитесь за столы.
Посмотрите, я раздам вам заготовки для снежинки, вам надо будет взять осторожно ножницы, как мы пользуемся ножницами? (ответы детей) Разрезаем ножницами по линиям нашу заготовку, у вас должно получиться 4 полоски, затем кладем полоску перед собой горизонтально вот так (показ) находим серединку полоски и намазываем ее клеем, накладываем на нее полоску вертикально, и снова намазываем середину полоски клеем, третью полоску накладываем наискось, промазываем клеем, и с другой стороны накладываем четвертую полоску. Вот такая снежинка у вас должна получиться, а сейчас приступайте к работе, елочка вас ждет.
Дети самостоятельно выполняют работу и украшают ими елочку. (Слайд – елочка в снежинках)
- Ребята, елочка и зайчик вас благодарят и в подарок дарят вам корзинку с угощениями.
- Загудел паровоз и вагончики повез ду, ду, ду (Слайд-паровозик)
- Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
Вечером вас ждет чаепитие с угощениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные»
Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи«Дикие животные»...
Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные»
На данном занятии дети учаться выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.Закрепляются знания детей о диких живо...
Презентация к занятию в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные»
Данная презентация является дополнением к занятию для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи " Дикие животные"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи .
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речиТема: «Путешествие в волшебный лес»....
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром (с элементами эксперементирования) «Воздухоискатели»
Открытое занятие по окружающему миру (с элементами эксперементирования) "Воздухоискатели"...
Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи "Дикие животные"
Цель: Способствовать выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли....
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи на тему: «Путешествие в волшебный лес» 13.03.2023
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи на тему: «Путешествие в волшебный лес»...